Напоминание

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста


Автор: Черникова Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСПЕХ"
Населённый пункт: Московская область. Р.п Дрожжино
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего

возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая

гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой

головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять

простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о

развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать

пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе,

обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере

моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие

показатели при обследовании шестилетних детей.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая

неготовность большинства современных детей к письму или проблем с

речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с

речью

не

все

в

порядке,

это

наверняка

проблемы

с

моторикой.

Почему так важно для детей игры, тренирующие и развивающие мелкую

моторику – движения пальцев и кистей рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и

движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую

моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы

активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Разучивание

текстов

с

использованием

«пальчиковой

гимнастики»

стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение,

воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Пальчиковые игры нравятся детям, в них удачно сочетаются потребность в

рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному

возрасту. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него

движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут

детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной

умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга,

от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя

ребёнка заставлять.



В раздел образования