Автор: Морозова Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" 439"
Населённый пункт: г Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование дидактических игр для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Введение:
В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир через
сенсорные ощущения. Развитие сенсорных эталонов играет важную
роль в формировании когнитивных способностей, моторики и общего
развития
ребенка.
Дидактические
игры
представляют
собой
эффективный инструмент для стимулирования сенсорного развития у
детей. В данной методической разработке представлены основные
принципы и методики использования дидактических игр для развития
сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Цели:
Познакомить
воспитателей
и
родителей
с
принципами
развития
сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Предоставить
практические
рекомендации
по
использованию
дидактических игр для развития сенсорных навыков у детей.
Поддержать
индивидуальное
развитие
каждого
ребенка
через
игровые активности.
Основные этапы:
1. Знакомство с сенсорными материалами:
Подготовка набора разнообразных сенсорных материалов: песок,
вода, тесто, рис, бобы и прочее.
Проведение
игровых
сессий,
во
время
которых
дети
могут
исследовать и экспериментировать с материалами.
2. Развитие тактильных ощущений:
Организация
дидактических
игр
с
использованием
различных
текстурных материалов (шерсть, бумага, пластмасса и т.д.).
Поощрение
детей
к
описанию
ощущений
и
различий
между
материалами.
3. Развитие зрительных ощущений:
Использование игр с яркими цветами и контрастами.
Проведение упражнений на различение форм, размеров и цветов.
4. Развитие слуховых и осязательных ощущений:
Организация
игр
с
использованием
звуковых
материалов
(музыкальные инструменты, шумы природы и т.д.).
Проведение упражнений на различие и классификацию предметов по
их характеристикам.
5. Игры на развитие координации движений:
Проведение игр, направленных на развитие моторики и координации
движений (строительные игры, игры с мячом и т.д.).
Поощрение активного участия детей в игровых активностях.
6. Формирование сенсорных эталонов:
Создание
ситуаций,
способствующих
формированию
сенсорных
эталонов (например, сортировка по цвету, форме, размеру).
Поощрение самостоятельных действий и принятия решений.
7. Подведение итогов:
Обсуждение результатов игровых активностей.
Подведение итогов и выявление достижений каждого ребенка.
Заключение:
Использование дидактических игр является эффективным методом
развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Через игровые
активности дети не только познают мир вокруг себя, но и развивают
свои
когнитивные
и
моторные
способности.
Важно
создавать
стимулирующую и безопасную среду для игр и экспериментов, а также
поддерживать интерес детей к новым сенсорным опытам.