Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация индивидуальной работы в ДОУ в условиях ФГОС ."
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МБДОУ «Белоснежка»:
Горулько Ольга Николаевна
Тема: Организация индивидуальной работы в ДОУ в
условиях ФГОС .
Тема: Организация индивидуальной работы в ДОУ в
условиях ФГОС .
Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных
условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных
условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
В нашем ДОУ проводится работа по созданию открытой
развивающей
среды,
обеспечивающей
удовлетворение
и н д и в и д у а л ь н ы х
о б р а з о в а т е л ь н ы х
п о т р е б н о с т е й
воспитанников,
образовательных
запросов
социума
посредством
совместного
посещения
детей
с
родителями
секторных
развивающих
центров
ДОУ,
которые
в
соответствии
с
ФГОС
создают
эффективные
условия
для
с о з д а н и я
с о ц и а л ь н о й
с и т у а ц и и
р а з в и т и я
д е т е й ,
соответствующей специфике дошкольного возраста.
В нашем ДОУ проводится работа по созданию открытой
развивающей
среды,
обеспечивающей
удовлетворение
и н д и в и д у а л ь н ы х
о б р а з о в а т е л ь н ы х
п о т р е б н о с т е й
воспитанников,
образовательных
запросов
социума
посредством
совместного
посещения
детей
с
родителями
секторных
развивающих
центров
ДОУ,
которые
в
соответствии
с
ФГОС
создают
эффективные
условия
для
с о з д а н и я
с о ц и а л ь н о й
с и т у а ц и и
р а з в и т и я
д е т е й ,
соответствующей специфике дошкольного возраста.
Актуальность
данной
работы
заключается
в
том
что
секторные
центры,
способствуют
развитию
детей
в
соответствии с их возможностями и потребностями, помогают
формированию
и
реализации
индивидуального
маршрута,
выявлению
одаренных
детей;
открывают
возможности
позитивной
социализации,
личностного
развития,
развития
инициативы
и
творческих
способностей
ребенка
на
основе
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками
через
соответствующие возрасту виды деятельности.
Актуальность
данной
работы
заключается
в
том
что
секторные
центры,
способствуют
развитию
детей
в
соответствии с их возможностями и потребностями, помогают
формированию
и
реализации
индивидуального
маршрута,
выявлению
одаренных
детей;
открывают
возможности
позитивной
социализации,
личностного
развития,
развития
инициативы
и
творческих
способностей
ребенка
на
основе
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками
через
соответствующие возрасту виды деятельности.
В вечернее время ребёнок вместе с родителями может
посещать
интересующий
его
центр,
где
будет
играть
и
действовать
по
своим
интересам.
Педагог
по
запросу
консультирует
родителей,
как
играть
в
игры,
проводить
исследования,
даёт
рекомендации
какую
работу
можно
проводить с детьми в этом направлении в домашних условиях и
т.д..
Ценным является то, что дети совместно с родителями
используют
эти
условия
в
соответствии
со
своими
потребностями и возможностями.
Секторные центры имеют разную направленность .
В вечернее время ребёнок вместе с родителями может
посещать
интересующий
его
центр,
где
будет
играть
и
действовать
по
своим
интересам.
Педагог
по
запросу
консультирует
родителей,
как
играть
в
игры,
проводить
исследования,
даёт
рекомендации
какую
работу
можно
проводить с детьми в этом направлении в домашних условиях и
т.д..
Ценным является то, что дети совместно с родителями
используют
эти
условия
в
соответствии
со
своими
потребностями и возможностями.
Секторные центры имеют разную направленность .
«Я здоров» (физкультурно-оздоровительный центр)
«Я здоров» (физкультурно-оздоровительный центр)
«До-ми-солька» (музыкально-вокальный центр)
«До-ми-солька» (музыкально-вокальный центр)
«Калейдоскоп» (сенсорно-релаксационный центр)
«Калейдоскоп» (сенсорно-релаксационный центр)
«Мир вокруг нас» (эколого-валеологический центр)
«Мир вокруг нас» (эколого-валеологический центр)
«Хочу всё знать» (центр интеллектуального развития)
«Хочу всё знать» (центр интеллектуального развития)
«Игровой» (центр развивающих игр)
«Игровой» (центр развивающих игр)
«Я – творец» (художественно – эстетический центр)
«Я – творец» (художественно – эстетический центр)
Результативность
такой
работы
заключается
в
следующем:
происходит
прямое
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса;
родители
активно
вовлечены
в
образовательную деятельность, и развитие ребёнка проходит
не только в стенах сада, но и продолжается дома; центры
позволяют выявить и развить предпосылки
одаренности у
детей.
Результативность
такой
работы
заключается
в
следующем:
происходит
прямое
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса;
родители
активно
вовлечены
в
образовательную деятельность, и развитие ребёнка проходит
не только в стенах сада, но и продолжается дома; центры
позволяют выявить и развить предпосылки
одаренности у
детей.
Данный
опыт
работы
даёт
возможность
эффективно
реализовывать
задачи
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
по
развитию
детей
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта
отношений
с
самим
собой,
другими
детьми,
взрослыми и миром.
Данный
опыт
работы
даёт
возможность
эффективно
реализовывать
задачи
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
по
развитию
детей
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта
отношений
с
самим
собой,
другими
детьми,
взрослыми и миром.