Напоминание

Использование слайдовой презентации


Автор: Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Танюша"
Населённый пункт: п.Федоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра.
Наименование материала: Имитационное занятие "Знакомство с профессией - стоматолог"
Тема: Использование слайдовой презентации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуйте, уважаемые коллеги!

(СЛАЙД 1) Тема: Имитационное занятие «Знакомство с профессией

стоматолог»

Предлагаю вашему вниманию разработку профориентационного мероприятия

по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с

профессией стоматолога.

(СЛАЙД 2) Актуальность выбранной темы определяется требованиями нашего

общества. (ЩЕЛКНУТЬ) Профессия стоматолога важна и широко

распространена. (ЩЕЛКНУТЬ) Стоматолог - это врач, который приводит в

порядок зубы людей, а с ними делает их улыбку красивой и ослепительной.

Значение этой профессии было велико во все времена, и останется таким и в

дальнейшем.

(СЛАЙД 3) Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог,

познакомить с медицинскими инструментами стоматолога. Закрепить с детьми

знания о правилах гигиены полости рта.

(СЛАЙД 4) В соответствии с поставленной целью были определены и

следующие задачи:

(ЩЕЛКНУТЬ) Образовательные: Познакомить с профессией стоматолога.

Пополнять словарь детей новыми терминами. Закреплять представления детей о

правилах ухода за зубами.

(ЩЕЛКНУТЬ) Развивающие:

Развивать познавательный интерес,

наблюдательность, внимание, память, мышление. Формировать алгоритмические

навыки.

(ЩЕЛКНУТЬ) Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям данной

профессии, воспитывать желание ухаживать за зубами.

Для реализации задач использовала следующие методы и приемы:

беседа с детьми, рассказы с использованием презентации о работе стоматолога,

развивающие игры.

Для обеспечения оптимальной работоспособности детей, я использовала

следующие формы организации детской деятельности: фронтальная,

подгрупповая, игры в парах, индивидуальная работа.

(СЛАЙД 5) С детьми была организована беседа, связанная с их жизненным

опытом о профессии стоматолог.

Включение детей в беседу позволило мне плавно перейти к сюжету, с которым

связаны все этапы.

На этапе - актуализация знаний, я решала задачу: «Познакомить детей с

профессией и с инструментами стоматолога, особенностями его трудовой

деятельности». Использовала слайдовую презентацию.

(СЛАЙД 6) С помощью макета познакомила ребят с техникой правильной

чистки зубов, ребята узнали для чего нужно соблюдать гигиену полости рта и о

возникающих проблемах, при её не соблюдении.

(СЛАЙД 7) Для достижения цели, в дополнение к макету, я сделала

дидактическую игру, направленную на знакомство детей с полезными и

вредными продуктами для зубов.

Беседа показала, что у воспитанников сформированы недостаточные

представления о профессии стоматолог, его деятельности.

(СЛАЙД 8) Тогда мы с детьми стали вычленять все компоненты труда:

(ЩЕЛКНУТЬ) что нужно для работы…? Какой результат труда? Какая цель

труда? И т.д.

(СЛАЙД 9) Исходя из всех этих вопросов, у меня возникла идея создать модель

трудового процесса или лесенку труда.

1.Цель труда, профессии

2 Материал (с кем или с чем работает)

3 Специальная одежда.

4 Инструменты

5 Трудовые действия

6 Результат труда

Каждая ступенька лесенки обозначает соответствующий компонент трудового

процесса в порядке их следования. Нижняя ступенька обозначает замысел, цель

труда. Над ней выстраивается вся лесенка. Найденный образ чрезвычайно

удачен, так как легко дает ребенку осознать, что при пропуске хотя бы одной

ступеньки нарушается весь процесс, и результат не может быть достигнут.

(СЛАЙД 10) В ходе следующего этапа включение нового знания в систему

знаний ребенка, мною была придумана игра. Составь рассказ о профессии по

модели труда. Создание игры было направлено на решение развивающей задачи:

формирование алгоритмических навыков детей, понимание детьми зависимости

между соблюдением последовательности действий и полученного результата.

(СЛАЙД 11) Для закрепления представлений о труде стоматолога мы с детьми

поиграли в сюжетно-ролевую игру «На приеме у стоматолога». Перевоплощение

ребенка в образ взрослого, роль которого он взял, дала возможность детям

подражать действиям взрослых.

Благодаря всем проведенным мероприятиям, дети перестанут испытывать

страхом перед посещением врача-стоматолога.

На последнем заключительном этапе - осмысление, подвела итоги деятельности

детей, провела рефлексию, где использовала вопросы, направленные на

уточнение представлений детей о профессии стоматолога, о значимости его

труда. Выслушивала все ответы детей, каждому давала возможность

высказаться, поддерживала инициативные высказывания.

Предлагаю поиграть в игру с кубиками.

1 вариант игры: Расскажи о профессии и выложи последовательно модель труда

стоматолога.

2 вариант игры: Найди ошибку и объясни почему.

(СЛАЙД 12) Спасибо за внимание!



В раздел образования