Автор: Жанна Юрьевна Румянцева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №11
Населённый пункт: город Ухта
Наименование материала: художественно-эстетическое развитие
Тема: Рисование "Наша нарядная елка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/c №11»)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» ПО
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ». РИСОВАНИЕ.
«Наша нарядная елка»
Дата проведения: 20.12.2023г.
Место проведения: группа «Почемучки»
Провела: Румянцева Ж.Ю., воспитатель
Участвовало: 8 человек
Ухта 2023
Тема: «Наша нарядная елка»
Цель: формирование умений создавать образ нарядной елки.
Задачи: - закрепить умение у детей пользоваться палитрой;
- развивать образное восприятие, эстетические чувства, воображение.
Материал
:
альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: ребята, а какой праздник скоро у нас будет? (проводиться беседа)
Ответы детей: Новый год!
Воспитатель: как вы думаете, что необходимо для празднования Нового года?
Ответы детей: елка, хлопушки, подарки, праздничный стол, нарядные костюмы,
фейерверк.
Воспитатель
:
традиция наряжать елку пришла к нам из давних времен. А чем мы
украшаем елку?
Ответы детей: гирляндами, шарами, флажками, мишурой.
Воспитатель: а у вас есть любимая игрушка, которую вы вешаете на елочку?
Ответы детей: домик, сова, стеклянный шар, балерина.
Воспитатель
:
елку еще называют – ель, самое древнее дерево в России, достигает 30 м,
(высотой как наш детский сад) елка похожа на конус, она не боится мороза и тени.
Назовите, пожалуйста, строение елки.
Ответы детей: ствол покрытый корой, ветки, макушка, иголки, шишки.
Воспитатель: у елки пушистые ветки, их называют еще еловыми лапами. Она издаёт
приятный хвойный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть и оставаться
нам здоровыми.
Воспитатель
:
елочку еще называют – лесная красавица. Как вы можете описать ее
красоту?
Ответы детей: пушистая, красивая, колючая, зеленая, стройная, чудесная, волшебная,
сказочная.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: ребята, теперь я вам предлагаю нарисовать свою, нарядную елочку. У вас на
столе лежит альбомный лист и акварельные краски, для получения цветовой палитры мы
можем получить с вами разные оттенки. Как мы это можем сделать? С помощью
смешивания цветов.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные елки;
отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов (объясняет
ход работы).
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились красивые, нарядные елочки (благодарит
детей).
Итог занятия: дети узнали про традиции новогоднего праздника, вспоминали строение
ели и ее пользы для людей. С помощью смешивания красок, получили разные оттенки
цветов. Украшали елочку новогодними игрушками.