Автор: Резанова Марина Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР№5 Сказка
Населённый пункт: г. Тейково
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Дидактическая игра как средство патриотического воспитания
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
как средство патриотического воспитания.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я,Резанова Марина Витальевна, воспитатель
первой квалификационной категории, рада Вас приветствовать на семинаре–
практикуме «Дидактическая игра как средство патриотического воспитания детей в
процессе ознакомления с родным краем» во второймладшей группе.
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно
актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего
гражданина страны. Начинать это воспитание нужно в дошкольном возрасте, потому
что именно в это время происходит формирование нравственной основы личности
ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации.
Складывается характер, вырабатываются привычки.
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи
-формировать начальные представления детей о родном городе.
- познакомить с природой нашего края (растительным и животным миром нашей
местности).
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоватьсяей.
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Я считаю,что важно и необходимо использовать игру как средство патриотического
воспитания, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач
патриотического воспитания.
В
дидактических
играх
развивается
интеллект,
сообразительность,
умение
самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия с другими участниками
игры.Чтобы ребёнок заинтересовался историей города, в котором он живёт, нужны не
только беседы, но и целевые прогулки, экскурсии. А ещё дошколята любят играть.
Вашему
вниманию
я
предлагаю дидактические
игры,
они
помогают
лучше
запомнить и закрепить материал. Многие игры придуманы и изготовлены мною.
Дидактические игры
Игра«Путешествие по родному городу»
Представляю вашему вниманию настольную игру – бродилку.
Цель игры - это знакомство с городом, закрепление представлений детей о некоторых
объектах родного города. Путешествие начинается с детского сада. Дети проходят
через все объекты родного города, преодолевая разные препятствия, предусмотренные
правилами игры. Конечный пункт - детский сад.
Игра «Город своими руками»
Данный макет родного городаТейковоизготовлен совместно с родителями.
Макетирование способствует познавательному развитию детей. В этой игре дети
знакомятся не только с объектами города, но и с правилами дорожного движения.
Дидактическая игра«Гербгорода»
Это игра-пазлы.Пазлы - это замечательная развивающая игра для детей. Поэтому я
решила сама сделать пазлы, которые использую в своей работе на занятии по
знакомству с историей родного города.Дети при помощи шаблона-образца могут
собрать
герб города в единую картинку.Также можно использовать игры по
ознакомлению с государственной символикой России. Я предлагаю использовать
такие, как «Достопримечательности нашей столицы», «Флаг России», «Герб России».
Дидактическая игра«Что в родном городе есть»
Цель этой игры - знакомство с достопримечательностями города.Переворачивая
страницы альбома, показываю и называюдостопримечательности города. Некоторые
объектысвоего городадети называютсами, так как посещали их вместе с родителями.
Игра «Прошлое-настоящее»
В этом альбоме дети сравнивают прошлое и настоящее города. Многие объекты уже
изменены до неузнаваемости, а многие места им хорошо знакомы. Вот,например, как
этот - наш любимый детский сад.
«Где находится памятник?»
Для этой игры были созданы совместно с родителями макеты:с помощью сделанных
макетов дети знакомятся с памятниками в родном городе. В настоящее время игра с
макетами в детском саду – одно из любимейших занятий дошкольников.
«Наша дружная семья»»
Целью игры
является формирование
первоначального
представления
о
семье,
воспитание
любви
и
уважения
к
близким.В
ходе игры дети рассказывают
о своей семье с показом фотографий всех членов семьи, а также используем
пальчиковый театр.
«Птицы нашего города»
Цель - познакомить детей с птицами родного края, развивать желание помочь им и
ухаживать за братьями меньшими. В ходе демонстрации карточек с изображениями
птиц педагог просит назвать птицу и определить, живет птица в нашем городе или
нет.
«Животные нашего леса»
Цель - знакомитьдетей с животными родного края, с особенностями их жизни.
Кроме ближайшего окружения, знакомства с городом, мы начинаем знакомить детей
с культурой нашей Родины: традициями и обычаями, с национальной одеждой,
народными промыслами, с русскими народными сказками.
«Одень куклу»
Игра «Одень куклу» знакомитребятс национальной одеждой, прививает интерес к
национальной культуре.В дидактической игре «Подбери наряд кукле» дети среди
национальной одежды должны найти русский народный костюм для бумажной куклы.
Дидактическая игра «Матрёшка»
Цель - знакомство с русской народной игрушкой Матрешка. Основное игровое
правило: собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.
Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы патриотического
воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Таким образом,
заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего
патриота, по-настоящему знающего и любящего свою Родину.
Мы любим наш город Тейково и хотим, чтобы наши дети его любили и гордились им. В
нашем городе много достопримечательностей.