Автор: Сергеева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 г.Канаш"
Населённый пункт: город Канаш Чувашская Республика
Наименование материала: конспект опытно - экспериментального занятия в младшей группе
Тема: "Мыльные пузыри"
Раздел: дошкольное образование
Конспект опытно - экспериментальной деятельности детей младшего
дошкольного возраста (3-4г)
Тема: « Мыльные пузыри»
Цель:
формирование у детей элементарных навыков поисковой
деятельности.
Задачи:
1.
Создать условия для развития познавательных и коммуникативных
способностей в опытнической деятельности;
2.
Расширить кругозор детей на основе упражнений в получении
воздушных пузырей различными способами;
3.
Расширить исследовательский интерес у детей через проведение
простейших наблюдений;
4.
Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в
группе детей.
Материал: вода, краски (желтый, зеленый, красный, синий), жидкое
мыло, кусочек мыла.
Оборудование: клеенчатые фартуки, столы, большой таз, губки для
каждого ребенка, прозрачные стаканчики, соломинки, ложечки для
размешивания красок, баночки из-под мыльных пузырей, ватман.
Ход проведения:
Постановка. Предложить детям рассмотреть мыльные пузыри,
которые пускает воспитатель. Половить их, посмотреть, как они летят и
лопаются. Отметить, что они, лёгкие, воздушные, разноцветные, летят, куда
подуешь.
«Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»
- Ой, воздушные пузыри исчезли, и нигде их нет. Где же они могут
прятаться? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски
пузырей, которые летают?
Выполнение эксперимента. На одном из столов стоит большой таз с
водой. Рядом с тазом лежат губки.
- Давайте посмотрим, может в этих губках спрятались пузыри.
Воспитатель с детьми опускают губки в воду и с силой их сжимают.
Появляются пузыри, которые быстро лопаются, исчезают в воде. Спросить у
детей: « Могут такие пузыри летать по воздуху?» (Ответы детей)
Вывод. Воздух, который находится в губке, при помещении губки в
воду и сжатии ее выходит, и появляются воздушные пузыри. Они быстро
лопаются и не могут летать по воздуху.
-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.
Обратить внимание детей на трубочки и прозрачные стаканчики с
водой на втором столе. Предложить детям подуть через трубочки в воду.
Появились пузыри.
-Какие пузыри в стакане? (Прозрачные, не цветные).
- Почему? ( Вода прозрачная, не имеет цвета).
Воспитатель предлагает в стаканчики с водой добавить краски и
размешать ее.
- Что происходит? (Краска в воде растворяется).
Дети сами выбирают краску, какую они будут растворять, называют
цвет воды, который получился. Предложить снова подуть в цветную воду
через соломинку. Пузыри цветные, но они не летают.
Вывод. При добавлении краски в воду краска растворяется и
окрашивает воду. Когда выдуваешь воздух через трубочку, появляются
пузыри, но они быстро лопаются и не летают.
-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.
На столах стоят пустые стаканчики, бутылочка с жидким мылом,
пластмассовые петли.
-Давайте попробуем смешать жидкое мыло с водой. (памятка 1:3)
-Помогите мне. Надо один маленький стаканчик воды и три маленьких
стаканчика жидкого мыла. Считаем вместе. (Воспитатель вместе с детьми
смешивают)
-А теперь я вам каждому полученный раствор налью в ваши баночки.
Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).
-Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из
жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на
петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? »,
«Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? » (Дети
пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета).