Напоминание

Проект в подготовительной группе по теме: «Русские валенки»


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
Тема: Проект в подготовительной группе по теме: «Русские валенки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-исследовательская деятельность детей

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе

по теме: «Русские валенки»

Воспитатель: Лебедева С.Г.

Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в

сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и

родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд,

совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным,

интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом,

посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы

передать ребѐнку свои знания связанные с истоками народного творчества.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать

у детей знания о народной культуре.

Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи проекта:

- развивать интерес детей к народному быту;

- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой

деятельности.

Время реализации проекта: с 12 февраля по 23 февраля 2024 года

Актуальность проекта:

Проанализировав уровень знаний детей о ремѐслах русского народа, я пришла к выводу, что он

недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект

«Русские валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространѐнных

промыслов - катания валенок.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах,

необходимых для изготовления валенка.

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

Родители

активно

включены

в

совместную

с

детьми

познавательно-исследовательскую

деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта:

- Тематические беседы по ознакомлению с окружающим.

- Создание в группе экспозиции, посвящѐнной истории русского валенка.

- НОД по изобразительной деятельности (украшение макета валенка: рисование, аппликация).

- Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Презентация проекта: Совместное развлечение для детей подготовительной группы и родителей

«Русские валенки».

Творческая выставка макетов валенок: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта,

сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий

с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация

совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши

бабушки и дедушки», «Где на Ярославской земле катают валенки?».

Составление детьми рассказов: «Какая зимняя обувь у Деда Мороза?», «Валенки, да валенки,

носит дед удаленький…».

Дидактические игры: «Что лишнее?» «Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Познавательное развитие

Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.

Рассматривание разных видов валенок.

Создание экспозиции, посвященной истории русского валенка.

Оформление альбома «Русский валенок».

Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению?»

Речевое развитие

Отгадывание загадок про валенки.

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Чтение художественной литературы: - М. Пришвин «Дедушкин валенок», - С. Гришунин

«Дедушкины валенки», - В. Новиков. Сказка «Тѐплые валенки». «Валенок- бываленок»

Художественно-эстетическое развитие НОД по изо деятельности: Аппликация с использованием

техники пластинографии.

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Разучивание частушек про валенки;

Творческие работы по украшению валенок детьми.

Прослушивание

аудиозаписи

русской

народной

песни

«Валенки»

в

исполнении

Лидии

Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко. .

Физическое развитие

Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ѐлочку»,

«Богатыри», «Прыжки через скакалку».

Работа с родителями:

Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребѐнком .Чтение художественной

литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Народная культура – важнейшее средство приобщения ребѐнка к общечеловеческим духовным

ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание,

ненавязчиво вводит его в контекст культуры человеческих отношений.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в

освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной

русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах,

инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал

себя в роли модельера, украсил свои валенки.

Чтение художественной литературы, исполнение хоровода, способствовали глубже почувствовать

народный быт. В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех

участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретѐнные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого

участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении

дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.



В раздел образования