Напоминание

«Дымковская лошадка»


Автор: Наталья Дмитриевна Суханова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Дымковская лошадка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка»

в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи,

подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

продолжать

знакомить

детей

с

народно-прикладным

искусством (роспись

по

мотивам дымковской

игрушки).

Закреплять

умение

детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы,

волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была

яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями

всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек

концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства,

моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать

воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к

русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим,

перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные

силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи,

рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки,

баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора,

композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного

искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а

каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: - О дымковских игрушках.

Воспитатель: - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил

о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих

игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: - Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет

остается в росписи?

Дети: - Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается

целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать

цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов

всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и

клетка).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я

предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня.

Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать

глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём

"тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди

можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой

силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям

необходимую помощь.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная

праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: - Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: - Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи

о дымковских игрушках.

1 ребенок:

- Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 ребенок:

- Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3 ребенок:

- Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

5 ребенок:

- Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

Подведение итогов:

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель

предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она

понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность

работы.

Воспитатель: - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно,

празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.



В раздел образования