Напоминание

Квест для детей подготовительной группы «Мы не похожи друг на друга, но мы дружны!»


Автор: Дерепко Римма Рузыковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 7 "Долина детства"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест для детей подготовительной группы «Мы не похожи друг на друга, но мы дружны!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Долина детства» Советского района Волгограда»

Квест для детей подготовительной группы

«Мы не похожи друг на друга, но мы

дружны!»

Автор:

Дерепко Римма Рузыковна,

воспитатель

Волгоград 2023

Квест для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Цель:

систематизация

знаний

о

дружбе,

формирование

социально-

коммуникативных навыков, эмпатии.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о том, что значит «Дружить»

-Учить детей правильно осмысливать действия,

-Побуждать проявлять взаимовыручку и взаимопомощь.

- Учить с выражением читать стихотворение и понимать его смысл.

-Самостоятельно осмысливать мотивы поведения и соотносить эти мотивы

существующим нормам поведения.

-Познакомить детей с новой формой развлечения - квест.

Предварительная работа:

-Подготовить изображение голубя дружбы на проекторе и изготовить пазлы

из данного изображения,

-Изготовить записки,

-Подготовить аудиозапись «волшебного голоса»,

-Учить стихотворения, проводить беседы по содержанию стихотворений.

-Провести беседы о многонациональности страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинка голубя,

разрезанная в виде 7 пазлов, 2 покрывала с детских кроватей, аудиозапись

злой волшебницы. Зеркало, на котором закреплено задание.

Ход мероприятия:

На экране проектора появляется изображение голубя.

Педагог: ребята, посмотрите на экран. Кто там изображен?

Ответы детей.

Педагог: Голубь- это птица, которую мы встречаем каждый день. Голубь-

птица мира. Символ мира, добра и счастья на земле.

В это время изображение рассыпается на пазлы и исчезает. На столе

появляется один пазл.

Педагог:

Ребята, что случилось, что произошло? Почему изображение

голубя рассыпалось на пазлы и почему остался только один пазл, где

остальные пазлы?

Голос злого колдуна: я злой Колдун, разделил картинку на пазлы и спрятал

6 пазлов!

Педагог: зачем ты это сделал? Почему?

Голос: чтобы голубь мира не мог нести мир людям, чтобы дети ссорились и

не умели дружить!

Педагог: что же теперь делать?

Голос: Я могу вернуть вам пазлы , но при одном условии. Вы должны

пройти все испытания, которые я придумал для вас.

Педагог: попробуем спасти голубя мира?

Дети: попробуем!

Голос: Итак первое задание находится в вашей спальне.

Дети перемещаются в спальню, воспитатель берет 1 пазл, все ищут записку с

заданием, она подвешена к шарику под потолком.

Записка: рассказать любое стихотворение о дружбу.

Ребята, заранее выучившие стихотворения о дружбе, рассказывают их.

Педагог: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей:-----

Педагог: а на записке еще что –то написано… следующее задание вы

найдете на охране!

Педагог: Ребята, нам предстоит тяжелое, но в то же время интересное

приключение. Мы будем ходит по нашему детскому саду и выполнять

задания колдуна. Вы готовы?

Ответы детей: ДА!

Дети перемещаются на охрану, заглядывают, ищут записку.

Охранник: ребята, вы не это ищете? Подает 2 пазл и записку.

В записке: вот награда за выполненное задание, (один пазл) и следующая

задачка для дружных детей! В кабинете завхоза нужно найти предмет

круглой формы, который находится выше всех.

Ребята идут в кабинет завхоза. Заглядывают, здороваются, спрашивают

разрешения войти, находят зеркало на стене.

Педагог: Молодцы ребята, нашли задание! Доставайте его!

Дети не могут достать.

Педагог: ребята, бывают люди очень маленького роста, как вы сейчас. Они

страдают определенным заболеванием и не растут до роста обычных

людей.И им требуется ваша помощь и поддержка. Вы еще вырастете, а они,

уже будучи взрослыми, останутся такого же роста, как и вы. Вы, если не

можете достать что-то, как выходите из ситуации?

Ответы: подставляем стул или табурет.

Педагог предлагает достать кому-либо самостоятельно задание. На зеркале

находится 3 пазл и задание. Рассказать пословицы о дружбе и объяснить их

значение.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Хочешь дружбы - будь другом.

Где дружба и совет, там и свет.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что еще указано в записке.Нужно

протии в кабинет в кабинет самого главного человека в детском саду и найти

там следующее волшебное задание. К кому пойдем?

Ответы детей: к заведующему.

Ребята идут к кабинету заведующего, здороваются, просят разрешения войти.

Педагог: Уважаемый заведующий, (имя, отчество), Вы сегодня в кабинете

ничего необычного не находили?

Заведующий: Находила. Утром у себя на столе я обнаружила вот этот

конверт. Я открыла его и нашла пазл и задание. Что это, ребята?

Дети объясняют, что это.

Педагог: забирает 4 пазл, читает задание. Ребята, многие народы говорят на

разных языках. Предлагаю вам пообщаться на языке жестов.

Игра «Что мы видели, не скажем, а как делали, покажем!»

Дети разделяются на команды по 4-5 человек и показывают действия из

своей повседневной жизни.

Педагог: Ребята, в записке указано, что следующее задание находится в

музыкальном зале.

Дети отправляются в муз зал. Под музыкальное сопровождение группы

«Барбарики» «Друзья» заходят в зал. На столе в центре зала лежит пазл и

записка: «Ваш друг поранил ногу, вам необходимо переправить его через

реку использовав подручные средства».

Педагог находит 2 покрывала. Объясняет задание: «Два мальчика несут

девочку от одного «берега до другого», помеченные определенным образом».

Выполнение задания в виде эстафеты.

Педагог внезапно находит следующий пазл с заданием: посмотреть

мультфильм «Голубой щенок» и ответить на вопросы.

Вопросы: по содержанию, на осмысление того, что не все необычное плохо

на примере «Голубого щенка»

Педагог: Ребята, я не знаю, что дальше делать, больше подсказок нет,

предлагаю вернуться в группу.

В приемной группы на шкафчике обнаруживает конверт, тут же задание:

поиграть в игру «Разные – но похожие»

Педагог говорит:- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь

поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в шортах... У кого есть

сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел

сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей

подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки

похожи.

Педагог

предлагает

ребятам

попробовать

сложить

пазлы.

Выходит

изображение голубя на столе и появляется такое же изображение на экране

проектора.

Голос злого колдуна: Ну что ж, ребята! Вы выполнили все сложные

задания, и я свое слово сдержал - вернул вам все пазлы, теперь голубь снова

может нести мир людям, простите и прощайте!

Педагог: ребята, простим злого колдуна? Какое задание было сложным для

вас? Какое задание было ля вас самым интересным? Какие выводы вы

сделали из сегодняшнего приключения?

Ответы детей: что важно дружить с разными людьми, разного цвета кожи и

с разной судьбой. Нужно учиться и уметь дружить. Если поссорились, то

нужно потом помириться.

Педагог:

Ребята, спасибо вам за активную и заинтересованную работу. Я

еще раз хочу вам напомнить, что самое главное это дружить с людьми

независимо от цвета кожи, глаз, волос.



В раздел образования