Напоминание

" Путешествие в страну Здоровья"


Автор: Короткова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С №30"
Населённый пункт: г. Благодарный Благодарненского района Ставропольского края
Наименование материала: НОД
Тема: " Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предстален на методсовет

декабрь 2017г

«Страна Здоровья»

оод по познавательному развитию в средней группе

МДОУ "ДС

30"

г. Благодарный

Воспитатель: Короткова Е.В.

Тема: «Страна Здоровья»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Вид деятельности: организованная – образовательная, игровая,

коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цель: - формировать, у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством

здоровье-сберегающих технологий.

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о влиянии питания, закаливания, свежего воздуха,

настроения на здоровье;

-закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для

организма.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению ЗОЖ ;

-развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ

жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, закаливания,

беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание

стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки»,

беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная установка, телефоны.

Материалы: игрушка Буратино трафареты с названиями улиц, набор

картинок «Полезные и вредные для здоровья продукты питания», шарик от

настольного тенниса, воротца, волшебная корзина, мыло, расческа, мочалка,

зубная щетка, полотенце, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Буратино. Он

торопился в аптеку за лекарствами. Оказывается, Мальвина заболела. И я

пригласила Буратино на занятие, на котором мы расскажем ему, что нужно

делать , чтобы быть здоровым и не болеть. А для этого нам необходимо

отправиться в " Страну здоровья". И чтобы о нас не волновались, нам нужно

предупредить родителей. Достаньте "телефоны" (рука ребенка), предупредите

родителей... Уберите "телефоны"...Готовы?

Отправляемся в путешествие. (Дети становятся в круг и говорят волшебные

слова)

"За горами, за лесами

Да за синими морями

Есть волшебная страна

Там не болеют никогда.

Чудесная «Страна Здоровья»

Так называется она".

Вот мы и попали в страну здоровья.

2. Размышления детей о понятии "Здоровье".

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?...

Таня, объясни Буратино, что такое Здоровье....

(Здоровье – это когда ты веселый, играешь, занимаешься, у тебя хорошее

настроение).

Педагог: Правильно ребята. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и

даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и

уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его

потерять- это значит заболеть.

Педагог: Ребята, мы оказались на улице "Витаминная". Здесь мы узнаем

все о витаминах, и как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

3.Д/и: "Вредно-полезно"

(На столе лежат картинки, вам нужно взять картинку, назвать продукт

и ответить полезен он или вреден).

Педагог: Давайте объясним Буратино в каких продуктах содержаться

витамины, а в каких нет...

Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму

легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

4.Просмотр презентации о витаминах.

Сейчас мы посмотрим в каких продуктах много витаминов.

(проходим на стульчики)

5. Игра «Совершенно верно!»

Я буду читать стихотворение о продуктах,

Если в них говорится о полезных вещах, поднимаете руки и кричите:

«Правильно, правильно, совершенно верно! Если, для здоровья вредно,

вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может она пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.

Педагог: Перед нами улица

"Спортивная". Ребята, и ты Буратино

запомните физкультура всегда полезна для здоровья.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать все по порядку:

Руки подняли мы в верх –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивают листву.

Плавно руками помашем –

Это птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложим назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям: «Физкульт-привет! "

Педагог: И так ребята, чтобы быть здоровым нам нужны витамины,

правильное питания, занятия физкультурой. А, что еще нужно?

Дети: Спорт, много гулять на свежем воздухе, закаляться.

Педагог: Чтобы не болеть, нужно закаляться.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.

Педагог: Хотите стать футболистами?...

6.Упражнение на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота»

Педагог: Дети, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и

быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это

7.Улица Чистоты и гигиены.

А кто знает, что такое гигиена?...

Педагог: Гигиена-это когда человек следит за чистотой своего тела, лица,

рук, зубов, не быть грязнулей как герой рассказа "Мойдодыр". Какие правила

гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?...

( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ,

причесываемся).

Педагог: Для чего это надо делать?...

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы

быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Педагог: Ребята, а как попадают микробы в организм?...

Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не

мыть руки перед едой, после туалета; есть не мытые овощи, фрукты.

Педагог: Что всегда нужно делать, перед едой, после прогулки, после

туалета, чтобы уберечься от них?... (мыть руки).

Педагог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам

нужны помощники. И они находятся в волшебной корзине. Послушайте

загадки и достаньте из корзины отгадку. А ты слушай и запоминай, Буратино.

8.Игра «Предметы личной гигиены»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка, губка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

9.Рефлексия: Ребята давайте напомним Буратино, что нужно делать, что

бы не болеть.

Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, интересный

путь преодолели мы с вами по улицам «Страны Здоровья».

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни — ведь здоровье

В магазине не купить.

Педагог: Нам пора возвращаться в д\с.



В раздел образования