Напоминание

"Организация индивидуальной работы в ДОУ в условиях ФГОС ."


Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация индивидуальной работы в ДОУ в условиях ФГОС ."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ «Белоснежка»:

Горулько Ольга Николаевна

Тема: Организация индивидуальной работы в ДОУ в

условиях ФГОС .

Тема: Организация индивидуальной работы в ДОУ в

условиях ФГОС .

Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных

условий для развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром.

Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных

условий для развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром.

В нашем ДОУ проводится работа по созданию открытой

развивающей

среды,

обеспечивающей

удовлетворение

и н д и в и д у а л ь н ы х

о б р а з о в а т е л ь н ы х

п о т р е б н о с т е й

воспитанников,

образовательных

запросов

социума

посредством

совместного

посещения

детей

с

родителями

секторных

развивающих

центров

ДОУ,

которые

в

соответствии

с

ФГОС

создают

эффективные

условия

для

с о з д а н и я

с о ц и а л ь н о й

с и т у а ц и и

р а з в и т и я

д е т е й ,

соответствующей специфике дошкольного возраста.

В нашем ДОУ проводится работа по созданию открытой

развивающей

среды,

обеспечивающей

удовлетворение

и н д и в и д у а л ь н ы х

о б р а з о в а т е л ь н ы х

п о т р е б н о с т е й

воспитанников,

образовательных

запросов

социума

посредством

совместного

посещения

детей

с

родителями

секторных

развивающих

центров

ДОУ,

которые

в

соответствии

с

ФГОС

создают

эффективные

условия

для

с о з д а н и я

с о ц и а л ь н о й

с и т у а ц и и

р а з в и т и я

д е т е й ,

соответствующей специфике дошкольного возраста.

Актуальность

данной

работы

заключается

в

том

что

секторные

центры,

способствуют

развитию

детей

в

соответствии с их возможностями и потребностями, помогают

формированию

и

реализации

индивидуального

маршрута,

выявлению

одаренных

детей;

открывают

возможности

позитивной

социализации,

личностного

развития,

развития

инициативы

и

творческих

способностей

ребенка

на

основе

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

через

соответствующие возрасту виды деятельности.

Актуальность

данной

работы

заключается

в

том

что

секторные

центры,

способствуют

развитию

детей

в

соответствии с их возможностями и потребностями, помогают

формированию

и

реализации

индивидуального

маршрута,

выявлению

одаренных

детей;

открывают

возможности

позитивной

социализации,

личностного

развития,

развития

инициативы

и

творческих

способностей

ребенка

на

основе

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

через

соответствующие возрасту виды деятельности.

В вечернее время ребёнок вместе с родителями может

посещать

интересующий

его

центр,

где

будет

играть

и

действовать

по

своим

интересам.

Педагог

по

запросу

консультирует

родителей,

как

играть

в

игры,

проводить

исследования,

даёт

рекомендации

какую

работу

можно

проводить с детьми в этом направлении в домашних условиях и

т.д..

Ценным является то, что дети совместно с родителями

используют

эти

условия

в

соответствии

со

своими

потребностями и возможностями.

Секторные центры имеют разную направленность .

В вечернее время ребёнок вместе с родителями может

посещать

интересующий

его

центр,

где

будет

играть

и

действовать

по

своим

интересам.

Педагог

по

запросу

консультирует

родителей,

как

играть

в

игры,

проводить

исследования,

даёт

рекомендации

какую

работу

можно

проводить с детьми в этом направлении в домашних условиях и

т.д..

Ценным является то, что дети совместно с родителями

используют

эти

условия

в

соответствии

со

своими

потребностями и возможностями.

Секторные центры имеют разную направленность .

«Я здоров» (физкультурно-оздоровительный центр)

«Я здоров» (физкультурно-оздоровительный центр)

«До-ми-солька» (музыкально-вокальный центр)

«До-ми-солька» (музыкально-вокальный центр)

«Калейдоскоп» (сенсорно-релаксационный центр)

«Калейдоскоп» (сенсорно-релаксационный центр)

«Мир вокруг нас» (эколого-валеологический центр)

«Мир вокруг нас» (эколого-валеологический центр)

«Хочу всё знать» (центр интеллектуального развития)

«Хочу всё знать» (центр интеллектуального развития)

«Игровой» (центр развивающих игр)

«Игровой» (центр развивающих игр)

«Я – творец» (художественно – эстетический центр)

«Я – творец» (художественно – эстетический центр)

Результативность

такой

работы

заключается

в

следующем:

происходит

прямое

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса;

родители

активно

вовлечены

в

образовательную деятельность, и развитие ребёнка проходит

не только в стенах сада, но и продолжается дома; центры

позволяют выявить и развить предпосылки

одаренности у

детей.

Результативность

такой

работы

заключается

в

следующем:

происходит

прямое

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса;

родители

активно

вовлечены

в

образовательную деятельность, и развитие ребёнка проходит

не только в стенах сада, но и продолжается дома; центры

позволяют выявить и развить предпосылки

одаренности у

детей.

Данный

опыт

работы

даёт

возможность

эффективно

реализовывать

задачи

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

по

развитию

детей

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта

отношений

с

самим

собой,

другими

детьми,

взрослыми и миром.

Данный

опыт

работы

даёт

возможность

эффективно

реализовывать

задачи

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

по

развитию

детей

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта

отношений

с

самим

собой,

другими

детьми,

взрослыми и миром.



В раздел образования