Напоминание

"Работа с родителями посредством досуговой деятельности"


Автор: Грицай Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 107"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Статья
Тема: "Работа с родителями посредством досуговой деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая статья «Семейное чтение. Воспитание будущего читателя»

Мастер класс «Книжка-малышка»

Рекомендации родителям по приобретению литературы:

1) Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут

на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка

Ряба», «Теремок». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем

чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно

рассматривайте картинки к книжке.

2) На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку

можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З.

Александровой.

3) У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие

связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать

внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие

тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию

стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных

авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных,

с творчеством К. Чуковского.

4) Для детей 5-6 лет среди всех жанров художественной литературы на первом

месте всё чаще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их

можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами

Н. Носова.

5)Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством

красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку

захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять

удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в

произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того, чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей:

• Чаще говорите о ценности книги.

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии

своей семьи.

• Вы - главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал,

значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание.

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи.

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

• Чаще устраивайте семейные чтения. Чтение для детей должно стать ежедневной

привычкой, стать необходимостью.

Маленькие хитрости для мотивации большого читателя.

Начиная чтение, всегда акцентируйте внимание ребёнка на названии книги и имени

её автора.

Обращайте внимание детей на бережное обращение с книгой.

Рассматривайте вместе с ребёнком иллюстрации, обсуждайте прочитанное.

Если ваши дети уже умеют читать, не прерывайте традицию совместного чтения

(часто сосредоточившись на складывании букв, ребёнок не понимает смысл

прочитанного).

Обращайте внимание на нравственные понятия: правда и ложь, добро, зло и т. д.

В круг чтения детей 6-7 лет вводите периодику (газеты, журналы).

Организуйте издание собственной книжки («Книжка-малышка»).

Как научить ребёнка беречь книги.

Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

Не читать во время еды.

Не загибать листы, пользоваться закладкой.

Класть книгу только на чистый стол.

Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам.

Толстые книги.

Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с

продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также

поддерживает интерес к чтению. Ведь ребёнку очень хочется узнать, что же

произойдёт дальше с любимыми героями.

Как обсуждать с ребёнком прочитанную книгу.

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение, чем. Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребёнка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки,

стихотворения.

Как описана природа? Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?

Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Чтение перед сном.

Каждый вечер читайте своему ребёнку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут

рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со

временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Читайте каждый день.

Если ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем

мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

Игры с книжками.

«Прятки с книжкой»

Покажите ребёнку новую книжку и попросите его закрыть глаза. Спрячьте книжку

где – ни будь в комнате. Он с удовольствием отправиться на её поиски, когда

найдёт, наградой ему будет прочтение этой книги.

«Угадай о чём книга»

Дайте ребёнку рассмотреть иллюстрации в книге, которую он ещё не знает, и

предложите угадать, о чём это произведение.

«Маленькие художники»

После прочтения книги предложите ребёнку стать художником и нарисовать

наиболее запомнившийся и понравившийся ему эпизод произведения.

«Закончи сказку»

Вы рассказываете ребёнку начало и середину знакомой ему сказки. Ребёнку нужно

самому придумать другое окончание сказки.

«Прыг – ив другую сказку»

Предложите ребёнку сочинить новую сказку про известного ему героя. Что ещё

могло с ним случиться?

Мастер класс «Книжка-малышка»

Дети очень любят, когда мама сочиняет сказку или рассказ про самого ребёнка. А

если записать, зарисовать эту историю в книжку, которую сделал вместе с мамой-

это вообще замечательно!

Согнуть лист:

Надрезать:

Сложить:

Книжка готова!



В раздел образования