Автор: Поган Марина Анатольевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Пингвиненок"
Населённый пункт: Снежногорск Мурманской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Добро пожаловать в сказку"
Раздел: дошкольное образование
«
Ф О Р М И Р О В А Н И Е
н р а в с т в е н н ы х
п р е д с т а в л е н и й
у
д е т е й
д о ш к о л ь н о г о
в о з р а с т а
п о с р е д с т в о м
р у с с к и х
н а р о д н ы х
с к а з о к
»
•
Тема:
АКТУАЛЬНОСТЬ
•
В настоящее время мы все чаще
наблюдаем примеры детской жестокости,
агрессивности по отношению друг другу, по
отношению к близким людям. Под
влиянием далеко не нравственных
мультфильмов у детей искажены
представления о нравственных качествах:
доброте, милосердии, справедливости.
«Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на
всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели». В.А. Сухомлинский
«Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На
свете правды больше станет». В. Берестов
Целью работы является воспитание нравственных
качеств у детей старшей группы посредством
русских народных сказок.
ЗАДАЧИ
•
Формировать представление о добре и зле, показать красоту
добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через
поступки героев русских народных сказок.
•
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать
поступки сказочных героев, умение давать оценку
поведению своему и других.
•
Воспитывать бережное отношение к книге и доброе и
уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.
.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной
среды, способствующей воспитанию нравственных качеств у детей
старшей группы посредством русских народных сказок
2.Организация системы работы по воспитанию нравственных качеств у
детей старшей группы посредством русских народных сказок
3. Привлечение родителей к сотрудничеству в создании в детском саду
уютной домашней обстановки и богатой развивающей предметно -
пространственной образовательной среды
Этапы работы
Знакомство
детей со
сказкой
Эмоциональное
восприятие
сказки детьми
Театрализация
сказок
З
н
а
к
о
м
с
т
в
о
с
о
с
к
а
з
к
о
й
.
Н
а
п
е
р
в
о
м
и
в
т
о
р
о
м
э
т
а
п
а
х
в
к
о
м
п
л
е
к
с
з
а
н
я
т
и
й
я
в
к
л
юч
и
л
а
с
л
е
д
у
ющ
и
е
м
е
т
о
д
ы
:
ч
т
е
н
и
е
,
р
а
с
с
к
а
з
ы
в
а
н
и
е
с
к
а
з
о
к
Театрализация
•
На первом и втором этапе мы
формировали представления о
нравственных качествах и формировали
чувства, а опыт поведения дети больше
приобретали на заключительном этапе.-
театрализация
Использовали мы не только драматизацию, но и театр . Дети любят самостоятельно
разыгрывать сказки
Через интересные игры ребёнок учиться общаться
Эффективность работы
Эффективность работы
нравственное воспитание дошкольников
будет более эффективно при
использовании сказки как педагогического
средства, если:
работа по нравственному воспитанию
осуществляется целенаправленно в
соответствии с намеченным планом
будут учитываться индивидуальные и
возрастные особенности детей
Вывод:
Вывод:
•
Ценность сказок заключается в их влиянии на
всестороннее развитие ребенка, а в особенности
на нравственное воспитание.
•
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним
необходимо работать, начиная с раннего детства.
Сказки помогают возрождать в людях
духовность, милосердие, гуманность. И начинать
надо с детей, так как материальная сторона
жизни их уже захватила в свои сети.
•
Ценность сказок заключается в их влиянии на
всестороннее развитие ребенка, а в особенности
на нравственное воспитание.
•
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним
необходимо работать, начиная с раннего детства.
Сказки помогают возрождать в людях
духовность, милосердие, гуманность. И начинать
надо с детей, так как материальная сторона
жизни их уже захватила в свои сети.
•
Главное средство воспитания – литература
для детей, сказки, которые обращают
человеческие сердца к добру,
великодушию, совести, чести и
справедливости. Личность ребенка
зарождается в детстве. Поэтому, чем
раньше литература, а именно сказка,
коснется струн души ребенка, а не только
ума, тем больше гарантий, что чувства
добрые возьмут в них верх над злыми.
•
Главное средство воспитания – литература
для детей, сказки, которые обращают
человеческие сердца к добру,
великодушию, совести, чести и
справедливости. Личность ребенка
зарождается в детстве. Поэтому, чем
раньше литература, а именно сказка,
коснется струн души ребенка, а не только
ума, тем больше гарантий, что чувства
добрые возьмут в них верх над злыми.