Напоминание

"Добро пожаловать в сказку"


Автор: Поган Марина Анатольевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Пингвиненок"
Населённый пункт: Снежногорск Мурманской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Добро пожаловать в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Ф О Р М И Р О В А Н И Е

н р а в с т в е н н ы х

п р е д с т а в л е н и й

у

д е т е й

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а

п о с р е д с т в о м

р у с с к и х

н а р о д н ы х

с к а з о к

»

Тема:

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время мы все чаще

наблюдаем примеры детской жестокости,

агрессивности по отношению друг другу, по

отношению к близким людям. Под

влиянием далеко не нравственных

мультфильмов у детей искажены

представления о нравственных качествах:

доброте, милосердии, справедливости.

«Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на

всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели». В.А. Сухомлинский

«Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На

свете правды больше станет». В. Берестов

Целью работы является воспитание нравственных

качеств у детей старшей группы посредством

русских народных сказок.

ЗАДАЧИ

Формировать представление о добре и зле, показать красоту

добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через

поступки героев русских народных сказок.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать

поступки сказочных героев, умение давать оценку

поведению своему и других.

Воспитывать бережное отношение к книге и доброе и

уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.

.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной

среды, способствующей воспитанию нравственных качеств у детей

старшей группы посредством русских народных сказок

2.Организация системы работы по воспитанию нравственных качеств у

детей старшей группы посредством русских народных сказок

3. Привлечение родителей к сотрудничеству в создании в детском саду

уютной домашней обстановки и богатой развивающей предметно -

пространственной образовательной среды

Этапы работы

Знакомство

детей со

сказкой

Эмоциональное

восприятие

сказки детьми

Театрализация

сказок

З

н

а

к

о

м

с

т

в

о

с

о

с

к

а

з

к

о

й

.

Н

а

п

е

р

в

о

м

и

в

т

о

р

о

м

э

т

а

п

а

х

в

к

о

м

п

л

е

к

с

з

а

н

я

т

и

й

я

в

к

л

юч

и

л

а

с

л

е

д

у

ющ

и

е

м

е

т

о

д

ы

:

ч

т

е

н

и

е

,

р

а

с

с

к

а

з

ы

в

а

н

и

е

с

к

а

з

о

к

Театрализация

На первом и втором этапе мы

формировали представления о

нравственных качествах и формировали

чувства, а опыт поведения дети больше

приобретали на заключительном этапе.-

театрализация

Использовали мы не только драматизацию, но и театр . Дети любят самостоятельно

разыгрывать сказки

Через интересные игры ребёнок учиться общаться

Эффективность работы

Эффективность работы

нравственное воспитание дошкольников

будет более эффективно при

использовании сказки как педагогического

средства, если:

работа по нравственному воспитанию

осуществляется целенаправленно в

соответствии с намеченным планом

будут учитываться индивидуальные и

возрастные особенности детей

Вывод:

Вывод:

Ценность сказок заключается в их влиянии на

всестороннее развитие ребенка, а в особенности

на нравственное воспитание.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним

необходимо работать, начиная с раннего детства.

Сказки помогают возрождать в людях

духовность, милосердие, гуманность. И начинать

надо с детей, так как материальная сторона

жизни их уже захватила в свои сети.

Ценность сказок заключается в их влиянии на

всестороннее развитие ребенка, а в особенности

на нравственное воспитание.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним

необходимо работать, начиная с раннего детства.

Сказки помогают возрождать в людях

духовность, милосердие, гуманность. И начинать

надо с детей, так как материальная сторона

жизни их уже захватила в свои сети.

Главное средство воспитания – литература

для детей, сказки, которые обращают

человеческие сердца к добру,

великодушию, совести, чести и

справедливости. Личность ребенка

зарождается в детстве. Поэтому, чем

раньше литература, а именно сказка,

коснется струн души ребенка, а не только

ума, тем больше гарантий, что чувства

добрые возьмут в них верх над злыми.

Главное средство воспитания – литература

для детей, сказки, которые обращают

человеческие сердца к добру,

великодушию, совести, чести и

справедливости. Личность ребенка

зарождается в детстве. Поэтому, чем

раньше литература, а именно сказка,

коснется струн души ребенка, а не только

ума, тем больше гарантий, что чувства

добрые возьмут в них верх над злыми.



В раздел образования