Напоминание

"В поисках клада"


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: занятие по формированию математических представлений
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План подготовки

Воспитатель

Трифонова Ирина Николаевна

Возраст

Средняя группа

Тема

«В поисках клада»

ОО

Познавательное развитие

Интеграция ОО:

Речевое развитие,

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное

Цель:

Развитие математических представлений у детей посредством

активных практических действий.

Образовательные:

1.Закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством

предметов, умение считать прямым и обратным счетом до 6.

2.Закреплять счетные умения, умения сравнивать и уравнивать двумя

способами группы предметов по количеству.

3.Закреплять умение называть и находить геометрические фигуры:

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция,

пятиугольник.

4.Повышать познавательную активность детей.

Развивающие:

1.Развивать воображение, память, логическое мышление, мелкую

моторику рук, сообразительность, умение переключаться с одного вида

деятельности на другой.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение

взаимодействовать в команде.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Словарь

РППС

Оборудование

Предварительная

работа

Активный

:

ноль,один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,круг,квадрат,

треугольник,прямоугольник,овал,ромб,трапеция,пятиугольник,

красный дом,оранжевый дом.желтый дом,зелеый дом,голубой дом,

синий дом,фиолетовый дом,серый дом,красный гном, оранжевый

гном,желтый гном,зеленый дом,голубой дом,синий дом,фиолетовый

гном,серый гном

:

Пассивный

линейка,верхний угол,нижний

угол,пополам,веревка,пары, Кохле,

Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи,Сержик ,краб,

:

Понятийный

пират, гном, клад.

Демонстрационный:

Квадрат Воскобовича, карта, цифры, лист,7кругов,7квадратов ,сундук,

Круги Луллия, краб, коврограф, гномы, дома, аудиозапись «Звуки

природы»,магнитный мольберт.

Раздаточный:

Квадраты Воскобовича, карточки, листы с полосками, математические

пеналы, линейки, геометрические фигуры, липкие веревки разного

цвета, карточки с предметами, цифры, 4 ключа, сундук.

Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель», беседы о пиратах, о

кладах, о пиратских кораблях.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

План проведения занятия по ФЭМП

Разработала и провела воспитатель Трифонова И.Н.

Вводная часть

1.Сюрпризный момент «В гости пришел капитан Джек»

Знакомство и предложение помощи.

Основная часть

1.Дидактическая игра «Найди пару.»

2.Дидактическая игра «Сколько?»

3.Дидактическая игра «Назови соседей цифры?»

4.Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру»

5.Подвижная игра «Найди дом для фигуры»

6.Дидактическая игра «Гном потерял дом»

7.Круги Луллия «Найди цифру»

8.Игра «Собери пазл»

Заключительная часть

1.Анализ, выводы.

2.Поддержка и поощрение детей.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Занятие в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «В поисках клада»

Подготовила:

Трифонова И.Н.

Псков 2024

План проведения занятия

Этапы занятия

Методы и приемы

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный

Организационный

момент

Заходят дети в группу.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Здороваются

Сюрпризный момент

Игра «Квадрат

Воскобовича»

-Позвольте представиться, я-капитан

Джек. Я хочу рассказать одну

невероятную историю. Когда-то

давным-давно, мой друг капитан Флин,

спрятал клад на необитаемом острове

и я никак не могу его найти. Мне

нужна ваша помощь. Поможете найти

клад?

-На чем мы можем отправиться на

остров?

-Правильно, на корабле. Нам нужно

его построить, проходите к столам

Игра «Квадрат Воскобовича»

-Из каких геометрических фигур вы

построили корабль?

-Сколько треугольников?

Молодцы, вы отлично справились с

заданием

-Корабль готов. Я буду капитаном

корабля, а вы моей командой –

смелыми и отважными матросами.

Занимаем места на корабле. Но чтобы

наш корабль поплыл, нужно всем

Ответы детей

Ответы детей

Строят корабль

Из треугольников

6

Содержательный

дружно повторить за мной волшебные

слова и движения.

«Мы плывем под парусами»

Мы плывем под

парусами, (поднимают руки вверх,

двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук

«змейкой»)

Смотрят круглыми

глазами, (соединяют большие и

указательные пальцы, приставляют к

глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют

запястья, ладони и пальцы – врозь –

вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют

сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

- Земля! Земля! Я вижу остров!!!

Сойти всем на сушу.

Дети выполняют

движения согласно

тексту

Постановка цели

Дидактическая игра

«Найди пару»

Дидактическая игра

«Сколько»

- Ребята это остров, которого нет ни на

одной карте, значит он необитаемый,

вот здесь начнутся наши приключения!

- У меня ест карта, где зарыт клад. -

Сколько нам надо пройти островов?

-На острове опасно, вам надо найти

себе пару, чтобы не потеряться.

-Молодцы, а вот и первый остров.

-На верхнюю полоску поставьте 6

кругов.

-На нижнюю полоску 5 квадратов.

-Сколько на верхней полоске кругов?

-Сколько

на

нижней

полоске

квадратов?

-Что

надо

сделать,

чтобы

было

Рассматривают

карту

Ответы детей

на карточкх

изображены

предметы, считают

и находят пару

дети выставляют

фигуры

6

5

Дидактическая игра

«Назови соседей»

Дидактическая игра

«Найди и назови

геометрическую фигуру

Дидактическая игра

«Гном потерял дом»

Круги Луллия «Найди

цифру»

поровну?

Дети пользуются линейками.

-Молодцы, вы справились с заданием,

вот первая подсказка.

-Следующий остров геометрических

фигур.

Дети в песке находят и называют

фигуры.

Подвижная игра «Найди дом для

фигуры»

-Вы должны найти дома для своих

геометрических фигур.

-Молодцы, вот вам вторая подсказка.

-Пора спешить к острову гномов, что-

то фонарики в окнах не горят. Что-то

случилось у гномов.

-Гномы

вышли

нас

встречать

и

потеряли свои дома. Помогите гномам

найти свои дома.

-У каждого гнома свой цвет одежды,

дома и веревочки.

-Молодцы, справились с заданием, вот

вам третья подсказка.

Музыкальная пауза «Веселый краб»

-Нам пора идти на следующий остров.

-Вот и остров волшебных кругов. Вам

надо соотнести количество предметов

с цифрой.

-Молодцы,

вот

вам

еще

одна

подсказка.

-Все острова прошли, а клад не нашли,

а тут какой-то крест на желтом круге.

Вам надо поискать, где находиться

убрать или

добавить 1

дети называют

соседей цифр 1-6

ответы детей

дети ищут значки

геометрических

фигур на полу и

раскладывают туда

геометрические

фигуры

дети работают на

коврографе,

протягивают

разноцветные

веревочки

дети

под

музыку

танцуют.

Дети

выполняют

задание

Рефлексивный

Игра «Собери пазл»

круг в группе, там и клад.

-Нашли клад, а на нем замок.

-Молодцы, теперь вам надо собрать

все подсказки и собрать пазл.

-Получился ключ, открывайте замок.

-Молодцы, вы справились заданиями, и

я готов поделиться с вами своим

кладом.(Раздает детям золотые

шоколадные монеты).

-Нам

пора

отправляться

домой.

Повторяйте за мной волшебные слова.

-Раз, два, три, вокруг себя повернись в

детском саду очутись.

-Ну, вот мы с вами в детском саду.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы делали на необитаемом

острове?

-А какое из заданий вам понравилось

больше всего?

-Вам понравилось наше путешествие?

-Мне пора с вами прощаться. До

свидания.

Дети

ищут

клад,

находят.

Собирают

пазлна

столе

и

открывают сундук.

дети

повторяют

движения

ответы детей



В раздел образования