Автор: Бобкова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Смольковский детский сад"
Населённый пункт: с.Смольки, Городецкий район. Нижегородская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
РЕБЕНКА"
Цель:
- изучить влияние экологических игр на духовно-нравственное
развитие ребенка;
-
разработать
и
провести
систему
занятий,
основанных
на
экологических играх, с учетом возрастных особенностей детей;
- определить положительные изменения в духовно-нравственной
сфере у детей, участвовавших в экологических играх.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы взаимосвязи экологических игр
и духовно-нравственного развития детей.
2.
Выявить
возрастные
особенности
и
потребности
детей
в
игровой деятельности.
3. Определить основные принципы и цели экологических игр,
способствующих духовно-нравственному развитию детей.
4. Разработать систему занятий, основанных на экологических
играх, с учетом возрастных особенностей детей.
5.
Провести
серию
занятий
в
рамках
эксперимента
с
использованием экологических игр.
6.
Провести
диагностическую
работу
для
выявления
положительных изменений в духовно-нравственной сфере у детей
после проведения игровых занятий.
7. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы
о
влиянии
экологических
игр
на
духовно-нравственное
развитие
ребенка.
Структура методической разработки:
1. Введение.
- Актуальность изучения данной темы.
- Цель и задачи исследования.
2. Теоретическая часть.
- Определение экологических игр и их роль в развитии ребенка.
-
Взаимосвязь
экологических
игр
и
духовно-нравственного
развития детей.
-
Возрастные
особенности
и
потребности
детей
в
игровой
деятельности.
3. Практическая часть.
- Принципы и цели экологических игр, способствующих духовно-
нравственному развитию детей.
-
Разработка системы
занятий, основанных на
экологических
играх, с учетом возрастных особенностей детей.
- Описание проведения серии занятий в рамках эксперимента.
4. Заключение.
- Анализ результатов диагностической работы.
- Выводы о влиянии экологических игр на духовно-нравственное
развитие ребенка.
-
Рекомендации
по
использованию
экологических
игр
в
педагогической практике.
5. Список использованной литературы.
Примечание:
Методическая разработка представлена в общей форме. При
практическом использовании необходимо детализировать каждый шаг
и применить теоретические знания в практике проведения занятий.
Важно помнить о том, что данная разработка является лишь основой
для
педагогической
работы
и
может
быть
модифицирована
в
зависимости от специфики конкретных условий и целей обучения.