Напоминание

театральная деятельность в детском саду


Автор: Кравченко Евгения Валерьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20
Населённый пункт: Артемовский городской округ
Наименование материала: Викторина «Волшебный мир театра»
Тема: театральная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина

«Волшебный мир театра»

для детей старшего дошкольного возраста

Звучит фонограмма веселой мелодии.

(Дети под музыку выходят в

зал (друг за другом),

делают круг почета и

выстраиваются в одну шеренгу.)

Ведущий:

Сегодня в зале викторина

И будет много здесь детей,

И будет здесь гостей немало,

Немало шума и страстей!

Дети проходят на стульчики

Звучит музыка.

Ведущий:

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратиться в Золушку иль в принца.

И всем свои таланты показать….

- Здравствуйте, мои дорогие зрители. Я так люблю театр, сцену и юных

артистов! Очень мне хочется узнать, что вы знаете о театре! Сегодня мы

проведем с вами театральную викторину. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: А оценивать вас сегодня будет жюри необыкновенное, а театральное!

Аплодисменты жюри! (дети хлопают)

Ведущий: Итак, начинаем наш театральный конкурс – викторину! Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Сначала мне очень хочется с вами познакомиться! Предлагаю каждой

команде сказать свое название и короткое приветствие друг друга.

Команды оглашают название и приветствие.

Ведущий: Вот мы и познакомились! А мы отправляемся дальше… Итак, первый

конкурс – «Разминка» Сейчас я буду задавать каждой команде по 3 вопроса о

театре, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

1. Конкурс «Разминка»

1. Как называется зал в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

2. Как называется театральное представление, в котором артисты исполняют свои

роли под музыку, с помощью танца? (Балет).

3. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление?

(сцена).

4. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

5. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

6.

Как

называются

шторы,

которые

открываются

перед

представлением,

спектаклем (кулисы).

7. Как называется небольшой кусочек бумаги, с помощью которого зритель может

попасть в театр? (билет)

8. Рукоплескания, с помощью которых зритель выражает одобрение и приветствие

артистам? (аплодисменты).

9. Короткий перерыв между отделениями спектакля или представления? (антракт).

Ведущий:

Спасибо, мои дорогие знатоки театра, порадовали нас своими знаниями. А

жюри тем временем не забывает оценивать ответы команд. А мы начинаем второй

конкурс. Каждый из вас знает, что в театр – это особое место, и работают там люди

разных профессий. Мне хочется узнать, знаете ли вы театральные профессии. Итак,

конкурс 2 «Театральные профессии»

2 Конкурс «Театральные профессии»

Ведущий загадывает по 2 загадки каждой команде.

1.

Он спектаклем заправляет, назубок все роли знает

Учит он как роль играть, как его друзья назвать? (режиссер)

2. Человек, исполняющий роль на сцене…….. (артист)

3. Если роль забыл актер, и без слов руками машет………….

Кто на выручку придет, кто слова ему подскажет? (суфлер)

4. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре президент.

Тонкой палочкой помашет, как играть, оркестру скажет…….. (дирижер)

5.

В театре работает, одежду бережет.

Он гладит и штопает, блестки крепит, шьет

Актеру примеряет, пиджак, например,

Его профессия………….. (костюмер)

6. Чтобы актеру роль сыграть, ему надо внешность поменять.

На лицо приклеить усы, или приделать большие уши.

Коже придать нужный тон, это сможет сделать только он…….. (гример)

Ведущий:

Молодцы, ребятки, угадали все мои загадки! А жюри не дремлет,

конкурс наш оценит! Да, ребята, каждая профессия в театре важна, и одна из них

это профессия артиста. Чтобы стать артистом нужно многому научиться, много

всего уметь.

А как вы думаете, что артист должен уметь?

Дети: Понятно, четко, выразительно говорить, правильно дышать, петь, танцевать,

красиво двигаться….

Ведущий: Да, и одно из главных умений актера, это умение четко, эмоционально,

произносить слова своей роли.

Сейчас я хочу узнать, какие эмоции вы знаете?

Фея показывает картинки с эмоциями, дети называют.

Ведущий: Молодцы! А теперь третий конкурс нашей викторины.

3. Конкурс

«Знатоки сказок».

Предполагаемые вопросы:

«Назовите

слова,

которыми

обычно

начинаются

сказки»

(«В

некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).

Вопрос

команде

«Маска»:

Назовите

слова,

которыми

обычно

заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут

и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно

отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить

названия сказки.

Загадки для команд:

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

Разминка «Прогулка»

Команды выходят и становятся в круг, Фея показывает движения.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди у куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Ведущий: Хорошо мы прорепетировали, а сейчас объявляю четвертый конкурс

«Актерское мастерство»

4 Конкурс «Актерское мастерство»

Приглашаются 2-3 человека от команды, изобразить с помощью мимики и

жестов, движений предложенное животное.

- Хитрый кот, охотится за мышкой и ловит ее,

- Медведь разворошил улей с пчелами

- Лиса забралась в курятник

- бабочка летает с цветка на цветок

- мышка нашла кусочек сыра

- петух важно гуляет по двору

Ведущий: Какое мастерство у наших артистов! Прошу жюри оценить игру наших

актеров.

Ведущий: Послушайте ребятки, загадку:

Ее читают мамы детям перед сном,

Она всегда с хорошим концом,

Ее героев так любят дети,

Скажите, о чем говорю я, дети?

Дети: Это сказки

Ведущий: Правильно! Я так люблю сказки, ведь я и сама немного

сказочница!

И я очень хочу узнать, знаете ли вы сказки? Конкурс пятый «Знатоки сказок»

5 Конкурс «Знатоки сказок»

(мультимедийное оборудование)

Отгадать сказки по видео иллюстрациям. По очереди командам предлагается

слайд, дети называют сказку. В случае ошибки, право назвать сказку передается

другой команде. Название сказки должно быть полным.

Ведущий: Спасибо, порадовали меня своими знаниями. А жюри оценивает и этот

конкурс. А объявляю конкурс капитанов.

6.

Конкурс капитанов « Сказочный предмет»

Приглашаются капитаны команд. Из конверта или коробки вынимаются либо

предметы, или картинки с предметами, принадлежащего сказочному герою.

Назвать героя сказки.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. И совсем скоро мы узнаем

какая команда победила. А пока жюри подводит итоги. Мы приглашаем наших

юных артистов показать свой талант в спектаклях, которые они подготовили для

нас!

Детские постановки – спектакли (7-10 минут)

Итоги викторины

Флешмоб.

.



В раздел образования