Автор: Конькова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Теремок" города Щигры Курской области"
Населённый пункт: Курская область город Щигры
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Формирование финансовой и математической грамотности у детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
НОД по формированию математической и финансовой
грамотности с детьми второй младшей группы «Поможем Кати
заработать деньги»
Цель: раскрыть сущность и понятия «деньги», «монета», «купюры»
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
-формировать умение выполнять графический диктинт.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям,
умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Ход образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель - Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.
(Вносит куклу)
Воспитатель:
ребята,посмотрите , к нам в гости пришла Катя
Ката: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Катя. мы тебя рады видеть.
Но почему ты такая грустная, что случилось?
Катя: Мне мама дала деньги, чтобы я купила продукты, я их положила в
карман и потеряла. Может у вас есть деньги?
Воспитатель: У меня нет денег.
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они просто живут в кошельке у родителей?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают людям, вашим
родителям за их труд, за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги ( демонстрируются деньги).
Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры.
Рассматривание сначала монеты.
-Это что такое?-(монеты)
-Правильно, монеты. Какая монета?-Круглая, металлическая, звенит (можно
взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут
назвать данный признак).
А еще есть и другие деньги. Как можно назвать эти деньги? Эти деньги
называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно
продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям
посмотреть их, подержать
Воспитатель: ребята, скажите , для чего нужны деньги?
Примерные ответы детей:
для покупки продуктов питания;
для покупки игрушек;
для оплаты развлечений;
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде
проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы
захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги и помочь кукле Кате.
Нам нужно с вами выполнить задания, за каждое мы будем получать монеты.
Согласны?
Дети: да
Первое задание. Д/И «Принеси монету,купюру»
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Получаем
монетку.
Воспитатель достает кошелек
Воспитатель: ребята,что у меня в руках?
Дети: кошелек
Воспитатель: правильно это кошелек- специальный домик,куда кладут
деньги. чтобы не потерять. (показ слайда с разными кошельками)
Вот вам второе задание
Воспитатель: На столах лежат конвертики – кошелечки и монетки разных
цветов
Какого цвета монетки?
Дети: красного, зеленого, желтого, синего.
Воспитатель: какого цвета конвертики –кошелечки?
(ответы детей)
Воспитатель: надо разложить монетки по цвету в нужный конвертик-
кошелечек.
Дети выполняют задание и получают монетку.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и вместе сКатей сделаем
физкультминутку.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться , разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – ноги шире.
Пять - руками помахать
И на месте поскакать.
Воспитатель: третье задание
Ребята, посмотрите на ваши листы. Что на них изображено?
– Ответы детей.
– Соедините линией картинку с соответствующей ей фигурой.
Дети выполняют задание .
– Молодцы ребята! Вот еше заработали монетки
Воспитатель: ребята, давайте порадуем нашу Катю и сделаем ей бусы из
геометрических фигур.
Я буду называть фигуру,а вы класть названную фигуру на веревочку
Дети выполняют задание .
Воспитатель: молодцы ребята,красивые бусы получились. Мы с вами
заработали еще монетки.
Катя: Ура! У нас есть деньги, теперь я могу купить всё, что захочу.
Воспитатель: Ребята, скажите, всё ли можно купить в магазине? (ответы
детей)
Воспитатель: Давайте разберёмся.
У нас на столе лежат карточки с изображением: хлеба, конфет, игрушек,
мороженого, солнца, радуги.
Воспитатель: дети,давайте с вами выберем, что продаётся в магазине, что не
продаётся.
(дети рассматривают карточки, выбирают, что можно купить:продукты,
посуду и т.д. дети поясняют свой выбор).
Воспитатель: Почему солнце и радуга не продается в магазине? (Они
находятся на небе)
За это задание мы тоже заработали деньги.
Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что деньги
лучше держать в кошельке. ( Катя прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: Кати очень понравилось с нами заниматься, а что понравилось
вам?О чем мы сегодня говорили? (о деньгах)
Воспитатель: давайте вспомним какие бывают деньги? (монеты, бумажные
купюры)Вам понравилось помогать Кати? Спасибо вам. Мне тоже очень
понравилось как вы помогали и поэтому я приготовила вам сюрприз.
Монетки, но они не металлические,а шоколадные.