Напоминание

"Экологическая сказка"


Автор: Хабирова Лариса Габдулбариевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская сош №5
Населённый пункт: г.Одинцово, Московская область
Наименование материала: сценарий школьного мероприятия
Тема: "Экологическая сказка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №5

Сценарий школьного праздника

«День Земли».

Аудитория: 1-4 классы

Составитель: Хабирова Лариса Борисовна,

учитель высшей квалификационной категории.

г. Одинцово

2016-2017 учебный год

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную

задачу – сохранение экологических условий жизни на Земле. В связи с этим остро

встает

вопрос

об

экологической

грамотности

и

экологической

культуре

нынешнего и будущего поколений.

Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная

работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет

учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроки

знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко

осуществить

индивидуализацию

обучению

и

применять

дифференцированный

поход.

Одним из самых эффективных путей формирования экологического сознания

является детский экологический театр – соединение экологического образования с

творчеством и экологическое воспитание по обе стороны рампы – и для самих юных

актеров, и для зрителей.

Информация

об

актуальных

экологических

проблемах,

поданная

в

театрализованной форме не только запоминается, но и становится живой, насущной

«одушевлённые» цифры, факты, термины легко и непринуждённо проникают в умы

и

души

зрителей.

Именно

экологический

театр

даёт

прекрасную

возможность

объединения всех направлений экологического образования.

В год экологии мы с учениками класса решили поставить спектакль,

посвященный экологическим вопросам.

Цель данного спектакля:

способствование

пониманию

сути

глобальных

проблем

экологии,

подготовка

обучающихся к

самостоятельному

выбору

своей

мировоззренческой

позиции,

развитие

умения

решать

проблемы,

воспитания

гражданской

позиции

и

ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

Задачи мероприятия:

-формировать целостного представления о природном и социальном окружении как

среде

обитания

и

жизнедеятельности

человека

(Земля

наш

общий

дом),

воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;

-воспитать эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения

вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное

присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

-

выработать

ответственность

за

собственное

благополучие и

экологическое

благополучие окружающей среды;

-заложить начальный опыт защиты природной среды.

Экологическая сказка.

Звучит музыка. Модеста Мусорского « Рассвет над Москвой рекой».

Вот солнце выронил рассвет, (Слайд 1)

Как шар из детской колыбели.

Пичуги закатили трели,

От сна очнулся белый свет.

О мать Земля, прекрасны как твои просторы, (Слайд 2)

Как зелены твои луга, поля, леса,

И дарит нам свои дары красавица природа,

И на земле во всей красе сияет чистота

О, мать Земля, ты нам дана Вселенной, (Слайд 3)

Ты наша жизнь, ты так нам дорога.

Мы всей душой помочь тебе стремимся

И славим мы тебя во все века.

Ищи хоть две тысячи лет, (Слайд 4)

Лети к самой дальней звезде,

Такой, как наша Земля,

Тебе не найти нигде.

Она то в траве, то в снегу,

(Слайд 5)

В цветах утопают поля.

Орбита любви и тепла-

Пусть вертится наша Земля

Песня

« ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

»

Где-то на белом свете, ( Слайд 6)

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи ( Слайд 7)

О земную ось.

Мимо бегут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи,

Вертится земля.

Припев:

Трутся они, стараясь,

Вертят земную ось,

Чтобы влюбленным раньше ( Слайд 8)

Встретиться пришлось,

Чтобы однажды утром

Раньше на год иль два

Кто-то сказал кому-то

Главные слова.

Припев:

Вслед за весенним ливнем ( Слайд 9)

Раньше придет рассвет,

И для двоих счастливых

Много-много лет

Будут сверкать зарницы,

( Слайд10 )

Будут ручьи звенеть,

Будет туман клубиться,

Белый, как медведь.

Мы дети малые одной большой природы.

( Слайд11 )

Мы делим с ней удачи и невзгоды

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь

Всё это - милая природа

Давайте же всегда её беречь!

Беречь планету - дело чести

( Слайд12 )

И высший наш гражданский долг

И я хочу сказать вам, дети,

Что будем мы за все в ответе.

За жизнь и счастье на планете,

За наш красивый общий дом.

Мы говорим Вам : «Здравствуйте!» сегодня ( Слайд13 )

Всем детям мира и Земли

На голубой нашей планете

Давайте встретим День Земли

.

( Уходят. Выносят трон )

Экологическая сказка.

(Появляются царь с царицей, царь садится на трон, царица становится рядом)

Царь: В некотором царстве , в некотором государстве

Жил-был с царицей царь.

Вы, наверное, думаете,

Что это было встарь.

Ничего подобного: это было в наше время.

И у нас был сын Емеля.

(Появляется Емеля, с плейером, подпевает)

Царица: Вот пришло нашему Емеле время жениться .

Но какую бы невесту мы ему не предлагали,

Емеля кричал:

Емеля: Не годится!!

Царица: А эта?

Емеля: Не годится!!

Царица: Да посмотри ж , кака жар- птица. Ты хочешь сказать, что и эта не

годится?

Царь: Рассердился я в конец.

Ну, Емеля-молодец,

Возьми мешочек сухарей

И отправляйся в путь скорей.

Ищи невесту, милую сердцу.

Царица: Емеля вмиг собрался,

И с глаз отца убрался.

(Царица подает Емеле мешок, обнимает, плачет.

Емеля, взвалив мешок на плечо, уходит)

Емеля: Иду я час, другой и третий…

В лесу красивую поляну встретил.

Фу…устал ( Слайд17)

Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует

И снова в путь!

(Ест, разбрасывает газеты, пустую бутылку из-под воды, пакет из-под молока.)

Коль здесь бывают

Звери, птицы иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда!

На стволе я имя вырежу своё…

(Достает нож, подходит к дереву , начинает вырезать)

(Раздается звук сирены, на сцену выбегают Бабки-Ёжки) ( Слайд18 )

1-ая: Кто деревья портит? Кто мусорит?

2-ая: Кто покой леса нарушает?

3-я: Вот он - Нарушитель! Хулиган!

4-ая: Лови его! Хватай!

5-ая: В печку его! В котел! Съесть его и точка!

1-ая: Чур-чур, сестрица, от него

Мы, Бабки- Ёжки, лишь можем отравиться.

2-ая : Тогда окружай!

(Емеля пятится , закрывается мешком)

Емеля: А что я сделал? Я что… Я ничего, я просто мимо шел.

3-ая: Все вы , человеки, мимо идете, а после вас вот что остается.

4-ая: Природа гибнет и просит защиты. Многие растения и животные стали

редкими.

5-ая.: Так в международную Красную книгу занесено почти 34 тысячи видов

растений.

1-ая: Более 5 с половиной тысяч животных.

2-ая: А Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности.

3-я :

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься .

4-ая :

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни. ( Слайд19)

5-ая: А мы хотим, чтоб все было по- старому,

Чтоб птицы пели.

Чтобы вокруг леса шумели,

1-ая: Чтобы были голубыми небеса,

2-ая: Чтобы речки серебрилась,

3-ая: Чтобы бабочка резвилась

Все вместе: И случались в жизни чудеса!

4-я: Ведь все- все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше, чем слоны.

5-ая: Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

1-ая: Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед, и кто делает яд!

Емеля: Простите меня! Я же не знал… Я не хотел!

2-ая: Не хотел, не хотел! А зачем тогда сюда явился?

Емеля: Невесту я ищу. Чтоб хозяйственная была, красивая , умная , работящая

3-ая:

Знаем

мы

т ако е

ме сто.

Но

тебе,

хулигану,

не

с к а ж е м !

Емеля: Я больше не буду … Обещаю!

4-ая : Ладно. Поверим, сестры?

Все вместе: Ну, давайте попробуем.

5-я: Ох, а я, однако, сомневаюсь, как бы нам не ошибиться. Ребята, как вы

думаете, стоит ли верить Емеле?

1-ая: У кого ты спрашиваешь, да они, наверное, сами разбрасывают мусор по

лесам, не убирают за собой. Так?

2-ая: Да, что вы говорите

- эти дети не могут разбрасывать мусор, ломать

деревья, посмотрите на их добрые и умные лица. Надо поверить Емеле и этим

ребятам тоже.

3-ая:

Была, не была. Давай поверим. Ну Емеля, ступай

по этой тропинке ,

никуда не сворачивай. Там и найдешь судьбу свою . (Звонит телефон)

4-ая: Новый вызов!!!

5-ая: По метлам!

(Под звук взлетающего самолета убегают)

Емеля: Пошел я дальше. Долго ли, коротко ли шел, приключилась вдруг беда:

Привела меня тропинка не туда.

Непонятно, что за место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока , кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Емеля (в ужасе): Чур меня, чур! Инопланетянин!

Водяной (снимает противогаз) Да какой инопланетянин, свой я, местный.

Что, Емеля, не узнал? Водяной я.

Емеля: Да как тебя узнать – то? Что это на тебя надето?

Заболел что ли? Худой какой-то больно стал…

Водяной: Сразу видно, издалека пришел ты. Не знаешь, какая тут у нас беда.

Ну- ка, лягушата, расскажите.

1-й : Ежегодно в океан попадает до 8 миллионов тонн нефти.

2-й: А ты знаешь, что только одна капля нефти делает непригодным для питья 25

литров воды.

Царевна – лягушка: А вы знаете, что обезвоживанию, какое ква-кваварство,

подвержено почти четверть Земного шара. Где же будем жить мы:

лягушата,

русалки, наш батюшка Водяной.

3-й: А ты не хотел бы посмотреть наше подводное царство? Чего там только нет !

4-й: И Бутылки, и коляски, и кровати, и холодильники, и старая мебель.

5-й: В некоторых водоемах можно найти даже старые побитые автомобили.

6-й: Как ты понимаешь, что это добро нам добра не приносит.

Царевна

лягушка:

С

каждым

годом

все

меньше

остается

места

для

разнообразных морских, речных, озерных жителей. А ведь среди нас так много

интересных обитателей Земли.

1-й: Ты знаешь, что гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.

2-й: Оказывается, у морской звезды нет мозга, не смотря на это, морская звезда

старается никого не обижать.

3-й: А ты слышал о Дельфинах – спасателях. Мореходы нередко видят, как

дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не

захлебнулись. А что делаете вы?

4-й: А что ты знаешь об акулах? Наверное, что они хищницы и только, А акула –

единственная рыба, которая может моргать обоими глазами.

5-й: А куда же деться самому крупному животному обитающему в наши дни на

Земле –Синему киту . Он может достигнуть в длину 30 метров.

Царевна – лягушка: Мы можем рассказать ещё много интересного о подводных

жителях. Но если люди и дальше будут использовать океаны, моря, озера как

хранилище для отходов, то подводное царство опустеет.

Водяной:Ну, что, Емелюшка, прогуляешься с нами по подводному царству аль

нет?

Емеля: Спасибо за приглашение, ну я, пожалуй, воспользуюсь им как-нибудь в

другой раз.

Водяной : Вот какие страшные для нас времена настали, Емелюшка.

А ты к нам, с чем пожаловал?

Емеля (растерянно): Да я, вообще-то, за невестой, за Царевной –Лягушкой.

(Царевна – лягушка достает маленькое зеркальце, прихорашивается.)

Водяной: О, милок, опоздал ты. Лягушка давно уж в царевну не превращается.

Емеля: А я ее поцелую, она и превратится! ( Идет к ней навстречу)

Водяной (кричит): Что ты, что ты , не вздумай! Лягушек видишь? Все принцы

бывшие. Тоже за ней приходили. Поцеловали – и сами в лягушек превратились.

Теперь живут вместе со мной. Танцуют танец маленьких ква-квашат.

( Лягушата исполняют танец )

Водяной: А если ты невесту ищешь, иди дальше. Слушай подсказку.

Есть город под небом московской земли

С лирическим именем - Одинцово.

Стоит он, спиной прислонясь к Москве,

И смотрит на запад спокойным взором.

Там и найдешь свою суженую. Ступай.

(Все снова надевают противогазы)

Емеля: Красок буйство, свет сияет,

Мир волшебный , мир прекрасный-

Я хотел бы здесь остаться,

Но пока ещё не знаю,

Безопасно ль в мире этом.

(Выходит Мать –природа , за ней – юннаты)

Мать Природа:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем птицы и цветы,

Деревья, реки и кусты,

Травинки, горы, океан

И неизведанные страны.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Добро пожаловать с Одинцовский район, в край чистого воздуха,

тенистых дубрав, звенящих ручьев.

Знакомься с моими друзьями , с друзьями природы – юннатами.

1-ый : Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

2-ый : Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

3-ый: Мы юннаты хотим, чтобы Одинцовская земля была прекрасна, поэтому мы

помогаем взрослым в проведении экологических акций: благоустроили дубраву у

Красногорского шоссе.

4-ой: Очистили пруды от строительных, бытовых отходов.

5-ой: Вывесили

более двух с половиной

тысяч скворечников и синичников и

подкармливали наших пернатых друзей в холодное время года.

Мать –природа: Я – Мать - природа . Знаю, Емеля , зачем ты к нам пришел. Но

прежде чем показать дорогу к твоей суженой, тебе надо ответить на ряд вопросов.

1-ый. Животных, какой группы на свете больше: зверей, птиц или насекомых?

Емеля: А можно подсказку зала? Ребята, кого на свете больше: зверей, птиц или

насекомых?

Емеля: Кого, кого? Насекомых? А вы уверенны.

- Насекомые.

1-ый:

С

первым

вопросом

ты

справился,

правильно

-

насекомых.

А

самым

долгожителем среди насекомых является – муравей. Он живёт до 20 лет.

2-ый. Назови самого прожорливого хищника планеты?

Емеля: Ребята, а вы знаете, кто самый прожорливый хищник нашей планеты:

стрекоза, крокодил или тигр. Вы считаете, что стрекоза? Не может быть! Это точно.

Ладно, доверюсь вам. Стрекоза.

2-ый. Правильно. Стрекозы — хищники. Они истребляют мух, пауков, комаров и

мошек. На охоте они никогда не промахиваются. Молодец, Емеля, и вы ребята –

молодцы.

3-ий:

Какое животное, если живет среди людей, начинает вести себя так же, как

человек. Например, стирать вещи, мыть тарелки и кастрюли, надевать на себя

одежду, чистить зубы, даже если никто его этому не учит.

Емеля: Вот это вопрос!! Какое же животное может за собой мыть посуду, стирать

одежду? Наверное, это шутка. Я, например, не только не мою посуду, а даже не

всегда убираю её за собой. Ребята,

кто это может быть. Век вашей доброты не

забуду. Помогите.

Из зала: Самка орангутанга

Емеля: Самка орангутанга? Ребята ни разу меня не подвели, думаю и теперь они

правы.

- Самка орангутанга.

3-ий: Вы правильно догадались. Это самка орангутанга.

Емеля: Если уже животные за собой убирают, то нам, ребята, тоже надо

научиться оставлять чистыми свои рабочие места. Спасибо, за урок.

4-ый: Назови дерево - символ нашей Родины.

Емеля: Ура, я знаю ответ на этот вопрос! Ребята, давайте ответим на него все

вместе. Бе-ре-за. Спасибо, ребята, вы помогли мне ответить на хитрые вопросы

юннатов.

5-ый: И вот еще, что запомни Емеля,

Чтобы реки и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились, и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало:

1-ый - никогда не наноси вред природе;

2-ой - не обижай зверей и птиц;

3-ий - не разоряй их гнезда и, домики животных;

4-ый - не губи деревья ( не ломай , не делай надписи )

5-ый - оказывай помощь животным и растениям попавшим в беду ;

Емеля: А можно продолжить?

- подкармливай зверей и птиц зимой;

- в меру бери дары природы;

-будь осторожен с огнем .

Мать природа: Молодец Емеля - ты все понял, встречай свою суженую.

(Выходит Девица - красавица с караваем, кланяется Емеле. Он кланяется ей)

1 ч. Человек, покоряя природу,

Экологию рушит свою,

Равнодушие губит планету,

Руки добрые только спасут.

2. Чтобы не было с ней катастрофы,

Мы не будем без дела сидеть,

Будем, так жить на нашей планете,

Чтоб природа смогла уцелеть

3. Мы в экополисе живем,

За мир вокруг в ответе,

Пусть небо будет голубым

И солнышко нам светит.

4. Мы в Одинцово все живем,

Ведь места нет красивей

Цветущим садом на века

Пусть станет вся Россия

Поют песню «Мы дети 21 века»

Музыка Евгения Крылатова, слова Юрия Энтина.



В раздел образования