Автор: Радожицкая Наталья Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: г. Петропавловска-Камчатского
Наименование материала: Учебный кейс по мультипликации
Тема: "Сказки осени" (создание анимационного ролика)
Раздел: дополнительное образование
Учебный кейс «Сказки осени»
(Возраст детей – 7-12 лет)
Автор:
Радожицкая
Н.
В.,
педагог
дополнительного
образования МБУ ДО «ЦТРиГО» г.
Петропавловска-Камчатского
Описание проблемной ситуации
Учащиеся знают, что мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые,
кукольные. Но для создания мультфильмов можно использовать не только
традиционные материалы, но и различные предметы, которые нас окружают.
Например, осенние листья. Из них можно составить красивые орнаменты,
различных животных, а затем, используя метод перекладки и покадровую
съемку, «оживить», т.е. снять мультфильм.
Категория кейса: вводный; рассчитан на возраст учащихся 7-12 лет.
Место в структуре рабочей программы:
рекомендуется к выполнению
в 1-й четверти, после знакомства учащихся с понятиями «кадр», «покадровая
съёмка», «перекладка». Работа над данным кейсом может быть выстроена без
ограничений по уровню компетенций учащихся. Неоднократная апробация
кейса
на
учащихся
1-5-х
классов
показала
его
успешность.
Требуется
предварительная подготовка материала (осенние листья различных цветов,
форм и размеров, мелкие веточки, шишки и пр., картон). Рекомендуется
распечатать образцы фигурок животных из листьев, чтобы предложить их
детям, испытывающим затруднение при выполнении задания.
Место
проведения:
МБУ
ДО
«ЦТРиГО»,
студия
«Основы
мультипликации».
Количество обучающихся в группе
до 10 человек.
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:
2
часа-4 часа/ 1-2 занятия (зависит от количества человек).
Цель кейса:
создание мультипликационного видеоролика «Сказки
осени».
Задачи кейса:
создание композиции из листьев в виде животного,
анимирование созданного персонажа, просмотр и обсуждение получившегося
видеоролика.
Формы организации деятельности:
объяснение; рассказ; Workshop
(рабочая мастерская - групповая работа, где все участники активны и
самостоятельны), показ.
Методы работы с кейсом:
ассоциативный метод генерирования идей,
эвристический метод, частично-поисковый, исследовательский метод;
кейсметод; методика проектной деятельности.
Краткое содержание кейса/Что делаем:
в
начале занятия
педагог
задает вопрос учащимся о том, какие материалы можно использовать для
создания персонажей мультфильмов. Как правило, дети перечисляют только
традиционные материалы (бумага, картон, пластилин). Педагог говорит, что
сегодня им предстоит создавать персонажей из осенних листьев. Показываем
примеры.
Можно обратиться к опыту детей, полученному в детском саду и в
школе – спросить делали ли они аппликации из листьев, и если делали, то как.
Говорим детям, что в
отличии от создания аппликаций в
нашей
работе
приклеивать листья не нужно. Также акцентируем внимание учащихся на том,
что они должны придумать что будет делать их персонаж. Например, зайчик
может прыгать, птичка или бабочка будет лететь, и т.д. Детям выдается лист
картона и набор листьев. Можно работать одному или в паре. Дети на картоне
выкладывают из
листьев персонажа в
виде фигурки животного, а
затем
переносят его на мультстанок и анимируют.
По окончанию съемки педагог монтирует отснятые кадры и накладывает
музыкальное сопровождение подходящей тематики. На
следующем этапе
происходит просмотр и обсуждение мультфильма.
Предполагаемые образовательные результаты учащихся,
формируемые навыки
Hard Skills: освоение новых приёмов в анимации.
Soft
Skills:
развитие
творческого
воображения,
фантазии,
умение
комбинировать, видоизменять и улучшать идеи. Критическое мышление и
умение объективно оценивать результаты своей работы.
Процедуры
и
формы
выявления
образовательных результатов:
просмотр и обсуждение мультфильма. Презентация мультфильма родителям.
Необходимые материалы и оборудование материалы:
1.
Картон (по количеству учащихся).
2.
Осенние листья различных цветов, форм и размеров,
мелкие веточки, шишки и прочий природный материал.
3.
Распечатки с образцами поделок из листьев.
4.
Мультстанок для плоскостной перекладки или штатив.
5.
Фотоаппарат.
6.
Компьютер с программой видеомонтажа.
Образцы поделок из листьев.