Напоминание

"Путешествие в Простоквашино"


Автор: Алексеева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Полянка"
Населённый пункт: Иркутская область, Заларинский район, п. Тыреть
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в Простоквашино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Полянка»

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Подготовила:

Воспитатель I кв. категории

Алексеева С.А.

п. Тыреть, 2017 г.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Простоквашино»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение

грамоте»

Задачи:

- закреплять знание детьми пройденных букв и звуков;

- закреплять навык деления слов на слоги, называть их

последовательность;

- закреплять умение давать характеристику звуку, дифференцировать

звуки речи;

- упражнять в составлении предложений по опорным словам;

- развивать умение называть слова на заданный звук;

- развивать мыслительные процессы;

- развивать навыки самоконтроля за речью;

- развивать мелкую и общую моторику;

- воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать

внутренний страх;

- воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: картинки с изображением героев, предметные картинки,

вагончики, схемы, конверты с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

Орг. момент.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

(Подготовительную группу)

- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы

сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги,

чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и

умеем?

(Звонит звонок, дети встают на места).

(Дети хором читают стихотворение о правильной речи И. Г. Выгодской).

Каждый день всегда, везде -

На занятиях, в игре -

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

2. Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да),

- Сегодня я получила письмо. (Показывает конверт).

- Нас приглашают в гости в деревню «Простоквашино». А вы знаете, кто

там живёт?

- (открывает конверт и читает).

«Приезжайте к нам в гости. Ждём вас с нетерпением!» и подпись: дядя

Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин

,

почтальон Печкин,

- А на чём мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку:

В поле лестница лежит, он по лестнице бежит,

- Что это? (поезд).

- Путешествовать мы будем с вами на поезде.

- Нас ждёт увлекательное, интересное, но не простое путешествие,

- Внимание, внимание. Поезд со ст. Д/с. «Полянка» до ст.

«Простоквашино» отправляется с первого пути.

3.- Наш поезд прибыл на ст. «Угадайка».

- На этой станции для вас приготовил задания дядя Фёдор.

Дети, скажите, какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Что вы сейчас называли? (слова)

-А из чего состоят слова? (из слогов)

Он предлагает вам поиграть в игру «Размести картинки по вагонам».

-

Обратите внимание, в вагонах разное кол-во окон. В первом вагоне

поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя,

(Слова: мост, груз, путь, шпалы, рельсы, вагон, билет, перрон, касса, паровоз,

машинист, проводник).

- Молодцы! С заданием д. Фёдора справились.

4. - Наш поезд прибыл на ст. «АБВГДейка»,

- На этой станции задания для вас приготовил пёс Шарик.

-А слоги из чего состоят? (из звуков)

-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы

видим, пишем, читаем, печатаем)

-Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие).

- Ребята, вы уже знаете, что мы говорим словами. И сейчас мы, покажем

сколько много слов мы знаем. Поиграем в игру «Кто больше?». (Звуки: С, Д,

Л, М, Н и др. дети называют слова и объясняют где стоит в слове заданный

звук).

- А вы знаете, что звуки могут заблудиться, игра «Заблудился звук»:

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

- Замечательно, вы отлично справились с игрой.

- Молодцы! С заданием Шарика справились успешно.

- Внимание, внимание. Поезд отправляется.

- Пока наш поезд находится в пути, мы поиграем с вами в игру

«Подбери слово».

- Поезд (что делает ?) летит, мчится, останавливается, тормозит,

прибывает, отправляется…

- Люди на вокзале (что делают ?) ждут, сидят, стоят, покупают,

читают...

- Проводник (что делает?) проверяет, встречает, провожает,

разносит, продаёт...

- А сейчас мы отдохнём на привале.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте, стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно!

Нам ещё работать нужно.

5.- Наше путешествие продолжается. Наш поезд прибыл на ст.

«Читайка».

- На этой станции вас просит о помощи почтальон Печкин.

- Выложите перед собой красную, синюю, зеленую фишки из своих

шкатулочек. Игра «Кто внимательный?» (Воспитатель называет по одному

звуку, дети подымают ту фишку, которой он обозначается. В течение игры

педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту

фишку?», ребенок объясняет).

- Молодцы, уберите фишки. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой

анализ слова «Дом», а у доски разбирает слово Кирилл. (Дети разбирают

слово самостоятельно , а Кирилл – у доски.

- Первый звук в слове «Дом» звук «д»,твердый согласный звук и обозначается

синей фишкой. Второй звук в слове «Дом» звук «о», гласный звук и

обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Дом» звук «м», твердый

согласный звук и обозначается синей фишкой.

- А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась, проверьте и своего

соседа.

- Умница, правильно все сделал.

- Давайте поможем Печкину составить схему предложения, но сначала

давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из

слов, слова в предложении дружат друг с другом, первое слово в

предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка). Сосчитайте

количество слов в предложении, назовите первое, второе, третье слово.

Машина едет в гараж. Дети спешат в школу. Гриша ловит рыбу.

Машинист ведёт грузовой состав. Электричка мчится по железной дороге.

Кот пьёт молоко из чашки. Дятел стучит по дереву. Роме купили паровоз.

- Умницы! С трудным заданием Печкина справились все.

- Наше путешествие продолжается. Мы приехали на ст.

«Простоквашино».

- Нас встречают пёс Шарик, дядя Фёдор, почтальон Печкин, кот

Матроскин, (Картинки на доске).

- Ребята, они хотели бы узнать, понравилось вам путешествие?

- Какие задания были более интересные, какие трудные?

- А мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными,

добрыми, смелыми. Не испугались даже трудных заданий. А кот Матроскин

приготовил для вас сладкие угощения. (Выходят из вагонов).

Итог. (Дети хором читают стихотворение).

Всем спасибо за внимание!

Мы закончили занятие.

Если что мы не смогли,

Не судите строго вы!



В раздел образования