Автор: Короткова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С №30"
Населённый пункт: г. Благодарный Благодарненского района Ставропольского края
Наименование материала: НОД
Тема: " Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Предстален на методсовет
декабрь 2017г
«Страна Здоровья»
оод по познавательному развитию в средней группе
МДОУ "ДС
№
30"
г. Благодарный
Воспитатель: Короткова Е.В.
Тема: «Страна Здоровья»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Вид деятельности: организованная – образовательная, игровая,
коммуникативная, познавательно - исследовательская
Цель: - формировать, у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством
здоровье-сберегающих технологий.
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о влиянии питания, закаливания, свежего воздуха,
настроения на здоровье;
-закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для
организма.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению ЗОЖ ;
-развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ
жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, закаливания,
беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание
стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки»,
беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная установка, телефоны.
Материалы: игрушка Буратино трафареты с названиями улиц, набор
картинок «Полезные и вредные для здоровья продукты питания», шарик от
настольного тенниса, воротца, волшебная корзина, мыло, расческа, мочалка,
зубная щетка, полотенце, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Буратино. Он
торопился в аптеку за лекарствами. Оказывается, Мальвина заболела. И я
пригласила Буратино на занятие, на котором мы расскажем ему, что нужно
делать , чтобы быть здоровым и не болеть. А для этого нам необходимо
отправиться в " Страну здоровья". И чтобы о нас не волновались, нам нужно
предупредить родителей. Достаньте "телефоны" (рука ребенка), предупредите
родителей... Уберите "телефоны"...Готовы?
Отправляемся в путешествие. (Дети становятся в круг и говорят волшебные
слова)
"За горами, за лесами
Да за синими морями
Есть волшебная страна
Там не болеют никогда.
Чудесная «Страна Здоровья»
Так называется она".
Вот мы и попали в страну здоровья.
2. Размышления детей о понятии "Здоровье".
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?...
Таня, объясни Буратино, что такое Здоровье....
(Здоровье – это когда ты веселый, играешь, занимаешься, у тебя хорошее
настроение).
Педагог: Правильно ребята. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и
даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и
уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его
потерять- это значит заболеть.
Педагог: Ребята, мы оказались на улице "Витаминная". Здесь мы узнаем
все о витаминах, и как правильно питаться, чтобы быть здоровым.
3.Д/и: "Вредно-полезно"
(На столе лежат картинки, вам нужно взять картинку, назвать продукт
и ответить полезен он или вреден).
Педагог: Давайте объясним Буратино в каких продуктах содержаться
витамины, а в каких нет...
Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму
легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.
4.Просмотр презентации о витаминах.
Сейчас мы посмотрим в каких продуктах много витаминов.
(проходим на стульчики)
5. Игра «Совершенно верно!»
Я буду читать стихотворение о продуктах,
Если в них говорится о полезных вещах, поднимаете руки и кричите:
«Правильно, правильно, совершенно верно! Если, для здоровья вредно,
вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может она пройти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.
Педагог: Перед нами улица
"Спортивная". Ребята, и ты Буратино
запомните физкультура всегда полезна для здоровья.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать все по порядку:
Руки подняли мы в верх –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивают листву.
Плавно руками помашем –
Это птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложим назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям: «Физкульт-привет! "
Педагог: И так ребята, чтобы быть здоровым нам нужны витамины,
правильное питания, занятия физкультурой. А, что еще нужно?
Дети: Спорт, много гулять на свежем воздухе, закаляться.
Педагог: Чтобы не болеть, нужно закаляться.
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.
Педагог: Хотите стать футболистами?...
6.Упражнение на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота»
Педагог: Дети, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и
быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это
7.Улица Чистоты и гигиены.
А кто знает, что такое гигиена?...
Педагог: Гигиена-это когда человек следит за чистотой своего тела, лица,
рук, зубов, не быть грязнулей как герой рассказа "Мойдодыр". Какие правила
гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?...
( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ,
причесываемся).
Педагог: Для чего это надо делать?...
Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы
быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Педагог: Ребята, а как попадают микробы в организм?...
Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не
мыть руки перед едой, после туалета; есть не мытые овощи, фрукты.
Педагог: Что всегда нужно делать, перед едой, после прогулки, после
туалета, чтобы уберечься от них?... (мыть руки).
Педагог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам
нужны помощники. И они находятся в волшебной корзине. Послушайте
загадки и достаньте из корзины отгадку. А ты слушай и запоминай, Буратино.
8.Игра «Предметы личной гигиены»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка, губка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
9.Рефлексия: Ребята давайте напомним Буратино, что нужно делать, что
бы не болеть.
Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, интересный
путь преодолели мы с вами по улицам «Страны Здоровья».
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни — ведь здоровье
В магазине не купить.
Педагог: Нам пора возвращаться в д\с.