Автор: Старцева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №30 "Росинка"
Населённый пункт: город Минусинск , Красноярский край
Наименование материала: Викторина
Тема: Знатоки здорового питания
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад "Росинка №30 "комбинированного вида"
662603 , Красноярский край , г.Минусинск, ул.Кретова 19, тел:2-67-60
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группа
"Знатоки здорового питания"
Выполнила: Старцева Е.А
Минусинск, 2023г.
Цель:
Актуализировать тему здорового образа жизни и правильно питания среди
детей и родителей.
Задачи:
1. Расширить знания детей и родителей о полезных и вредных продуктах;
2. Формировать у детей интерес к соблюдению правил рационального и
здорового питания;
3. Активизировать деятельность родителей по воспитанию у детей культуры
здорового питания;
4. Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому
питанию;
Предварительная работа:
1.Изучение литературы по данной теме;
2. Составление вопросов для викторины;
3. Подготовка памяток для каждого родителя по здоровому питанию;
4. Изготовление вместе с детьми открыток в виде аппликации "Карапузики"
приглашений на викторину для родителей;
5. Выставка информации для родителей по здоровому питанию;
6. Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи.
Ход:
Под музыку дети с родителями входят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости дети и их родители, я очень
рада приветствовать Вас на нашей викторине.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Воспитатель: Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина
«Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из
команд является лучшим знатоком здорового питания. Вместе мы попробуем
разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а
какие представляют опасность для нашего здоровья. Но какая же викторина
проходит без жюри, сейчас я вам представлю членов нашего жюри.
( представление жюри). Наше жюри будет внимательно следить за вашими
ответами и в конце оценит каждую команду, подведет итоги конкурса, а
победители получат дипломы "знатоков здорового питания".
Однажды великого мудреца Сократа спросили :" Что для человека является
более ценным и важным в жизни- богатство или слава" Великий мудрец
ответил : "Ни богатство , ни слава не делают человека счастливым. Здоровый
нищий счастливее любого короля".
Да, правда- здоровье не купишь- это неоценимое богатство, которое
медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро легко
растерять.
Мы думаем, вы бес сомнения знаете,
что пользу приносит не все, что съедаете,
Запомним и всем объясним очень ясно,
Желудок нельзя обижать по напрастну.
Поэтому сегодня мы пригласили знатоков правильного питания- это наши
родители и дети.
В викторине участвуют четыре команды детей с родителями
.
Сейчас каждая
команда представит свой девиз и название команды.
Приветствие команд.
1. Команда "Здоровячки"
Мы команда -здоровячки
Наш девиз:
Дружно, смело с оптимизмом,
За здоровый образ жизни.
2.Команда "Витаминки "
Наша команда- витаминки
Наш девиз:
Витаминки побеждают,
Никогда не унывают.
3.Команда"Веселые ребята"
Наша команда- веселые ребята
Наш девиз:
Быть веселым это значит ,
Привлекать всегда удачу.
4. Команда ''Затейники''
Наша команда- затейники
Наш девиз:
Затейники не знают скуки,
Мы умельцы на все руки,
Наш девиз не унывать,
Все суметь и все узнать!
Воспитатель: чтобы быть в хорошей форме, предлагаю провести разминку
команд.
Игра "ДА,НЕТ"
Если мой совет хороший говорите- да,
А если мой совет плохой говорите -нет!
Постоянно нужно есть для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,
Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Грязных ягод иногда ,
Съесть полезно детки? ( нет)
В мире лучшая награда ,
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда,
Это ветка винограда.
Каша вкусная еда,
Это нам полезно(да)
Дает силы нам всегда очень жирная еда,
Лук зеленый иногда, Нам полезен ( Да)
Съесть большой мешок конфет -это вредно дети(Да)
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда,
А раз полезная еда,
Будем мы здоровы( Да)
Воспитатель: Итак первое задание "Сказочная викторина" вопросы буду
задавать каждой команде по очереди, будьте очень внимательными:
1. Любимое лакомство Карлсона ( Варенье, плюшки)
2. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента( Каша из
топора).
3. Гостинцы, которые нес медведь в коробке? ( Пирожки)
4. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили ( репку)
5. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и от бабушки( Колобок)
6. Что испекла для батюшки царевна-лягушка?( каравай)
7. Кто спас Машеньку с братцем от гусей лебедей?( Молочная река,
кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблоками)
8. Угощение для больной бабушки? ( Пирожки и горшочек маслица).
9.Меню дюймовочки ( Пол зернышка)
10. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей( Похлебка)
Воспитатель:
Есть дети которые часто жуют.
И подряд в рот все кладут.
И при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре, забывают об еде,
А затем бегут за стол и едят, как будто слон,
Надеяться, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнет крутить!
Боль такая что порой,
Врач приходит к ним домой.
Ученые советуют выешьте вдень пять раз,
При этом соблюдайте определенный час.
Между приемом пищи , часы должны пройти,
не сутки и не две, часа четыре-три.
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет , что спать уже пора!
Воспитатель: А сейчас игра для родителей "Мысль-невидимка"
Из буквенной неразберихи предлагаю составить слова, чтобы их можно было
прочесть народную пословицу.
емо, еьорвдзо в хоми ахрук
Воспитатель: А пока наши родители выполняют задания , мы детки тоже с
вами поиграем.
Эстафета для детей "Продукты питания"
В магазин сейчас пойдем,
Продукты мы приобретем( из разрезанных картинок, дети собирают
продукты питания и определяю вредные они или полезные).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим как справились наши родители ,
какая пословица у вас получилась
Родители: Мое здоровье а моих руках.
Воспитатель: Молодцы, жюри не забывает оценивать наши команды.
А сейчас мы с ребятами построим пирамидку, а родители внимательно
посмотрят и послушают.
День нужно с каши начинать!
Пшено, рис, овсянка, гречка.
И каша манная конечно,
Вот что может сил предать!
Охотно мы едим картофель,
Тушенный или отварной!
Пюре из отварной картошки,
Уплетаем мы с душой!
И макароны не забудем,
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный хлеб,
Всем продуктам голова!
( Дети выкладывают перечисленные продукты на нижнюю ступень
пирамидки)
Овощей нам нужно много,
Свекла, редька, кабачок!
Огурцы и помидоры,
И капуста, и лучок!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма
Много фруктов для здоровья,
Нам природа создала!
( Дети выкладывают картинки с перечисленными продуктами на вторую
ступень пирамидки).
Мясо, рыбу, птицу,
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке Мы не забыли!
Чтоб зубки как жемчуг блестели,
Мы творог с ребятами ели!
( Дети ставят картинка с перечисленными продуктами на третью ступень
пирамидки)
Сладости все обожают,
Но скажу я вам друзья.
Что конфет и шоколадок,
Много есть никак нельзя!
( дети ставят картинки с перечисленными продуктами на четвертую ступень
пирамидки)
У, а если в вас гости,
Торт поставим мы на стол!
Модно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто!
( дети ставят картинки с изображением торта и пирожных на верхнюю
ступень пирамидки).
Воспитатель: Обратите внимание, есть вредные и полезные продукты, кто
нам расскажет что полезно, а что нет( дети по пирамидке показывают
руками, какие продукты составляю пирамидку).
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру ''Полезные и вредные продукты''
Командам предлагается разместить продукты по степени полезности. на
зеленый лист вы кладете изображения полезных продуктов, на желтый лист -
продукты, которые можно употреблять иногда, а на красный- вредные. А
родители помогают наклеивать на листы, выбранные вами продукты. Какая
команда справится , поднимаем руку, и наше жюри оценит Вас.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, справились с заданием. А сейчас
поиграем в игру ''Полезный -неполезный ".
Я сейчас буду называть продукты питания , если он полезный хлопайте в
ладоши, если он вредный, но хоть и вкусный -топайте.
Воспитатель: О правильном питании люди думали еще в древности , поэтому
сложилось не мало пословиц и поговорок существует о правильном питании,
каждой команде предлагается по три пословицы , Вам необходимо закончить
эти пословицы, услышав начало итак внимательнее:
1. Умеренная еда-отрада уму.
2.Каковы еда и питье- такого и жилье.
3. Мое здоровье в моих руках.
1.Аппетит приходит во время еды.
2.Здоровому человеку любая пища вкусна.
3. Беда-бедой, а еда- едой.1
1.Хлеб да каша-еда наша.
2.Хлеб да вода- наша еда!
3.Ох, здоровая еда -в жизни нам всегда нужна!
1. Выпей чайку- забудешь тоску.
2. Как питаешься- так и улыбаешься!
3. Овощи и фрукты- витаминные продукты.
Воспитатель: Молодцы, Вы все хорошо справились с сегодняшними
заданиями, пора подвести итоги нашего конкурса, слово нашему жюри.
Жюри подводит итого, вручают призы и дипломы победителям.
Воспитатель: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы
многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так
будьте здоровы!