Автор: Александрова Елена Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ№28
Населённый пункт: д.Лупполово
Наименование материала: Презентация
Тема: Основные программные задачи театрализованной деятельности в группе среднего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
1 слайд
Основные программные задачи театрализованной деятельности в группе
среднего дошкольного возраста.
2 слайд
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
утверждены следующие задачи театрализованной деятельности для детей
среднего дошкольного возраста.
продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности;
формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия
для развития творческой активности детей;
учить элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, пантомимика);
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру
речи, интонационный строй, диалогическую речь; познакомить детей с
различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр
зверей и другое);
3 слайд
формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,
имитировать характерные движения сказочных животных;
развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного,
побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;
побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому
общению со сверстниками.
4 слайд
Содержание образовательной деятельности:
-Педагог продолжает развивать и поддерживать интерес детей к
театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений
и навыков (способность передавать художественный образ, следить за
развитием и взаимодействием персонажей).
-Организует с детьми игровые этюды для развития восприятия, воображения,
внимания, мышления. Педагог учит детей разыгрывать простые
представления на основе знакомого литературного и сказочного сюжета;
использовать для воплощения образа известные выразительные средства
(интонацию, мимику, жест). Учит чувствовать и понимать эмоциональное
состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
-Развивает навык режиссерской игры, создавая для этого специальные
условия (место, материалы, атрибуты). Побуждает детей использовать в
театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра
(бибабо, настольный, плоскостной).
-Педагог формирует у детей умение использовать в театрализованных играх
образные игрушки, самостоятельно вылепленные фигурки из глины,
пластмассы, пластилина. Поощряет проявление инициативы и
самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
предоставляет возможность для экспериментирования при создании одного и
того же образа. Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние
героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
-Способствует разностороннему развитию детей в театрализованной
деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых
каждым ребенком ролей. Педагог продолжает использовать возможности
педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-
чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств,
применяемых в спектакле.
5 слайд
Театрализованную деятельность в среднем дошкольном звене можно
разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр
драмы)
Где дошкольники сами становятся действующими лицами спектакля:
облачаются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и
переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики.
Разновидностью драматического театра является театр масок, который также
имеет место в средней группе. По размерам детской головки педагог
изготавливает шапочки-маски. Они могут быть сшитыми или вязаными,
также можно использовать картонное изображение, которое фиксируется
вокруг головы резиночкой.
6 слайд
Режиссерские игры
В ходе режиссёрской игры ребёнок только создаёт сцену, управляя
игрушечным героем — объёмным или плоски
В связи с этим выделяются следующие виды театра:
-Настольный.
Это
манипуляции
с
самыми
обычными
игрушками
(матрёшками, фигурками животных и пр.), при этом сценической площадкой
является детский стол.
-Конусный. Является разновидностью настольного. Персонажи при этом
изготавливаются из бумажных конусов.
-Варежковый театр. Основан на использовании ненужных детских варежек, к
которым пришиваются глазки, ушки, ротик, волосы и прочие детали.
7слайд
-Театр на фланелеграфе (либо магнитной доске). Детей увлекает сам процесс
игрового действия: ведь картинки не падают, а словно приклеены к доске,
будто волшебные.
-Теневой. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится
смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому
экрану.
-Бибабо (или театр «Петрушки»). Представляет собой набор из кукол,
которые надеваются на руки подобно перчатке. Такие персонажи продаются
в детских магазинах, при желании их можно изготовить самостоятельно.
-Пальчиковый. Это маленькие куколки, сшитые из материала, связанные из
пряжи либо склеенные из бумаги.
8слайд
Примеры театральных уголков.
На занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает
индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у
каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности.
9-10-11-12 слайд
опыт
Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития
творческих талантов. В нашей группе я практикую еженедельные постановки
театрализации в соответветствии с планированием либо по желанию детей.
13 слайд
Спасибо за внимание!