Напоминание

Создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.


Автор: Пяткина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Семицветик"
Населённый пункт: с. Идринское
Наименование материала: Создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Тема: Создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №3 «Семицветик»

Пяткина Н.П.

Создание

предметно

развивающей

среды

в

группах

по

нравственно

–патриотическому

воспитанию

детей

дошкольного возраста.

Создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно –

патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста строится так,

чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность

каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится

основой для организации увлекательной, содержательной жизни и

разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда

имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке

и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий

ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к

новообразованиям.

Содержание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию

Младший дошкольный возраст

Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с

ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально - нравственному

воспитанию:взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия,

внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

семья - подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью,

членов семьи в отдельности, показывающих взаимоотношения членов семьи

- заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом

группы;

дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных

архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду,

материалу, назначению;

ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях -

девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся,

занимаются и т. д.;

эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, иллюстрации,

показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей,

пиктограммы;

поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры,

книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах,

иллюстрации по типу «Хорошо - плохо», так можно делать, а так нельзя»,

этикет.

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом,

близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации,

подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты -

группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен

детский сад. Упор делается на использование макетов.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры –

предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы,

ткани разных видов, ниток, кожи и т. д.; куклы из деревянных чурбаков,

обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства

(матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома,

вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т. д.)

5. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и

взрослых

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его

достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам

русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию:

семейные праздники и традиции, «Праздники нашего района»,

художественная литература нравственной тематики.

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом,

близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями,

достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой,

профессиями, характерными для жителей города, представителями

животного и растительного мира. По соседству с материалами о транспорте

родного края целесообразно оформить «Уголок пдд в детском саду». Это

позволит подойти к решению образовательных задач комплексно

Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы,

иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные

макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен

детский сад. Могут быть представлены материалы об истории

возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры –

предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно -

прикладного искусства, различные макеты (крестьянские избы, комнаты -

горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах,

дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы,

поговорки и т. д.

5. Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен,

прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещётки и т. д.).

6. Аудио и видеокассеты о природе родного края.

7. Элементы государственной символики – флаг, герб.

8. Элементы областной символики – флаг, герб.

9. Элементы муниципальной символики - флаг, герб города, промышленных

предприятий.

10. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор

иллюстраций, тематические папки.

11. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей

и взрослых.

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной

страной, государственной символикой, историческим прошлым России,

организации жизни детей по народному календарю.

1. Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб

моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на

темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука,

образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы Великой

Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «

Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе,

карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица,

архитектурные сооружения города).

3. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий

детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты,

промышленность и сельское хозяйство).

4. Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта

России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о

городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты,

главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы

населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика

(герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты

(достопримечательности городов, архитектура и т. п.)

5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши

предки». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война»,

«Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники

воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме:

макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)

6. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и

тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы

старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники

и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки,

предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные

макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

7. Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям

первоначальное представление о православии (это может быть подборка

иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей,

подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).

8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания)

9. Великие соотечественники – портреты, художественная литература,

рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.

10. Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная

литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни

людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях,

характерных для той или иной страны.

11. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.

д.



В раздел образования