Напоминание

Познавательное направление воспитания, ценность: познание


Автор: Лобанова Алина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сэсэг" 27/2
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: Познавательное направление воспитания, ценность: познание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Главной ценностью познавательного направления воспитанияявляются

знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование

ценности познания.

Ценность –познание лежит в основе познавательного направления

воспитания.

Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной

картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально

окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Задачи познавательного направления воспитания:

1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной

инициативы;

2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-

источники, дискуссии и др.).

Основными направлениями деятельности воспитателя в данном направлении

являются:

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения,

сравнения, проведения опытов (экспериментирования, организации походов

и экскурсий,просмотра доступных для восприятия ребенкапознавательных

фильмов,чтения и просмотра книг;

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности,

проектной и исследовательской деятельности детей совместно с взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды,

включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую

аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для

экспериментирования.

Система воспитательной работы организуется по следующим принципам:

- воспитание личности в процессе совместной деятельности; - единство

требований к воспитаннику и его уважение; - сочетание педагогического

руководства с развитием инициативы, творчества и самостоятельности детей;

- соответствие воспитательного процесса возрастным и индивидуальным

особенностям детей. Планируемые и подготовленные педагогом

воспитательные события проектируются в соответствии с календарным

планом воспитательной работы ДОО, группы.

Вся воспитательная система строится на трёх основных

компонентах воспитательно - образовательного процесса : 1)

Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях

созданной взрослым развивающей среды. 2) Совместная (поисковая) с

детьми деятельность взрослого. 3) Обобщающие занятия, общение со

сверстниками, «дети – информаторы» - «взрослый –слушатель». Т. е.

самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок

приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на

занятии –обобщил.

В раннем возрасте объектом познания являются окружающие предметы, их

действия. Познают мир по принципу «Что вижу, с чем действую, то и

познаю»

В подготовительной группе подводятся итоги воспитательной работы всех

предыдущих лет пребывания ребенка в детском саду. К этому времени у

воспитанников должна сформироваться привычка следовать определенному

режиму дня, а также развиться навык самостоятельности наблюдать и

анализировать информацию.

При правильно организованной деятельности по

познавательномунаправлению воспитания ребенок к школьному возрасту

приобретает такие ценности как: любознательность, наблюдательность,

желание самовыражаться, проявлять активность, самостоятельность,

инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных

видах деятельности и в самообслуживании, обладает первичной картиной

мира на основе традиционных ценностей российского общества.



В раздел образования