Автор: Дерепко Римма Рузыковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 7 "Долина детства"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест для детей подготовительной группы «Мы не похожи друг на друга, но мы дружны!»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Долина детства» Советского района Волгограда»
Квест для детей подготовительной группы
«Мы не похожи друг на друга, но мы
дружны!»
Автор:
Дерепко Римма Рузыковна,
воспитатель
Волгоград 2023
Квест для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Цель:
систематизация
знаний
о
дружбе,
формирование
социально-
коммуникативных навыков, эмпатии.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о том, что значит «Дружить»
-Учить детей правильно осмысливать действия,
-Побуждать проявлять взаимовыручку и взаимопомощь.
- Учить с выражением читать стихотворение и понимать его смысл.
-Самостоятельно осмысливать мотивы поведения и соотносить эти мотивы
существующим нормам поведения.
-Познакомить детей с новой формой развлечения - квест.
Предварительная работа:
-Подготовить изображение голубя дружбы на проекторе и изготовить пазлы
из данного изображения,
-Изготовить записки,
-Подготовить аудиозапись «волшебного голоса»,
-Учить стихотворения, проводить беседы по содержанию стихотворений.
-Провести беседы о многонациональности страны.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинка голубя,
разрезанная в виде 7 пазлов, 2 покрывала с детских кроватей, аудиозапись
злой волшебницы. Зеркало, на котором закреплено задание.
Ход мероприятия:
На экране проектора появляется изображение голубя.
Педагог: ребята, посмотрите на экран. Кто там изображен?
Ответы детей.
Педагог: Голубь- это птица, которую мы встречаем каждый день. Голубь-
птица мира. Символ мира, добра и счастья на земле.
В это время изображение рассыпается на пазлы и исчезает. На столе
появляется один пазл.
Педагог:
Ребята, что случилось, что произошло? Почему изображение
голубя рассыпалось на пазлы и почему остался только один пазл, где
остальные пазлы?
Голос злого колдуна: я злой Колдун, разделил картинку на пазлы и спрятал
6 пазлов!
Педагог: зачем ты это сделал? Почему?
Голос: чтобы голубь мира не мог нести мир людям, чтобы дети ссорились и
не умели дружить!
Педагог: что же теперь делать?
Голос: Я могу вернуть вам пазлы , но при одном условии. Вы должны
пройти все испытания, которые я придумал для вас.
Педагог: попробуем спасти голубя мира?
Дети: попробуем!
Голос: Итак первое задание находится в вашей спальне.
Дети перемещаются в спальню, воспитатель берет 1 пазл, все ищут записку с
заданием, она подвешена к шарику под потолком.
Записка: рассказать любое стихотворение о дружбу.
Ребята, заранее выучившие стихотворения о дружбе, рассказывают их.
Педагог: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей:-----
Педагог: а на записке еще что –то написано… следующее задание вы
найдете на охране!
Педагог: Ребята, нам предстоит тяжелое, но в то же время интересное
приключение. Мы будем ходит по нашему детскому саду и выполнять
задания колдуна. Вы готовы?
Ответы детей: ДА!
Дети перемещаются на охрану, заглядывают, ищут записку.
Охранник: ребята, вы не это ищете? Подает 2 пазл и записку.
В записке: вот награда за выполненное задание, (один пазл) и следующая
задачка для дружных детей! В кабинете завхоза нужно найти предмет
круглой формы, который находится выше всех.
Ребята идут в кабинет завхоза. Заглядывают, здороваются, спрашивают
разрешения войти, находят зеркало на стене.
Педагог: Молодцы ребята, нашли задание! Доставайте его!
Дети не могут достать.
Педагог: ребята, бывают люди очень маленького роста, как вы сейчас. Они
страдают определенным заболеванием и не растут до роста обычных
людей.И им требуется ваша помощь и поддержка. Вы еще вырастете, а они,
уже будучи взрослыми, останутся такого же роста, как и вы. Вы, если не
можете достать что-то, как выходите из ситуации?
Ответы: подставляем стул или табурет.
Педагог предлагает достать кому-либо самостоятельно задание. На зеркале
находится 3 пазл и задание. Рассказать пословицы о дружбе и объяснить их
значение.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Хочешь дружбы - будь другом.
Где дружба и совет, там и свет.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что еще указано в записке.Нужно
протии в кабинет в кабинет самого главного человека в детском саду и найти
там следующее волшебное задание. К кому пойдем?
Ответы детей: к заведующему.
Ребята идут к кабинету заведующего, здороваются, просят разрешения войти.
Педагог: Уважаемый заведующий, (имя, отчество), Вы сегодня в кабинете
ничего необычного не находили?
Заведующий: Находила. Утром у себя на столе я обнаружила вот этот
конверт. Я открыла его и нашла пазл и задание. Что это, ребята?
Дети объясняют, что это.
Педагог: забирает 4 пазл, читает задание. Ребята, многие народы говорят на
разных языках. Предлагаю вам пообщаться на языке жестов.
Игра «Что мы видели, не скажем, а как делали, покажем!»
Дети разделяются на команды по 4-5 человек и показывают действия из
своей повседневной жизни.
Педагог: Ребята, в записке указано, что следующее задание находится в
музыкальном зале.
Дети отправляются в муз зал. Под музыкальное сопровождение группы
«Барбарики» «Друзья» заходят в зал. На столе в центре зала лежит пазл и
записка: «Ваш друг поранил ногу, вам необходимо переправить его через
реку использовав подручные средства».
Педагог находит 2 покрывала. Объясняет задание: «Два мальчика несут
девочку от одного «берега до другого», помеченные определенным образом».
Выполнение задания в виде эстафеты.
Педагог внезапно находит следующий пазл с заданием: посмотреть
мультфильм «Голубой щенок» и ответить на вопросы.
Вопросы: по содержанию, на осмысление того, что не все необычное плохо
на примере «Голубого щенка»
Педагог: Ребята, я не знаю, что дальше делать, больше подсказок нет,
предлагаю вернуться в группу.
В приемной группы на шкафчике обнаруживает конверт, тут же задание:
поиграть в игру «Разные – но похожие»
Педагог говорит:- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь
поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в шортах... У кого есть
сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел
сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей
подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки
похожи.
Педагог
предлагает
ребятам
попробовать
сложить
пазлы.
Выходит
изображение голубя на столе и появляется такое же изображение на экране
проектора.
Голос злого колдуна: Ну что ж, ребята! Вы выполнили все сложные
задания, и я свое слово сдержал - вернул вам все пазлы, теперь голубь снова
может нести мир людям, простите и прощайте!
Педагог: ребята, простим злого колдуна? Какое задание было сложным для
вас? Какое задание было ля вас самым интересным? Какие выводы вы
сделали из сегодняшнего приключения?
Ответы детей: что важно дружить с разными людьми, разного цвета кожи и
с разной судьбой. Нужно учиться и уметь дружить. Если поссорились, то
нужно потом помириться.
Педагог:
Ребята, спасибо вам за активную и заинтересованную работу. Я
еще раз хочу вам напомнить, что самое главное это дружить с людьми
независимо от цвета кожи, глаз, волос.