Напоминание

Знатоки здорового питания


Автор: Старцева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №30 "Росинка"
Населённый пункт: город Минусинск , Красноярский край
Наименование материала: Викторина
Тема: Знатоки здорового питания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад "Росинка №30 "комбинированного вида"

662603 , Красноярский край , г.Минусинск, ул.Кретова 19, тел:2-67-60

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группа

"Знатоки здорового питания"

Выполнила: Старцева Е.А

Минусинск, 2023г.

Цель:

Актуализировать тему здорового образа жизни и правильно питания среди

детей и родителей.

Задачи:

1. Расширить знания детей и родителей о полезных и вредных продуктах;

2. Формировать у детей интерес к соблюдению правил рационального и

здорового питания;

3. Активизировать деятельность родителей по воспитанию у детей культуры

здорового питания;

4. Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому

питанию;

Предварительная работа:

1.Изучение литературы по данной теме;

2. Составление вопросов для викторины;

3. Подготовка памяток для каждого родителя по здоровому питанию;

4. Изготовление вместе с детьми открыток в виде аппликации "Карапузики"

приглашений на викторину для родителей;

5. Выставка информации для родителей по здоровому питанию;

6. Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи.

Ход:

Под музыку дети с родителями входят в группу и садятся за столы.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости дети и их родители, я очень

рада приветствовать Вас на нашей викторине.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Воспитатель: Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина

«Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из

команд является лучшим знатоком здорового питания. Вместе мы попробуем

разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а

какие представляют опасность для нашего здоровья. Но какая же викторина

проходит без жюри, сейчас я вам представлю членов нашего жюри.

( представление жюри). Наше жюри будет внимательно следить за вашими

ответами и в конце оценит каждую команду, подведет итоги конкурса, а

победители получат дипломы "знатоков здорового питания".

Однажды великого мудреца Сократа спросили :" Что для человека является

более ценным и важным в жизни- богатство или слава" Великий мудрец

ответил : "Ни богатство , ни слава не делают человека счастливым. Здоровый

нищий счастливее любого короля".

Да, правда- здоровье не купишь- это неоценимое богатство, которое

медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро легко

растерять.

Мы думаем, вы бес сомнения знаете,

что пользу приносит не все, что съедаете,

Запомним и всем объясним очень ясно,

Желудок нельзя обижать по напрастну.

Поэтому сегодня мы пригласили знатоков правильного питания- это наши

родители и дети.

В викторине участвуют четыре команды детей с родителями

.

Сейчас каждая

команда представит свой девиз и название команды.

Приветствие команд.

1. Команда "Здоровячки"

Мы команда -здоровячки

Наш девиз:

Дружно, смело с оптимизмом,

За здоровый образ жизни.

2.Команда "Витаминки "

Наша команда- витаминки

Наш девиз:

Витаминки побеждают,

Никогда не унывают.

3.Команда"Веселые ребята"

Наша команда- веселые ребята

Наш девиз:

Быть веселым это значит ,

Привлекать всегда удачу.

4. Команда ''Затейники''

Наша команда- затейники

Наш девиз:

Затейники не знают скуки,

Мы умельцы на все руки,

Наш девиз не унывать,

Все суметь и все узнать!

Воспитатель: чтобы быть в хорошей форме, предлагаю провести разминку

команд.

Игра "ДА,НЕТ"

Если мой совет хороший говорите- да,

А если мой совет плохой говорите -нет!

Постоянно нужно есть для здоровья важно,

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,

Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Грязных ягод иногда ,

Съесть полезно детки? ( нет)

В мире лучшая награда ,

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда,

Это ветка винограда.

Каша вкусная еда,

Это нам полезно(да)

Дает силы нам всегда очень жирная еда,

Лук зеленый иногда, Нам полезен ( Да)

Съесть большой мешок конфет -это вредно дети(Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда,

А раз полезная еда,

Будем мы здоровы( Да)

Воспитатель: Итак первое задание "Сказочная викторина" вопросы буду

задавать каждой команде по очереди, будьте очень внимательными:

1. Любимое лакомство Карлсона ( Варенье, плюшки)

2. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента( Каша из

топора).

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробке? ( Пирожки)

4. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили ( репку)

5. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и от бабушки( Колобок)

6. Что испекла для батюшки царевна-лягушка?( каравай)

7. Кто спас Машеньку с братцем от гусей лебедей?( Молочная река,

кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблоками)

8. Угощение для больной бабушки? ( Пирожки и горшочек маслица).

9.Меню дюймовочки ( Пол зернышка)

10. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей( Похлебка)

Воспитатель:

Есть дети которые часто жуют.

И подряд в рот все кладут.

И при этом важно знать,

Надо меру соблюдать.

Есть ребята, что в игре, забывают об еде,

А затем бегут за стол и едят, как будто слон,

Надеяться, а потом начинает клонить в сон.

Может и такое быть, что живот начнет крутить!

Боль такая что порой,

Врач приходит к ним домой.

Ученые советуют выешьте вдень пять раз,

При этом соблюдайте определенный час.

Между приемом пищи , часы должны пройти,

не сутки и не две, часа четыре-три.

А ужинать нам надо часа за полтора,

Когда нам мама скажет , что спать уже пора!

Воспитатель: А сейчас игра для родителей "Мысль-невидимка"

Из буквенной неразберихи предлагаю составить слова, чтобы их можно было

прочесть народную пословицу.

емо, еьорвдзо в хоми ахрук

Воспитатель: А пока наши родители выполняют задания , мы детки тоже с

вами поиграем.

Эстафета для детей "Продукты питания"

В магазин сейчас пойдем,

Продукты мы приобретем( из разрезанных картинок, дети собирают

продукты питания и определяю вредные они или полезные).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим как справились наши родители ,

какая пословица у вас получилась

Родители: Мое здоровье а моих руках.

Воспитатель: Молодцы, жюри не забывает оценивать наши команды.

А сейчас мы с ребятами построим пирамидку, а родители внимательно

посмотрят и послушают.

День нужно с каши начинать!

Пшено, рис, овсянка, гречка.

И каша манная конечно,

Вот что может сил предать!

Охотно мы едим картофель,

Тушенный или отварной!

Пюре из отварной картошки,

Уплетаем мы с душой!

И макароны не забудем,

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный хлеб,

Всем продуктам голова!

( Дети выкладывают перечисленные продукты на нижнюю ступень

пирамидки)

Овощей нам нужно много,

Свекла, редька, кабачок!

Огурцы и помидоры,

И капуста, и лучок!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма

Много фруктов для здоровья,

Нам природа создала!

( Дети выкладывают картинки с перечисленными продуктами на вторую

ступень пирамидки).

Мясо, рыбу, птицу,

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке Мы не забыли!

Чтоб зубки как жемчуг блестели,

Мы творог с ребятами ели!

( Дети ставят картинка с перечисленными продуктами на третью ступень

пирамидки)

Сладости все обожают,

Но скажу я вам друзья.

Что конфет и шоколадок,

Много есть никак нельзя!

( дети ставят картинки с перечисленными продуктами на четвертую ступень

пирамидки)

У, а если в вас гости,

Торт поставим мы на стол!

Модно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто!

( дети ставят картинки с изображением торта и пирожных на верхнюю

ступень пирамидки).

Воспитатель: Обратите внимание, есть вредные и полезные продукты, кто

нам расскажет что полезно, а что нет( дети по пирамидке показывают

руками, какие продукты составляю пирамидку).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру ''Полезные и вредные продукты''

Командам предлагается разместить продукты по степени полезности. на

зеленый лист вы кладете изображения полезных продуктов, на желтый лист -

продукты, которые можно употреблять иногда, а на красный- вредные. А

родители помогают наклеивать на листы, выбранные вами продукты. Какая

команда справится , поднимаем руку, и наше жюри оценит Вас.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, справились с заданием. А сейчас

поиграем в игру ''Полезный -неполезный ".

Я сейчас буду называть продукты питания , если он полезный хлопайте в

ладоши, если он вредный, но хоть и вкусный -топайте.

Воспитатель: О правильном питании люди думали еще в древности , поэтому

сложилось не мало пословиц и поговорок существует о правильном питании,

каждой команде предлагается по три пословицы , Вам необходимо закончить

эти пословицы, услышав начало итак внимательнее:

1. Умеренная еда-отрада уму.

2.Каковы еда и питье- такого и жилье.

3. Мое здоровье в моих руках.

1.Аппетит приходит во время еды.

2.Здоровому человеку любая пища вкусна.

3. Беда-бедой, а еда- едой.1

1.Хлеб да каша-еда наша.

2.Хлеб да вода- наша еда!

3.Ох, здоровая еда -в жизни нам всегда нужна!

1. Выпей чайку- забудешь тоску.

2. Как питаешься- так и улыбаешься!

3. Овощи и фрукты- витаминные продукты.

Воспитатель: Молодцы, Вы все хорошо справились с сегодняшними

заданиями, пора подвести итоги нашего конкурса, слово нашему жюри.

Жюри подводит итого, вручают призы и дипломы победителям.

Воспитатель: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы

многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так

будьте здоровы!



В раздел образования