Автор: Рамская Наталья Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Джогинская СОШ
Населённый пункт: с. Джогино Тайшетский район Иркутская область
Наименование материала: тренинг
Тема: "Дело в шляпе"
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Джогинская средняя общеобразовательная школа
Рефлексия «Дело в шляпе».
Обобщение опыта в реализации плана.
Подготовила: социальный педагог
Рамская Наталья Александровна
Джогино, 2023 г.
Рефлексия «Дело в шляпе». Обобщение опыта в реализации плана.
Цель:
- осмысление значимости проделанной работы на семинаре, самооценка
полученного личностного прироста.
Задачи:
- сравнить способы и методы применяемые на семинаре;
- через практическую деятельность познакомить слушателей с приемами
технологии критического мышления (дело в шляпе).
Результат:
- осознание педагогического смысла проделанной на семинаре работы,
самооценка полученного личностного прироста.
Ход занятия:
1.Психологический настрой.
Релаксация «Водопад» (приложение № 1)
«Сядьте поудобнее и закройте глаза, 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните.
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный
водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь
представьте себя под этим водопадом и почувствуете, как этот прекрасный
белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, расслабляется ваш лоб,
затем рот, как расслабляются мышцы шеи… белый свет течет по вашим
плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый
свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает
напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по
вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами
собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это
позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет
так же по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и
ладони становятся все мягче и расслабление. Свет течет и по ногам,
спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и
становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает
все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с
каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь
свежими силами…. Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он
вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте
глаза ».
Рефлексия.
Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого
себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и
прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о
своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её результатов.
Виды учебной рефлексии
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие
затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Классификация приемов рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия «Дело в шляпе» (приложение № 2)
Участники сегодняшнего семинара передают друг другу шляпу, звучит
музыка, когда музыка остановится, тот, у кого в руках осталась шляпа,
должен:
- проанализировать свою работу на семинаре,
- выразить свои чувства,
-подумать, где можно применить полученные знания,
- выделить недостатки и положительные стороны.
Заключение:
И в заключении, свое выступление я бы хотела закончить словами Альберта
Эйнштейна: «…образование есть то, что остается после того, когда
забывается все, чему нас учили в школе…».
В этих словах заключена практическая значимость функциональной
грамотности.
Каждый из нас многодетный родитель.
Для многих детей он как личный водитель.
Детские души мы учим летать.
Кто-то из цифр, вдруг сказку разложит,
Кто-то червей по хвостам отличать,
Кто-то по-русски красиво кричать,
Атомы двигать и школу взорвать,
Высоко прыгать и быстро бежать,
В картинке увидеть язык программиста,
И по-английски поздравить министра,
Детские мысли отправить в полет,
В школьном подвале собрать звездолет.
Каждый из нас великий мыслитель,
Для детской души он как ангел- хранитель,
Труд наш бесценен, хочу вам сказать,
И пусть в нашей жизни все будет на пять.