Напоминание

"Воспитание навыков самообслуживания детей средней группы посредством игровой деятельности"


Автор: Тельпиз Мария Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Воспитание навыков самообслуживания детей средней группы посредством игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание навыков

самообслуживания

детей средней группы

посредством игровой

деятельности»

Проект выполнила: воспитатель Тельпиз

М.П.

МБДОУ №26 «Золотая рыбка»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление

здоровья детей дошкольного возраста»

Физическое развитие включает: становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в

питании, двигательном режиме, при формировании полезных

привычек и др.)

Игровые моменты во время

умывания, приема пищи,

сборов на прогулку

повышают интерес детей

к выполнению режимных процессов,

способствуют развитию активности

и самостоятельности

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Воспитанники средней группы, родители (законные

представители)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для приобщения воспитанников к освоению

процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести

ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Обогащать представления детей о процессе одевания и

раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих

их в процессе игры.

Совершенствовать умения правильно совершать процессы

одевания и раздевания при незначительном участии взрослого

в игровых ситуациях.

Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЗОЖ

в домашних условиях.

Задача

Мероприятия

Сроки.

Ответственные

Обогащать представления детей

о процессе одевания и

раздевания, атрибутах и

основных действиях,

сопровождающих их в процессе

игры.

Игровые ситуации с дидактическим

пособием «Кукла Инна»:

• «Подбери правильно одежду»

• «Поможем кукле Инне одеться на

прогулку»

• «Во что одета кукла Инна?»

• «Теплая шапочка для куклы Инны»

3-4 недели.

Воспитатели.

Совершенствовать умения

правильно совершать процессы

одевания и раздевания при

незначительном участии

взрослого в игровых ситуациях.

Игры – экспериментирования:

• «Что отражается в зеркале?»

• «А варежки – последние»

Игры – путешествия:

• «Путешествия в страну одежды»

Инсценировка стихотворения В. Зайцева

«Я одеваться сам могу»

Потешки «Завяжу потуже шарф»

Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:

• «Лото»

• «Что с начало, что потом»

3-4 недели.

Воспитатели.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

Задача

Мероприятия

Сроки.

Ответственные

Повысить компетентность

родителей в выполнении

правил ЗОЖ в домашних

условиях.

Консультация «Не капризничай,

малыш!»

Анкетирование родителей

«Правильно ли одевается и

раздевается ваш ребенок на

прогулку?»

«Мастер-класс» с использованием

дидактического пособия «Кукла

Инна» с комплектом одежды и

обуви по сезонам.

Итоговое мероприятие

«Разработка совместно

с воспитанниками алгоритма

одевания и раздевания с

привлечением родителей к

оформлению самого алгоритма

«Я одеваться сам могу»

«Так должно быть в шкафчике»

4 недели.

Воспитатели,

родители.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

У воспитанников расширились представления о процессе

одевания и процессе раздевания.

Повысился интерес в игровой деятельности к процессам

одевания и раздевания.

Повысилась компетентность родителей в организации

процессов самообслуживания в домашних условиях.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Рост общегруппового показателя овладения детьми навыками

самообслуживания.

Последовательность выполнения действий необходимых для

осуществления процессов умывания и одевания, понимание

смысла всех выполняемых действий.

Рост темпа выполнения действий по самообслуживанию.

Снижение количества дошкольников, нуждающихся в помощи

взрослого.

РЕСУРСЫ

Методический ресурс (наличие учебно-методических материалов,

картотек)

Кадровый ресурс (воспитатели, специалисты ДОУ)

Вовлечение родителей в реализацию проекта по

самообслуживанию

Материально-технический ресурс (компьютерное оборудование

)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей

детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс,

2009. – 272с.

Батова И.С. серия книг «Занятия с Плюшиком» Издательство «Учитель», 2020г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы».

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. Мозаика - Синтез, 2014 г. – 304 с.

Теплюк С.Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов /

Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 256с.



В раздел образования