Автор: Жукова Мария Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Антошка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: "Воздушные шарики для клоуна"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Лепка.
Тема недели: «Этот удивительный мир – простые фокусы».
Тема занятия: «Воздушные шарики для клоуна».
Цель: развивать умение лепить шар круговым раскатыванием в
ладонях.
Задачи:
Вызвать интерес к лепке.
Развивать чувство формы, мелкую моторику кисти рук,
координировать работу обеих рук.
Вызывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать
персонажам, желание помогать им.
Материалы к занятию: игрушки: клоун; картинки: ниточки без
шариков; пластилин, доски для лепки, вл. салфетки, воздушные шары.
Ход занятия.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл клоун.
Поздороваемся с ним.
Воспитатель: «Клоун приготовил для нас весёлую разминку».
Детки встают со стульчиков, делаем разминку.
Физкультминутка «Антракт»
На арену клоун вышел. (шаги на месте)
Кто из нас о нем не слышал? (прикладываем руку к уху)
Поклонился, улыбнулся, (наклоны головой, улыбка)
Потянулся, повернулся. (встать на носочки, руки вверх, поворот влево
и вправо)
Он присел, потом привстал, (присед)
Головою покачал. (движение головой влево и вправо)
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: «Ребята, у нашего клоуна по дороге в детский сад
случилось несчастье – у него улетели все воздушные шарики. Но он
говорит, что мы ему можем помочь. Мы можем сделать для него
воздушные шарики из пластилина, а он превратит их в настоящие».
Воспитатель показывает картинки ниточек без шариков:
«Хотите помочь клоуну и сделать для него воздушные шарики?».
Воспитатель: А для этого нам понадобится пластилин.
Возьмем пластилин в ручки и разомнем его; из ручки в ручки, из ручки
в ручки. Молодцы!
А теперь положим на дощечку для лепки, и начинаем катать по
кругу, что бы у нас получился шарик. Прилепим этот шарик на конец
ниточки, и разомнем ладошкой. Вот так. Молодцы! Осталось слепить
еще два шарика.
Дети лепят остальные шарики.
Помогли мы нашему клоуну, слепили воздушные шарики?
Клоун доволен. Сейчас он превратит эти шарики в настоящие. Только
чтобы волшебство подействовало, нужно закрыть глаза.
Дети закрывают глаза и в это время появляются настоящие воздушные
шары.
Ребята кому мы сегодня помогли? Что мы делали? Мы справились с
заданием?