Автор: Черникова Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСПЕХ"
Населённый пункт: Московская область. Р.п Дрожжино
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего
возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая
гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой
головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять
простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о
развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать
пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе,
обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере
моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие
показатели при обследовании шестилетних детей.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая
неготовность большинства современных детей к письму или проблем с
речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с
речью
не
все
в
порядке,
это
наверняка
проблемы
с
моторикой.
Почему так важно для детей игры, тренирующие и развивающие мелкую
моторику – движения пальцев и кистей рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и
движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую
моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы
активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Разучивание
текстов
с
использованием
«пальчиковой
гимнастики»
стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение,
воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Пальчиковые игры нравятся детям, в них удачно сочетаются потребность в
рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному
возрасту. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него
движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут
детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной
умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга,
от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя
ребёнка заставлять.