Напоминание

Баскетбол


Автор: Ижотов Михаил Михайлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Набережные Челны Р.Т.
Наименование материала: Методическая разработка по баскетболу 5 класс ФГОС
Тема: Баскетбол
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

по баскетболу для 5 класса (по ФГОС)

Составил: Ижотов Михаил Михайлович, учитель физической культуры СОШ №40 с уиоп.

Предмет

Физическая культура

Класс

5

Тема урока

Баскетбол.

Цели урока

1. Образовательные: познакомить учащихся с историей развития баскетбола, правилами игры, техническими

приёмами.

2.Развивающие: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость, развивать

интеллект; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии

3. Воспитательные: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство

и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока

Изучение нового материала

Основные термины

и понятия

Баскетбол, ведение мяча, передача мяча, бросок мяча

Оборудование

Мячи баскетбольные, геклы, свисток

Формы работы

Игровая, фронтальная, групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику изучаемых

игровых приемов и действий,

добиться их самостоятельному

освоению, выявить и устранить

типичные ошибки.

Регулятивные: Научится планировать своё

действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации. Овладеет способностью

оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать значение слова

баскетбол (мяч в корзину)

Коммуникативные: Научиться использовать речь

для регуляции двигательного действия партнёра,

задавать вопросы и участвовать в коллективном

обсуждении проблемы, договариваться и приходить

к общему решению в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап образовательного

процесса

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативн

ая

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом

урока. Познакомить с

историей развития баскетбола

(показ презентации)

2.Разминка: Ходьба, бег, спец.

Упражнения (передвижения в

стойке баскетболиста,

захлестом голени, высоко

поднимая бедро, скрестным

шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить

учащихся с целью

и задачами урока,

настроить на урок

Подготовить

организм

занимающихся к

работе в основной

части урока

Знакомство с

историей и

правилами игры

баскетбола в

процессе урока.

Установить роль

разминки при

подготовке

организма к занятию

с мячом

Уточнить влияние

разминки мышц

плечевого пояса на

готовность к работе

по баскетболу.

Прогнозирование- пред

видеть уровень

усвоения знаний, его

временных

характеристик

Определить

последовательность и

приоритет разминки

мышечных групп

Общеучебные -

использовать

общие приемы

решения задач

Общеучебные

- контролировать

и оценивать

процесс и

результат

деятельности.

Обсудить ход

предстоящей

разминки

Деятельность

направлена на

продуктивное

взаимодействие

при проведении

разминки как со

сверстниками,

так и с

учителем

Основной (25 минут)

Разминка с мячами: (5мин.)

- передача мяча двумя руками

от груди в парах;

- высокие передачи двумя

руками от груди;

- передачи мяча с ударом о

пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными

способами:

"(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение

рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и

левой рукой с передачей

партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке

(правой и левой рукой с

передачей партнеру);

- ведение мяча приставным

шагом (правым боком, левым

боком);

- ведение мяча с высоким

Перестроить

обучающихся на

пары.

Объяснить технику

изучаемых игровых

приемов и

действий, добиться

их

самостоятельному

освоению, выявить

и устранить

типичные ошибки.

Моделировать

технику освоенных

игровых действий

и приемов,

варьировать её в

зависимости от

ситуации и

условий,

возникающих в

процессе игровой

Описывать технику

изучаемых игровых

приемов и действий,

повторять и

осваивать их

самостоятельно,

выявлять и

устранять типичные

ошибки.

Применять правила

подбора одежды для

занятия спортом и

использовать игру в

баскетбол в

организации

активного отдыха.

Определять степень

утомления

организма во время

игровой

деятельности,

использовать

игровые действия с

Коррекция - вносить

необходимые

коррективы в действие

после его завершения

на основе его оценки и

учета сделанных

ошибок.

Коррекция - адекватно

воспринимать

предложение учителя

по исправлению

ошибок.

Целеполагание

- преобразовать

познавательную задачу

в практическую

Формировать

мыслительные

операции по

каждому из

разучиваемых

элементов

баскетбола

Общеучебные

- ориентироватьс

я в разнообразии

способов

решении задач.

Информационны

е - искать и

выделять

необходимую

информацию из

различных

источников в

игре баскетбол.

Распределение

функций

обучающихся

во время работы

по местам

занятий

Развивать

умение

выразить свою

мысль по

поводу

освоения

работы

одноклассников

с элементами

баскетбола.

отскоком (правой и левой

рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед

(правой и левой рукой с

передачей партнеру)

2. Подвижная игра: "Мяч

среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача

мяча через среднего игрока

различными способами)

3 Игра «Пять передач»"(5мин.)

деятельности.

Напомнить технику

ведения мяча

Объяснить правила

игры

баскетбольным

мячом для

комплексного

развития физических

способностей.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ

обучающимися, рефлексия,

домашнее задание

Восстановить

дыхание после

игры.

Проверить степень

усвоения

обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять

собственные

ощущения при

освоении учебной

задачи на уроке.

Осознавать

надобность

домашнего задания

Определить смысл

поставленной на уроке

УЗ

Формировать

умения и

выделять

основные

признаки

сравнения

выполнения УЗ

Обеспечивать

социальную

компетентность

и учет позиции

других люд



В раздел образования