Напоминание

Задания по истории для поступающих в 10 гуманитарный класс СУНЦ УрФУ. 2023 г.


Автор: Чайникова Светлана Александровна
Должность: доцент
Учебное заведение: СУНЦ УрФУ
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Задания по истории для поступающих в 10 гуманитарный класс СУНЦ УрФУ. 2023 г.
Раздел: полное образование





Назад




Задания по истории для поступающих в 10 гуманитарный класс СУНЦ УрФУ. 2023 г.

Раздел I. Всеобщая история

1.

Выделите правильные ответы в тестовых вопросах.

Какая страна в ХV в. являлась главным соперником Испании в освоении новых

морских путей?

а) Голландия б) Франция в) Англия г) Португалия

Какие из указанных племен не относятся к тюркским?

а) скифы б) хазары в) гунны г) печенеги

Какое событие относится к истории Великой Французской революции?

а) Фронда

в) создание Комитета общественного спасения

б) «Славная революция»

г) битва при Саратоге

Какая из перечисленных монархических династий правила в Англии XVI в.?

а) Тюдоры б) Виндзоры в) Плантагенеты г) Нормандская

Какое направление лежало у истоков Реформации?

а) кальвинизм б) цвинглианство в) лютеранство г) англиканство

Кто из перечисленных деятелей был старшим современником Наполеона

Бонапарта?

а) Дж.Вашингтон б) А.Ришелье в) Дж.Гарибальди г) Дж.Локк

Какое из указанных событий произошло раньше других?

а) Венский конгресс

в) начало деятельности Долгого парламента

б) «Бостонское чаепитие»

г) установление якобинской диктатуры

Что из перечисленного стало причиной Франко-Прусской войны?

а) острое колониальное соперничество

б) вступление Франции в союз с Россией

в) желание Франции вернуть Эльзас и Лотарингию

г) борьба Пруссии за объединение Германии

2.

Установите соотношение.

Исторический

деятель

Издание, документ,

произведение

Факт биографии

I

Ж.П.Марат

1

«Энциклопедия»

А Конфликт

с

Генрихом

VIII

II

А.Линкольн

2

«Друг народа»

Б

Переписка с Екатериной

II

III

Ж.Л.Д’Аламбер

3

«Декларация

независимости»

В

Один из создателей I и II

Интернационала

I

V

Т.Джефферсон

4

«Манифест

Коммунистической

партии»

Г

Участие в работе

Национального Конвента

V

Т.Мор

5

Прокламация об

освобождении рабов

Д

3-й президент США

V

I

К Маркс

«Утопия»

16-й президент США

I

II

III

IV

V

VI

Раздел II. Блиц-опрос по истории России

Как звали братьев легендарного Кия? _______________________________________

Кто занял киевский престол после смерти Владимира I? __________________

Какое прозвище получила правящая группировка после свержения Василия

Шуйского? _____________________________________________________________

Какая

система

лежала

в

основе

престолонаследия

в

Древней

Руси?

_______________

В какой битве русскими войсками впервые была применена система редутов?

______________________________________________________________________

Как называлась система вознаграждения за службу наместников и волостелей при

Иване III? ______________________________________________________________

При каком монархе в России были введены "урочные лета"? ___________________

Как назывались представители ордынского хана, контролирующие политическую

стабильность и сбор дани в русских землях? _________________________________

Как звали 1-го русского патриарха? ________________________________________

Как стали называть земли в южных степях и Причерноморье, присоединенные

России при Екатерине II? _________________________________________________

Как назывался договор, заключаемый между крестьянами и помещиком во время

проведения реформы по отмене крепостного права? __________________________

В каком году основан Московский университет? _____________________________

Какой русский князь первым вступил в союз с половцами? С кем велась борьба?

_______________________________________________________________________

Какая битва стала последним крупным сражением парусных судов? Кто

командовал русской эскадрой? ____________________________________________

Раздел III. Работа с терминами

Дайте определение следующим терминам и понятиям:

Подушная подать _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Коллегии__________ __________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вольные хлебопашцы __________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Местничество ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рздел IV. Военная история

1.

Работа с таблицей. Заполните пропуски.

Военное

событие

Датировка

Кто начал

военные

действия

Против кого

Результаты, значение, последствия

Лиственская

битва

1024 г.

Ярослав I

(Мудрый)

Сражение у

деревни

Лесной

Шведский

корпус А.Л.

Левенгаупта

Ордынское войско отошло без битвы,

что означало полное окончание власти

Орды над Северо-Восточной Русью.

Большая Орда была окончательно

ослаблена и вскоре прекратила

существование.

2.

Определите по перечисленным географическим объектам, о военных действиях в

какой войне идет речь. Зачеркните три лишних названия. Ответьте на вопрос.

Смоленск, Тарутино, Переволочна, Красное, Шелонь, Вильно, Малоярославец,

Тула, Березина, Шевардино, Царево Займище

Война: _________________________________________________________________

Где и когда состоялось генеральное сражение? _______________________________

Раздел V. Персоналии

1.

Укажите деятелей, прозвища или почетные имена которых указаны ниже, а

также происхождение прозвания. Если речь идет о монархе, напишите

порядковый номер имени и годы правления.

Чесменский __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Святой_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Эриванский___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Ознакомьтесь с картой и ответьте на вопросы.

1. С чьим именем связан поход,

изображенный на карте?

_________________________________

2. Каковы результаты и последствия

этого похода?

3. Где и когда, при каких

обстоятельствах погиб этот

правитель?

Раздел VI. Работа с текстом

1.

Заполните пробелы в тексте.

При _________________________________ Ростово-Суздальское княжество

превратилось в обширное и независимое. Княжество уже не отправляет свои

дружины на юг бороться с половцами, для него важнее борьба с

______________________________, которая пыталась контролировать торговлю на

Волге. С именем князя связано основание в крае новых городов и первое летописное

упоминание о ________________ под _______годом. Расцвет Северо-Восточной

Руси пришелся на время правления его сыновей. Старший из них,

___________________________________, перенес столицу княжества в бывший

пригород Суздаля ________________________, население которого, соперничавшее

со старыми городами, охотнее поддерживало его. В 1176 г., после затяжной

усобицы, княжеский престол занял __________________________________, ставший

наиболее могущественным правителем на Руси. При нем были забыты внутренние

усобицы, поставлены в зависимость киевские и рязанские земли, усилилось влияние

в Новгороде. Смерть князя привела к новой борьбе за власть между его сыновьями и

разделению княжества на уделы.

2. Найдите, подчеркните и пронумеруйте ошибки в тексте. Ниже под

соответствующими номерами укажите правильный вариант.

П.Я.Чаадаев был замечательной личностью. Друг А.С.Пушкина и

А.С.Грибоедова, он в 1819 г. вступил в общество петрашевцев, хотя участия в его

делах не принимал. В 1921 г. он вышел в отставку с военной службы, путешествовал

за границей, а в конце 1920-х начал писать цикл «Писем издалека», в которых

высказал свои мрачные взгляды на прошедшее, настоящее и будущее России.

Первое из них было напечатано в 1836 г. в журнале «Отечественные записки» и

произвело сенсацию, породив бурные дискуссии в интеллектуальной среде. Автор

был объявлен сумасшедшим, а журнал закрыт.

Раздел VII. Аналитическое задание

Прочитайте утверждение и найдите два довода в его подтверждение и два

довода в его опровержение.

Внутренняя политика Екатерины II проводилась в интересах всех сословий.

За:

1.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Против:

1.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Раздел VIII. История в живописи

Назовите автора и название картины. Какой исторический персонаж на ней

изображен? Дайте краткое описание его жизни и деятельности.



В раздел образования