Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: занятие по формированию математических представлений
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
План подготовки
Воспитатель
Трифонова Ирина Николаевна
Возраст
Средняя группа
Тема
«В поисках клада»
ОО
Познавательное развитие
Интеграция ОО:
Речевое развитие,
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное
Цель:
Развитие математических представлений у детей посредством
активных практических действий.
Образовательные:
1.Закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством
предметов, умение считать прямым и обратным счетом до 6.
2.Закреплять счетные умения, умения сравнивать и уравнивать двумя
способами группы предметов по количеству.
3.Закреплять умение называть и находить геометрические фигуры:
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция,
пятиугольник.
4.Повышать познавательную активность детей.
Развивающие:
1.Развивать воображение, память, логическое мышление, мелкую
моторику рук, сообразительность, умение переключаться с одного вида
деятельности на другой.
2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение
взаимодействовать в команде.
3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Словарь
РППС
Оборудование
Предварительная
работа
Активный
:
ноль,один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,круг,квадрат,
треугольник,прямоугольник,овал,ромб,трапеция,пятиугольник,
красный дом,оранжевый дом.желтый дом,зелеый дом,голубой дом,
синий дом,фиолетовый дом,серый дом,красный гном, оранжевый
гном,желтый гном,зеленый дом,голубой дом,синий дом,фиолетовый
гном,серый гном
:
Пассивный
линейка,верхний угол,нижний
угол,пополам,веревка,пары, Кохле,
Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи,Сержик ,краб,
:
Понятийный
пират, гном, клад.
Демонстрационный:
Квадрат Воскобовича, карта, цифры, лист,7кругов,7квадратов ,сундук,
Круги Луллия, краб, коврограф, гномы, дома, аудиозапись «Звуки
природы»,магнитный мольберт.
Раздаточный:
Квадраты Воскобовича, карточки, листы с полосками, математические
пеналы, линейки, геометрические фигуры, липкие веревки разного
цвета, карточки с предметами, цифры, 4 ключа, сундук.
Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель», беседы о пиратах, о
кладах, о пиратских кораблях.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
План проведения занятия по ФЭМП
Разработала и провела воспитатель Трифонова И.Н.
Вводная часть
1.Сюрпризный момент «В гости пришел капитан Джек»
Знакомство и предложение помощи.
Основная часть
1.Дидактическая игра «Найди пару.»
2.Дидактическая игра «Сколько?»
3.Дидактическая игра «Назови соседей цифры?»
4.Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру»
5.Подвижная игра «Найди дом для фигуры»
6.Дидактическая игра «Гном потерял дом»
7.Круги Луллия «Найди цифру»
8.Игра «Собери пазл»
Заключительная часть
1.Анализ, выводы.
2.Поддержка и поощрение детей.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Занятие в средней группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «В поисках клада»
Подготовила:
Трифонова И.Н.
Псков 2024
План проведения занятия
Этапы занятия
Методы и приемы
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационный
Организационный
момент
Заходят дети в группу.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Здороваются
Сюрпризный момент
Игра «Квадрат
Воскобовича»
-Позвольте представиться, я-капитан
Джек. Я хочу рассказать одну
невероятную историю. Когда-то
давным-давно, мой друг капитан Флин,
спрятал клад на необитаемом острове
и я никак не могу его найти. Мне
нужна ваша помощь. Поможете найти
клад?
-На чем мы можем отправиться на
остров?
-Правильно, на корабле. Нам нужно
его построить, проходите к столам
Игра «Квадрат Воскобовича»
-Из каких геометрических фигур вы
построили корабль?
-Сколько треугольников?
Молодцы, вы отлично справились с
заданием
-Корабль готов. Я буду капитаном
корабля, а вы моей командой –
смелыми и отважными матросами.
Занимаем места на корабле. Но чтобы
наш корабль поплыл, нужно всем
Ответы детей
Ответы детей
Строят корабль
Из треугольников
6
Содержательный
дружно повторить за мной волшебные
слова и движения.
«Мы плывем под парусами»
Мы плывем под
парусами, (поднимают руки вверх,
двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук
«змейкой»)
Смотрят круглыми
глазами, (соединяют большие и
указательные пальцы, приставляют к
глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют
запястья, ладони и пальцы – врозь –
вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют
сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.
- Земля! Земля! Я вижу остров!!!
Сойти всем на сушу.
Дети выполняют
движения согласно
тексту
Постановка цели
Дидактическая игра
«Найди пару»
Дидактическая игра
«Сколько»
- Ребята это остров, которого нет ни на
одной карте, значит он необитаемый,
вот здесь начнутся наши приключения!
- У меня ест карта, где зарыт клад. -
Сколько нам надо пройти островов?
-На острове опасно, вам надо найти
себе пару, чтобы не потеряться.
-Молодцы, а вот и первый остров.
-На верхнюю полоску поставьте 6
кругов.
-На нижнюю полоску 5 квадратов.
-Сколько на верхней полоске кругов?
-Сколько
на
нижней
полоске
квадратов?
-Что
надо
сделать,
чтобы
было
Рассматривают
карту
Ответы детей
на карточкх
изображены
предметы, считают
и находят пару
дети выставляют
фигуры
6
5
Дидактическая игра
«Назови соседей»
Дидактическая игра
«Найди и назови
геометрическую фигуру
Дидактическая игра
«Гном потерял дом»
Круги Луллия «Найди
цифру»
поровну?
Дети пользуются линейками.
-Молодцы, вы справились с заданием,
вот первая подсказка.
-Следующий остров геометрических
фигур.
Дети в песке находят и называют
фигуры.
Подвижная игра «Найди дом для
фигуры»
-Вы должны найти дома для своих
геометрических фигур.
-Молодцы, вот вам вторая подсказка.
-Пора спешить к острову гномов, что-
то фонарики в окнах не горят. Что-то
случилось у гномов.
-Гномы
вышли
нас
встречать
и
потеряли свои дома. Помогите гномам
найти свои дома.
-У каждого гнома свой цвет одежды,
дома и веревочки.
-Молодцы, справились с заданием, вот
вам третья подсказка.
Музыкальная пауза «Веселый краб»
-Нам пора идти на следующий остров.
-Вот и остров волшебных кругов. Вам
надо соотнести количество предметов
с цифрой.
-Молодцы,
вот
вам
еще
одна
подсказка.
-Все острова прошли, а клад не нашли,
а тут какой-то крест на желтом круге.
Вам надо поискать, где находиться
убрать или
добавить 1
дети называют
соседей цифр 1-6
ответы детей
дети ищут значки
геометрических
фигур на полу и
раскладывают туда
геометрические
фигуры
дети работают на
коврографе,
протягивают
разноцветные
веревочки
дети
под
музыку
танцуют.
Дети
выполняют
задание
Рефлексивный
Игра «Собери пазл»
круг в группе, там и клад.
-Нашли клад, а на нем замок.
-Молодцы, теперь вам надо собрать
все подсказки и собрать пазл.
-Получился ключ, открывайте замок.
-Молодцы, вы справились заданиями, и
я готов поделиться с вами своим
кладом.(Раздает детям золотые
шоколадные монеты).
-Нам
пора
отправляться
домой.
Повторяйте за мной волшебные слова.
-Раз, два, три, вокруг себя повернись в
детском саду очутись.
-Ну, вот мы с вами в детском саду.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Что мы делали на необитаемом
острове?
-А какое из заданий вам понравилось
больше всего?
-Вам понравилось наше путешествие?
-Мне пора с вами прощаться. До
свидания.
Дети
ищут
клад,
находят.
Собирают
пазлна
столе
и
открывают сундук.
дети
повторяют
движения
ответы детей