Напоминание

«Дом, в котором я живу»


Автор: Пяткина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Семицветик"
Населённый пункт: с. Идринское
Наименование материала: «Дом, в котором я живу»
Тема: «Дом, в котором я живу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №3 детский сад «Семицветик» ;

воспитатель: Пяткина Н.П

Занятие по речевому развитию с средней группе «Радуга»

«Дом, в котором я живу»

1. Пальчиковая игра « С добрым утром».

2. Ребятки, садитесь красиво , удобно , спинка прямая а, глазки смотрят на

меня.

В: Посмотрите , пожалуйста на стену. Что вы там видите?

Д: Дом.

В: Дом какой?

Д: Дом большой, красивый.

В: На столе перед каждым из вас тоже есть дома. Давайте расскажем друг

другу про дом, какой он, что у него есть.

Дети рассказывают друг другу про дом.

У моего дома есть крыша. А у твоего есть крыша Мелания?

К: Да у моего дома тоже есть крыша и тд.

В:Ребятки, а кто хочет рассказать про дом , который на стене?

Мелания : Это большой красивый дом. У дома есть стены, крыша, окна,

дверь. На крыше есть труба.

В: Спасибо ,Мелания. Ваня, иди посчитай, пожалуйста, сколько окон в этом

доме?

Ваня: Четыре окна.

В: Ребятки , как вы думаете, кто живёт, в этом красивом большом доме?

Д: Семья. ( на экране появляется картина семьи).

В: Сколько человек живут в этой семье ? Посчитай пожалуйста, Ульяна,

Ульяна: Дедушка -1, бабушка-2,папа-3, мама-4, брат-5, сестра -6. Шесть

человек живут. (Считает, сгибая пальцы.)

В: Спасибо, Ульяна . А кто живет в вашем доме? Возьмите куклы- игрушки

членов семьи и поставьте их в ваших домах. Расскажите друг другу.

Рома: В нашем доме живут бабушка, мама, брат, ещё один брат и я. Диана,

скажи, пожалуйста, а кто живет в вашем доме?

Диана: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама, сестра и я. А в

твоем доме доме кто живет Аня?

Аня: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама и я.

Аня, расскажи, пожалуйста, про свой дом и семью.

Рассказ Аня: У нас большой и красивый дом. В нашем доме живут папа,

мама и я. У нас дружная семья. Маму зовут Юля. Она добрая, красивая и

милая. Я ее очень люблю. Папу зовут Костя. Он большой и сильный. Я их

очень люблю.

(Можно попросить еще одного ребенка рассказать о своей семье.)

В: Ребятки, в каждой семье все чем-то занимаются. А чем, мы сейчас узнаем.

Давайте поиграем в игру «Карусель».

Сделайте красивый круг. У меня на карусели висят картинки с изображением

членов семьи. По окончании слов игры вы должны взять картинку и

рассказать нам «Кто, что делает?» Вы поняли, ребятки?

Игра «Карусель»

Дети становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки. Воспитатель в

центре круга с зонтиком. Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

(Карусель останавливается, и дети берут картинки, которые возле них и

рассказывают.)

- Дедушка сидит на кресле и смотрит телевизор.

- Мама готовит суп.

- Бабушка сидит в кресле и вяжет.

- Девочка рисует.

- Мальчик играет с машиной.

- Девочка делает зарядку.

- Папа чистит зубы.

В: Как хорошо, ребятки, что в семье все трудолюбивые, добрые и дружные.

Ребятки, давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Семья».

Физкультминутка: Топай, папа,

Хлопай, мама.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

В: Сели, ребятки, удобно, красиво, а глазки смотрят на меня. Ребятки, в

каждом доме есть комнаты. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».

Посмотрите на экран. Какую комнату вы здесь видите?

Д: Зал.

В: как ты угадал, что это зал?

Ребенок: Потому что здесь есть диван, кресло и телевизор.

В: Правильно, ребятки, это зал, где вечером вся семья вместе собирается

и отдыхает.

А теперь посмотрите, это какая комната? (на экране кухня)

Д: Это кухня.

В: Ты, Миша, думаешь, что это кухня?

Миша: …Потому что здесь есть посуда и мама готовит кушать.

В:Вася, это спальня?

Вася: Нет, это кухня. Здесь кушают.

В: Вероника, посчитай, пожалуйста, на сколько человек здесь готовят стол?

(Вероника считает)

В: Спасибо, ребятки, молодцы. А теперь посмотрите и угадайте, чья эта

комната?

Д: Эта комната детская.

В: Как вы догадались, расскажи, Диана.

Диана: Здесь стоит шкаф с игрушками. На полу лежат игрушки.

Ваня: Стоит маленький стол и стул.

В: Ребятки, скоро праздник «8 марта» и все мы любим получать подарки. У

нас здесь есть наклейки, коробки, подарки разного цвета и размера. Нужно

большую синюю коробку поставить на стол; красную коробку на шкаф, а

маленькую зеленую коробку под стол. Все ясно, ребятки? Открываем в

тетрадях нужную страничку и готовим подарки.

В: Милана, какая коробка у тебя на шкафу?

Милана: У меня на шкафу красная коробка.

В: Гриша, какая коробка у тебя на столе?

Гриша: у меня на столе синяя коробка,

В: Ульяна, какая коробка у тебя под столом?

Ульяна: Под столом у меня зеленая коробка.

В: Молодцы, ребятки, ваши родные будут рады подаркам. Ребятки, как

хорошо, что у нас у всех есть красивый, теплый дом, где живет дружная,

трудолюбивая семья. Любите друг друга, уважайте и помогайте друг другу,

как в песне.

Песня: « Мы котята – поворята»



В раздел образования