Автор: Пяткина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Семицветик"
Населённый пункт: с. Идринское
Наименование материала: Я - грамотный пешеход
Тема: Я - грамотный пешеход
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад№3 « Семицветик»
Воспитатель: Пяткина Н.П.
Я - грамотный пешеход
Цель: Закрепить понятия (улица, дорога, пешеход, водитель, светофор),
знания о правилах перехода улицы.
Правильно пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет вдалеке от
больших дорог.
Рано ил поздно дети обязательно окажутся в роли пешехода.
Без знаний правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергаться
опасности. Дети должны твердо знать:
Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
Переходить улицу можно только в местах, предназначенных
для перехода ( «зебра», подземный переход, светофор);
Если переходишь улицу, смотри в обе стороны и переходи
только в том случае, если нет движущегося транспорта;
На шоссе ходи только по краю, предназначенному для
пешеходов, на улице - только по тротуару.
Материал для вступительной беседы:
На улице – не в комнате
Мама Зайчиха сыночка учила:
Ездят, сынок, по дорогам машины,
Детям нельзя на дороге играть,
Это, сыночек, пора тебе знать.
Взрослые, дети по улицам ходят,
Правила нужно знать всем пешеходам:
Нам светофор помогает в пути,
Через дорогу поможет пройти.
Красный горит огонек-значит стой,
Он запрещает идти нам с тобой.
Желтый горит,- разрешения жди,
Если зеленый – ты смело иди.
Если машину решил обойти,
Сзади, сыночек, машины иди.
Если иначе? Что будет тогда?
Может с тобою случиться беда.
Как же, сыночек, трамвай обойти?
Только лишь спереди надо идти.
Помни , сыночек, что правила эти
Знают и помнят все люди на свете.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Ознакомить с правилами перехода (переезда) перекрестка,
регулируемого светофором.
Игровой материал: красные, желтые, зеленые круги.
Правила игры: 1. Один из играющих устанавливает определенные цвета
светофора ( показом желтого, красного или зеленого кругов), дети движутся
в соответствии с сигналом светофора.
2.Второй проводит через пешеходный переход кукол (также в соответствии с
сигналом светофора).
3.Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации,
определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.
Тот из игроков, который безошибочно решит все возникающие в процессе
игры задачи или допускает меньше ошибок, считается победителем.
Загадки: «Знаешь ли ты правила поведения на улице?»
1.
Ребята знают или нет,
Какой вам свет дает совет?
( Красный? Желтый? Зеленый? ).
2.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
3.
Желтый свет- предупрежденье
Жди сигнала для … (движенья).
4.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт…).
5.
Я не ем овса и сена,
Дайте только мне бензина.
Всех коней я догоню,
Кого хочешь обгоню.
(машина).
6.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
(светофор).
Считалка:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий с в е т о ф о р.
Пословицы:
Тише едешь – дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
Подумайте на досуге:
( ситуации для размышления)
Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди
нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это .
Вопрос: -Как надо поступать маме?
Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит
папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: -Как поступить надо было поступить маме?
Мама идет с сыном по улице. Возле ларька толпиться народ. Мама отпускает
руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч.
Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: - Как надо поступить папе?