Автор: Тельпиз Мария Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Воспитание навыков самообслуживания детей средней группы посредством игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование
«Воспитание навыков
самообслуживания
детей средней группы
посредством игровой
деятельности»
Проект выполнила: воспитатель Тельпиз
М.П.
МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
АКТУАЛЬНОСТЬ
•
Дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста»
•
Физическое развитие включает: становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, при формировании полезных
привычек и др.)
•
Игровые моменты во время
умывания, приема пищи,
сборов на прогулку
повышают интерес детей
к выполнению режимных процессов,
способствуют развитию активности
и самостоятельности
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Воспитанники средней группы, родители (законные
представители)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для приобщения воспитанников к освоению
процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести
ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
•
Обогащать представления детей о процессе одевания и
раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих
их в процессе игры.
•
Совершенствовать умения правильно совершать процессы
одевания и раздевания при незначительном участии взрослого
в игровых ситуациях.
•
Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЗОЖ
в домашних условиях.
Задача
Мероприятия
Сроки.
Ответственные
Обогащать представления детей
о процессе одевания и
раздевания, атрибутах и
основных действиях,
сопровождающих их в процессе
игры.
Игровые ситуации с дидактическим
пособием «Кукла Инна»:
• «Подбери правильно одежду»
• «Поможем кукле Инне одеться на
прогулку»
• «Во что одета кукла Инна?»
• «Теплая шапочка для куклы Инны»
3-4 недели.
Воспитатели.
Совершенствовать умения
правильно совершать процессы
одевания и раздевания при
незначительном участии
взрослого в игровых ситуациях.
Игры – экспериментирования:
• «Что отражается в зеркале?»
• «А варежки – последние»
Игры – путешествия:
• «Путешествия в страну одежды»
Инсценировка стихотворения В. Зайцева
«Я одеваться сам могу»
Потешки «Завяжу потуже шарф»
Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:
• «Лото»
• «Что с начало, что потом»
3-4 недели.
Воспитатели.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Задача
Мероприятия
Сроки.
Ответственные
Повысить компетентность
родителей в выполнении
правил ЗОЖ в домашних
условиях.
•
Консультация «Не капризничай,
малыш!»
•
Анкетирование родителей
«Правильно ли одевается и
раздевается ваш ребенок на
прогулку?»
•
«Мастер-класс» с использованием
дидактического пособия «Кукла
Инна» с комплектом одежды и
обуви по сезонам.
•
Итоговое мероприятие
«Разработка совместно
с воспитанниками алгоритма
одевания и раздевания с
привлечением родителей к
оформлению самого алгоритма
«Я одеваться сам могу»
«Так должно быть в шкафчике»
4 недели.
Воспитатели,
родители.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
•
У воспитанников расширились представления о процессе
одевания и процессе раздевания.
•
Повысился интерес в игровой деятельности к процессам
одевания и раздевания.
•
Повысилась компетентность родителей в организации
процессов самообслуживания в домашних условиях.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
•
Рост общегруппового показателя овладения детьми навыками
самообслуживания.
•
Последовательность выполнения действий необходимых для
осуществления процессов умывания и одевания, понимание
смысла всех выполняемых действий.
•
Рост темпа выполнения действий по самообслуживанию.
•
Снижение количества дошкольников, нуждающихся в помощи
взрослого.
РЕСУРСЫ
•
Методический ресурс (наличие учебно-методических материалов,
картотек)
•
Кадровый ресурс (воспитатели, специалисты ДОУ)
•
Вовлечение родителей в реализацию проекта по
самообслуживанию
•
Материально-технический ресурс (компьютерное оборудование
)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
•
Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей
детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс,
2009. – 272с.
•
Батова И.С. серия книг «Занятия с Плюшиком» Издательство «Учитель», 2020г.
•
Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы».
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. Мозаика - Синтез, 2014 г. – 304 с.
•
Теплюк С.Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов /
Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 256с.