Напоминание

«Социальные акции- одна из форм технологий эффективной социализации для детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании»


Автор: Наталья Сергеевна Поплавская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянская обл.
Наименование материала: Консультация- практикум
Тема: «Социальные акции- одна из форм технологий эффективной социализации для детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок»

г.Клинцы Брянской области

Консультация- практикум

на тему:

«Социальные акции- одна из форм

технологий эффективной социализации для

детей старшего дошкольного возраста в

экологическом воспитании»

Подготовил:

воспитатель Поплавская Н.С.

Клинцы 2021г

Современное общество испытывает потребность в самостоятельной активной личности с

ярко выраженными индивидуальными качествами, способной решать и преодолевать как

личные проблемы, так и проблемы общества. Успешность жизнедеятельности человека, в

интенсивно меняющемся мире, зависит от умений найти оригинальные, неожиданные

решения в соответствии с возникшей ситуацией.

В своей педагогической деятельности я применяю разные современные инновационные

технологии, а по социально-коммуникативному направлению использую технологии,

которые предлагает Наталья Петровна Гришаева:

- технология «Проблемная педагогическая ситуация»

- технология «Ежедневный рефлексивный круг»

- технология «Социальная акция»

Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это

хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку

действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение. Технология

«Социальная акция» направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по

развитию гражданской позиции у детей, начиная с дошкольного возраста. Она является

тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизни

детского сада и школы. «Социальная акция» есть современный способ привлечь и

объединить всех участников образовательного процесса.

«Социальная акция» проводиться ежемесячно. Она напрямую связана с «Ситуацией

месяца» тематически и методически, т.к. позволяет в полной мере развивать

саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и у взрослых в процессе ее

проведения.

Ежемесячное проведение «Социальной акции» показало, что каждая последующая акция

привлекает все большее число родителей. Но это происходит лишь при условии

правильной организации:

Соблюдения принципа добровольности, проявления заинтересованности самих педагогов,

доступности детям ее смысла. Акция должна быть доведена до практического конца , а

дети, родители, педагоги должны получить удовлетворение от ее проведения.

Каждая акция начинается с информирования детей и родителей о целях, этапах и времени

ее проведения. Дети информируются на «ежедневных рефлексивных кругах, где они

могут обсудить степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планировать

свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта. Родителям

предлагается информационный бюллетень по Ситуации месяца, проводятся

индивидуальные консультации с педагогами, проводится опрос родителей по поводу их

участия в «Социальной акции».

Нами был разработан план проведения социальных акций на весь учебный год 2020-2021.

В сентябре- Мы занимались изучением и анализом методической литературы и

электронных ресурсов по данной теме, составление перспективного плана работы.

В октябре- изучением технологий эффективной социализации Н. П. Гришаевой

«Социальные акции». Информирование родителей о работе воспитателя с детьми над

технологией эффективной социализации «Социальные акции».

В ноябре- В нашей группе состоялась первая акция «Покормите птиц зимой».

Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить

для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Зима для птиц –самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода.

Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму

пернатым друзьям.

Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного

самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной

возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует

укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций,

вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является

значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и

наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные

особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают

радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

На прогулке вместе с детьми наблюдали за птицами. Играли в дидактические игры,

словесные игры «Какая птица?», «Кто как кричит?» . Нарисовали плакат «Чем кормить

зимующих птиц?»

В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала

кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная

подкормка птиц.

В декабре- Проведение акции «Зеленая елочка- живая иголочка».

Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений.

Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая

ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы

наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной

красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и

использовать её можно несколько лет подряд.

Вместе с детьми нарисовали плакат с призывом «Не руби елочку!». Рассматривали еловые

веточки и шишки. Просматривали видео- презентации «С кем дружит ель?»

Интервьюирование родителей «С какой елочкой вы встретите Новый год?». Читали

различные сказки и стихотворения о елочке, прослушивали музыкальные произведения.

Для родителей изготовили листовки «Сохраним Елочку», раздали памятки «Не рубите

елочку». В группу внесли искусственную елочку и нарядили ее к Новому году.

В январе занималась разработкой плана мероприятий на следующие месяца. Поиск

материала, оборудования для новых акций.

Февраль- Акция «Берегите воду».

Проведенная акция была направлена на

формирование активной жизненной позиции, она помогла убедить детей, что от каждого

человека, в том числе и непосредственно от них, зависит состояние окружающей нас

природы.

Совместно с родителями изготовили и оформили альбом «Сбережем каждую капельку».

Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Благодаря проведенной акции удалось привлечь внимание детей к проблемам загрязнения

водоемов. Воспитанники нашего детского сада научились бережно относиться к воде и

экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание

дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей

среды.

Март- Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Целью данной акции являлось формирование активной позиции детей в области охраны

окружающей среды, бережного отношения к природе, сохранения ее богатства,

воспитание бережного отношения к деревьям.

В ходе акции воспитанникам была показана презентация «Производство бумаги и

картона». Дети узнали о том, как и откуда появляется бумага, в каких сферах

деятельности используются. Совместно с воспитанниками было проведено

экспериментирование «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». Так же дети

познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного

исследования свойств бумаги дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона

требуют бережного к себе отношения.

В завершении акции с воспитанниками была организована мастерская по ремонту книг,

где «лечили» старые книжки: подклеивали странички, делали красивые переплеты.

Проведение такой акции способствует бережному отношению к книге, потому что любовь

к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они

видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны

взрослых.

В Апреле- прошла экологическая акция «Каждому певцу – по дворцу!».

Цель акции: воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к

родному краю; привлечение внимания к экологическим проблемам.

Мы, педагоги, были приятно удивлены умелыми руками наших пап, которые смастерили

разнообразные скворечники. Они были изготовлены из дерева.

А в каком восторге были наши дети, когда с гордостью приносили в группу «птичьи

домики», сделанные заботливыми руками родителей. Скворечники с помощью родителей

развесили на участке детского сада.

Эта акция была приурочена к 1 апреля Всемирному Дню птиц. Надеемся, что птицы с

удовольствием поселятся в скворечниках и выведут там птенцов.

Прививать любовь к чистоте и порядку в городе, на улице, около дома, в парке, везде, где

мы есть необходимо с самых ранних лет. Поэтому мы с ребятами провели

акцию «Чистый город». Акция состоялась в мае месяце. Мы с ребятами рассматривали

иллюстрации экологического содержания, просматривали фильмы экологической

направленности, беседовали с детьми, познакомились с глобусом, читали стихи и

рассказы о природе. Совместно с родителями распространили листовки «Мы за чистый

город». Родители с ребятами провели субботник возле своего дома. Вместе с ребятами

посадили цветы на клумбах на нашем участке.

В результате дети овладели нормами и

правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которой зависит

чистота и благоустройство нашего города , а также их жизнь и здоровье. Прочные знания

и умения детей и взрослых принесли посильную пользу своему городу в

благоустройстве и создании красивой природной среды.

Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время

сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и

быть активными участниками в общественной жизни.

Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств

социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая

работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как

одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У

детей появляются зачатки формирования активной жизненной позиции, адекватного

представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир».



В раздел образования