Напоминание

"Путешествие по сказке " Колобок"


Автор: Елена Леонидовна Гугучкина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ" Детский сад №28"
Населённый пункт: Челябинская обл. Увельский район с..Красносельское
Наименование материала: Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: "Путешествие по сказке " Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД № 28

Занятие по ФЭМП (математике) в средней группе

Путешествие по сказке «Колобок »

Выполнила: Гугучкина Елена Леонидовна.

Задачи:

закреплять счётные умения в пределах

5; уточнить

знания детей о

геометрических

фигурах;

учить

уравнивать

группы предметов

по

количеству;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

воспитывать доброжелательные

взаимоотношения, уважение друг к

другу, желание прийти на помощь .

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением

чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и

зайцев.

Ход занятия:

I.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте,

в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение

Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит

старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по

амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха

так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на

окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что

же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «

Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе

песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше

помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те

из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы

детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит

заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я

тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку

и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас

получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры

получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка.

Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать

зарядку и у меня снова появятся силы.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть – за столы тихо сесть.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок

говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает:

«Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про

цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»

Самуил Маршак

Вот один (иль единица),

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе

посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая

лиса.

Лиса

говорит:

«Колобок,

колобок,

какой

ты

румяненький

и

аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь

меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше

помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем

морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или

убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему

гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель: Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может

вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса

говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису.

Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего

колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

1.

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

2.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так

и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

III.

Итог занятия

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?



В раздел образования