Напоминание

«Использование инноваций на занятиях хореографии»


Автор: Ольга Александровна Зинченко
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Уссурийск
Наименование материала: статья
Тема: «Использование инноваций на занятиях хореографии»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Уссурийского городского округа

Тема : «Использование инноваций на занятиях хореографии»

Выполнила

Зинченко

О.А.

педагог

дополнительного

образования, МБОУ ДО «ЦДТ»

Уссурийск 2024

В последнее время наблюдается возрастание потребности в одаренных,

творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают

педагогические задачи искусства в обществе, но и владеют необходимыми

профессиональными навыками работы с творческим коллективом, без чего

невозможно

дальнейшее

развитие

такой

востребованной

области

художественного образования, как область хореографического искусства. В

свете новых задач возрастает роль образовательных учреждений, которые

готовят танцевальные коллективы. Понятие «хореография» включает в себя

сочинение танца, балета, воспроизведение фольклорного танца, запись и

передача движений, фиксирующих тот или иной танец от учителя к ученику.

Эта сторона хореографического искусства глубоко изучена и отражена в

многочисленных

изданиях,

содержащих

рекомендации

по

изучению

упражнений, методики разучивания танцевальных комбинаций, историю

балета, всю необходимую информацию для обучения технике балета,

народного и бального. Особое значение приобретает взаимодействие

традиционных и инновационных педагогических подходов к подготовке

участников хореографических коллективов.

К традиционным методам подготовки педагогов-хореографов мы относим

методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и

разучивания танцевальных комбинаций, изучение истории становления и

развития искусства танца, общее эстетическое развитие танцоров

Инновационные

методы

включают

в

себя

следующие

компоненты:

современные

педагогические

технологии

развития

лидерских

и

диалогических

способностей;

педагогические

аспекты

творческой

деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе;

интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта

танцевального

коллектива;

методы

создания

художественной

среды

средствами хореографии. Необходимо подчеркнуть, что термин «инновация»

в теоретических трудах понимается авторами по-разному.

Можно выделить два направления в понимании инновации: в одном

случае инновация представляется в качестве результата творческого процесса

в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как

процесс

введения

новых

элементов,

подходов,

принципов.

Мы

же

воспринимаем

инновации

как

процесс

обогащения

художественно-

творческой деятельности в ходе эффективной реализации взаимосвязи

традиционных и инновационных методов в процессе создания детского

хореографического коллектива.

Цель исследования: – определение эффективности инновационных

методов работы в хореографическом коллективе. В духовной культуре

человечества хореографическое искусство занимает своѐ особое значимое

место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с

рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в

наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад,

встречаются изображения пляшущих людей. Танцы первобытных людей

сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы»,

появились первые балеты. Исходя из этого, каждая эпоха требует активной

целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые

формы

и методы

воспитания и обучения,

такие

которые

отвечают

настоящему

времени.

Воспитание

личности, способной

действовать

универсально,

владеющей

культурой

социального

самоопределения,

обладающих

самостоятельностью

при

выборе

видов

деятельности

и

умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

Формирование практических навыков посредством традиционных и

инновационных методов работы в хореографическом коллективе, возможно

за счет решения следующих задач:

1.Раскрытие индивидуальных творческих способностей

2.Развитие пластической выразительности

3.Развитие у воспитанников навыков обучения в коллективе и через

коллективную деятельность (умение общаться и взаимодействовать в

процессе обучения друг с другом и с педагогом – сотрудничество,

товарищество).

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала

ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией

и достижение ими творческого результата используются различные методы

работы: исследовательский; поощрения; интеграции; игровой; беседы.

Одним из главных методов работы с хореографическим коллективом

является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные

виды

искусств,

выбрать

большую

информативную

ёмкость

учебного

материала. Метод интеграции позволяет соединить

элементы различных

предметов, что способствует рождению качественно новых знаний и

эффективной реализации триединой дидактической цели.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

современные

педагогические

технологии

развития

лидерских

и

диалогических

способностей;

педагогические

аспекты

творческой

деятельности; этнопедагогический подход к обучению, воспитанию и

развитию;

методы

развития

межличностного

общения

в

коллективе;

интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта

танцевального

коллектива; методы

создания

художественной

среды средствами хореографии. Таким образом, инновационные технологии,

используемые

в

любой области

дополнительного образования детей,

способствуют

гармоничному

развитию

личности

обучающихся,

их

самоопределению и самореализации.

Итогом использования различных методов в работе с коллективом по

хореографии являются выступление детей на различных тематических

концертах: подготовка танцевальных номеров, выбор костюмов и активное

участие детей в процессе подготовки на занятиях хореографии – это

основные организационные моменты для выступления перед родителями.

Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода

общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не

только хореографа и музыкального руководителя. Здесь можно увидеть их

достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны

движения

в

танцах

и

играх,

разнообразны

интонации

при

чтении

стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о

явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

Но самой высокой ступенью в творческом развитии ребёнка в

дошкольном учреждении является его участие в различных конкурсах,

которые раскрывают творческий потенциал и повышают его самооценку.

В результате, применения инновационных методов в хореографических

коллективах обучение становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это

отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что

способствует

достижению

высоких

творческих

результатов,

а

также способствует гармоничному развитию личности обучающихся, их

самоопределению и самореализации.

Список литературы

1.Вайнфельд, О. Музыка, движения, фантазия / О. Вайнфельд. – СПб:

«Детство-пресс», 2002г. – 276с.

2.Володина, О.В., Анисимова, Т.Б. Введение в мир клубного танца / О.В.

Володина, Т.Б. Анисимова. – М.: «Феникс», 2005г. – 148с.

3.Горшкова, Е. От жеста к танцу / Е. Горшкова. – М.: «ГНОМиД», 2003г. –

188с.



В раздел образования