Напоминание

Экологическая акция "Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли"


Автор: Горбовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: г. Михайловск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая акция "Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая акция «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»

Цель акции: формировать у детей представления об особенностях жизни и

поведения птиц в холодный период.

Задачи:

1. Организация подкормки зимующих птиц на участке старшей группы

ДОУ.

2. Формирование экологического воспитания детей.

3. Осознание детьми чувства ответственности за сохранение видов птиц,

обитающих в родном краю.

4. Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности

детей.

5. Воспитание гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их

охране.

Методы исследования:

- наблюдение;

- сбор информации;

- работа с литературой;

- беседа;

- чтение;

- творческая работа;

- игра.

Участники акции: воспитатели, дети старшей группы «Пчёлки», родители.

Актуальность акции:

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы

нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное

время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица

сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них

кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц –

довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они

быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое - чем разжиться.

Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.

Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в

обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и

наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают

характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о

птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами,

подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем

самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам

сложно добывать корм из – под снега, и сохраняем их численность.

Ожидаемые результаты:

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у

дошкольников старшей группы «Пчелки» целостного представления о

жизни зимующих птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями

в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление

кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети охотно

участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц:

изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и

разрабатывают «птичье меню».

Заранее воспитатели подготовили объявление (Приложение 1) и памятку

для родителей (Приложение 2).

Этапы акции:

I этап – познавательный:

1. Беседа: «Птицы зимой» (Приложение 3).

Цель: Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь

люди. В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то,

что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего

стола.

2. Дидактическая игра «Покормите птиц» (Приложение 4).

Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать

познавательные способности.

II этап - практический: в акции «Мы кормушки смастерили, мы столовую

открыли» январь 2023 г. – февраль 2024 г. приняли участие дети старшей

группы «Пчелки» и их родители.

1. Изготовление кормушек, выбор мест для них.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной

деятельности родителей.

Конечно, кормушку можно купить готовую, но гораздо интереснее

сделать ее своими руками. Дети с родителями смастерили кормушки. Мы

кормушки смастерили, мы столовую открыли. Кормушки вывешивали в

течение всего срока проведения акции. Птицы быстро привыкали к

кормушкам и, убедившись, что корм в них появляется регулярно, навещали

их ежедневно.

2.Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

3.Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правила

кормления.

Сделать кормушки для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о

том, чтобы в них была птичья еда. Кормление птиц – дело не простое, оно

важное и очень ответственное. Птицам нельзя есть цитрусовые, острые и

жаренные продукты. Нежелательно кормить гречкой и рисом. У разных птиц

есть свои предпочтения в еде. Почти у всех пернатых любимое блюдо –

семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и не жаренными. Умные

птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклевывают зернышко.

Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку – скорлупу

куриных яиц.

Наблюдая за птицами, пришли к выводу:

В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей.

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно

подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить

холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и

сохраняем их численность.

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых

погодных условиях птицы.

2. Сытой птице мороз не страшен.

3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное

наполнение кормушек может вызвать гибель привыкших к подкормке

пернатых.

III этап – заключительный:

1. Создание копилки загадок о зимующих птицах (Приложение 5).

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

2. Видеофильм «Птицам холодно зимой».

Заключение:

В рамках реализации акции дети получили возможность ухаживать,

наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы.

Такие акции способствуют развитию познавательной активности,

нравственного самосознания ребенка средствами экологического

образования и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и

доброту.

Выводы:

После того как мы повесили кормушки, мы заметили, что птиц на

территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает

больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно

подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за

кормушками. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно

подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить

холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и

сохраняем их численность.

Узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам

на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы.



В раздел образования