Напоминание

Я - грамотный пешеход


Автор: Пяткина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Семицветик"
Населённый пункт: с. Идринское
Наименование материала: Я - грамотный пешеход
Тема: Я - грамотный пешеход
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад№3 « Семицветик»

Воспитатель: Пяткина Н.П.

Я - грамотный пешеход

Цель: Закрепить понятия (улица, дорога, пешеход, водитель, светофор),

знания о правилах перехода улицы.

Правильно пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет вдалеке от

больших дорог.

Рано ил поздно дети обязательно окажутся в роли пешехода.

Без знаний правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергаться

опасности. Дети должны твердо знать:

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

Переходить улицу можно только в местах, предназначенных

для перехода ( «зебра», подземный переход, светофор);

Если переходишь улицу, смотри в обе стороны и переходи

только в том случае, если нет движущегося транспорта;

На шоссе ходи только по краю, предназначенному для

пешеходов, на улице - только по тротуару.

Материал для вступительной беседы:

На улице – не в комнате

Мама Зайчиха сыночка учила:

Ездят, сынок, по дорогам машины,

Детям нельзя на дороге играть,

Это, сыночек, пора тебе знать.

Взрослые, дети по улицам ходят,

Правила нужно знать всем пешеходам:

Нам светофор помогает в пути,

Через дорогу поможет пройти.

Красный горит огонек-значит стой,

Он запрещает идти нам с тобой.

Желтый горит,- разрешения жди,

Если зеленый – ты смело иди.

Если машину решил обойти,

Сзади, сыночек, машины иди.

Если иначе? Что будет тогда?

Может с тобою случиться беда.

Как же, сыночек, трамвай обойти?

Только лишь спереди надо идти.

Помни , сыночек, что правила эти

Знают и помнят все люди на свете.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Ознакомить с правилами перехода (переезда) перекрестка,

регулируемого светофором.

Игровой материал: красные, желтые, зеленые круги.

Правила игры: 1. Один из играющих устанавливает определенные цвета

светофора ( показом желтого, красного или зеленого кругов), дети движутся

в соответствии с сигналом светофора.

2.Второй проводит через пешеходный переход кукол (также в соответствии с

сигналом светофора).

3.Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации,

определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решит все возникающие в процессе

игры задачи или допускает меньше ошибок, считается победителем.

Загадки: «Знаешь ли ты правила поведения на улице?»

1.

Ребята знают или нет,

Какой вам свет дает совет?

( Красный? Желтый? Зеленый? ).

2.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

3.

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для … (движенья).

4.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт…).

5.

Я не ем овса и сена,

Дайте только мне бензина.

Всех коней я догоню,

Кого хочешь обгоню.

(машина).

6.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

(светофор).

Считалка:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий с в е т о ф о р.

Пословицы:

Тише едешь – дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Подумайте на досуге:

( ситуации для размышления)

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди

нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это .

Вопрос: -Как надо поступать маме?

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит

папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: -Как поступить надо было поступить маме?

Мама идет с сыном по улице. Возле ларька толпиться народ. Мама отпускает

руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч.

Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: - Как надо поступить папе?



В раздел образования