Напоминание

"Дело в шляпе"


Автор: Рамская Наталья Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Джогинская СОШ
Населённый пункт: с. Джогино Тайшетский район Иркутская область
Наименование материала: тренинг
Тема: "Дело в шляпе"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Джогинская средняя общеобразовательная школа

Рефлексия «Дело в шляпе».

Обобщение опыта в реализации плана.

Подготовила: социальный педагог

Рамская Наталья Александровна

Джогино, 2023 г.

Рефлексия «Дело в шляпе». Обобщение опыта в реализации плана.

Цель:

- осмысление значимости проделанной работы на семинаре, самооценка

полученного личностного прироста.

Задачи:

- сравнить способы и методы применяемые на семинаре;

- через практическую деятельность познакомить слушателей с приемами

технологии критического мышления (дело в шляпе).

Результат:

- осознание педагогического смысла проделанной на семинаре работы,

самооценка полученного личностного прироста.

Ход занятия:

1.Психологический настрой.

Релаксация «Водопад» (приложение № 1)

«Сядьте поудобнее и закройте глаза, 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный

водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь

представьте себя под этим водопадом и почувствуете, как этот прекрасный

белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, расслабляется ваш лоб,

затем рот, как расслабляются мышцы шеи… белый свет течет по вашим

плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый

свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает

напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по

вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами

собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это

позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет

так же по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и

ладони становятся все мягче и расслабление. Свет течет и по ногам,

спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и

становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает

все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с

каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь

свежими силами…. Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он

вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте

глаза ».

Рефлексия.

Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого

себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

своём внутреннем состоянии, самопознание.

Reflexio – обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ

деятельности и её результатов.

Виды учебной рефлексии

Физическая (успел – не успел);

Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие

затруднения испытывал);

Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Классификация приемов рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия «Дело в шляпе» (приложение № 2)

Участники сегодняшнего семинара передают друг другу шляпу, звучит

музыка, когда музыка остановится, тот, у кого в руках осталась шляпа,

должен:

- проанализировать свою работу на семинаре,

- выразить свои чувства,

-подумать, где можно применить полученные знания,

- выделить недостатки и положительные стороны.

Заключение:

И в заключении, свое выступление я бы хотела закончить словами Альберта

Эйнштейна: «…образование есть то, что остается после того, когда

забывается все, чему нас учили в школе…».

В этих словах заключена практическая значимость функциональной

грамотности.

Каждый из нас многодетный родитель.

Для многих детей он как личный водитель.

Детские души мы учим летать.

Кто-то из цифр, вдруг сказку разложит,

Кто-то червей по хвостам отличать,

Кто-то по-русски красиво кричать,

Атомы двигать и школу взорвать,

Высоко прыгать и быстро бежать,

В картинке увидеть язык программиста,

И по-английски поздравить министра,

Детские мысли отправить в полет,

В школьном подвале собрать звездолет.

Каждый из нас великий мыслитель,

Для детской души он как ангел- хранитель,

Труд наш бесценен, хочу вам сказать,

И пусть в нашей жизни все будет на пять.



В раздел образования