Автор: Хабирова Лариса Габдулбариевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская сош №5
Населённый пункт: г.Одинцово, Московская область
Наименование материала: сценарий школьного мероприятия
Тема: "Экологическая сказка"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №5
Сценарий школьного праздника
«День Земли».
Аудитория: 1-4 классы
Составитель: Хабирова Лариса Борисовна,
учитель высшей квалификационной категории.
г. Одинцово
2016-2017 учебный год
Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную
задачу – сохранение экологических условий жизни на Земле. В связи с этим остро
встает
вопрос
об
экологической
грамотности
и
экологической
культуре
нынешнего и будущего поколений.
Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная
работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет
учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроки
знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко
осуществить
индивидуализацию
обучению
и
применять
дифференцированный
поход.
Одним из самых эффективных путей формирования экологического сознания
является детский экологический театр – соединение экологического образования с
творчеством и экологическое воспитание по обе стороны рампы – и для самих юных
актеров, и для зрителей.
Информация
об
актуальных
экологических
проблемах,
поданная
в
театрализованной форме не только запоминается, но и становится живой, насущной
«одушевлённые» цифры, факты, термины легко и непринуждённо проникают в умы
и
души
зрителей.
Именно
экологический
театр
даёт
прекрасную
возможность
объединения всех направлений экологического образования.
В год экологии мы с учениками класса решили поставить спектакль,
посвященный экологическим вопросам.
Цель данного спектакля:
способствование
пониманию
сути
глобальных
проблем
экологии,
подготовка
обучающихся к
самостоятельному
выбору
своей
мировоззренческой
позиции,
развитие
умения
решать
проблемы,
воспитания
гражданской
позиции
и
ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
Задачи мероприятия:
-формировать целостного представления о природном и социальном окружении как
среде
обитания
и
жизнедеятельности
человека
(Земля
–
наш
общий
дом),
воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
-воспитать эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения
вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное
присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
-
выработать
ответственность
за
собственное
благополучие и
экологическое
благополучие окружающей среды;
-заложить начальный опыт защиты природной среды.
Экологическая сказка.
Звучит музыка. Модеста Мусорского « Рассвет над Москвой рекой».
Вот солнце выронил рассвет, (Слайд 1)
Как шар из детской колыбели.
Пичуги закатили трели,
От сна очнулся белый свет.
О мать Земля, прекрасны как твои просторы, (Слайд 2)
Как зелены твои луга, поля, леса,
И дарит нам свои дары красавица природа,
И на земле во всей красе сияет чистота
О, мать Земля, ты нам дана Вселенной, (Слайд 3)
Ты наша жизнь, ты так нам дорога.
Мы всей душой помочь тебе стремимся
И славим мы тебя во все века.
Ищи хоть две тысячи лет, (Слайд 4)
Лети к самой дальней звезде,
Такой, как наша Земля,
Тебе не найти нигде.
Она то в траве, то в снегу,
(Слайд 5)
В цветах утопают поля.
Орбита любви и тепла-
Пусть вертится наша Земля
Песня
« ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ
»
Где-то на белом свете, ( Слайд 6)
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи ( Слайд 7)
О земную ось.
Мимо бегут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи,
Вертится земля.
Припев:
Трутся они, стараясь,
Вертят земную ось,
Чтобы влюбленным раньше ( Слайд 8)
Встретиться пришлось,
Чтобы однажды утром
Раньше на год иль два
Кто-то сказал кому-то
Главные слова.
Припев:
Вслед за весенним ливнем ( Слайд 9)
Раньше придет рассвет,
И для двоих счастливых
Много-много лет
Будут сверкать зарницы,
( Слайд10 )
Будут ручьи звенеть,
Будет туман клубиться,
Белый, как медведь.
Мы дети малые одной большой природы.
( Слайд11 )
Мы делим с ней удачи и невзгоды
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь
Всё это - милая природа
Давайте же всегда её беречь!
Беречь планету - дело чести
( Слайд12 )
И высший наш гражданский долг
И я хочу сказать вам, дети,
Что будем мы за все в ответе.
За жизнь и счастье на планете,
За наш красивый общий дом.
Мы говорим Вам : «Здравствуйте!» сегодня ( Слайд13 )
Всем детям мира и Земли
На голубой нашей планете
Давайте встретим День Земли
.
( Уходят. Выносят трон )
Экологическая сказка.
(Появляются царь с царицей, царь садится на трон, царица становится рядом)
Царь: В некотором царстве , в некотором государстве
Жил-был с царицей царь.
Вы, наверное, думаете,
Что это было встарь.
Ничего подобного: это было в наше время.
И у нас был сын Емеля.
(Появляется Емеля, с плейером, подпевает)
Царица: Вот пришло нашему Емеле время жениться .
Но какую бы невесту мы ему не предлагали,
Емеля кричал:
Емеля: Не годится!!
Царица: А эта?
Емеля: Не годится!!
Царица: Да посмотри ж , кака жар- птица. Ты хочешь сказать, что и эта не
годится?
Царь: Рассердился я в конец.
Ну, Емеля-молодец,
Возьми мешочек сухарей
И отправляйся в путь скорей.
Ищи невесту, милую сердцу.
Царица: Емеля вмиг собрался,
И с глаз отца убрался.
(Царица подает Емеле мешок, обнимает, плачет.
Емеля, взвалив мешок на плечо, уходит)
Емеля: Иду я час, другой и третий…
В лесу красивую поляну встретил.
Фу…устал ( Слайд17)
Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует
И снова в путь!
(Ест, разбрасывает газеты, пустую бутылку из-под воды, пакет из-под молока.)
Коль здесь бывают
Звери, птицы иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
На стволе я имя вырежу своё…
(Достает нож, подходит к дереву , начинает вырезать)
(Раздается звук сирены, на сцену выбегают Бабки-Ёжки) ( Слайд18 )
1-ая: Кто деревья портит? Кто мусорит?
2-ая: Кто покой леса нарушает?
3-я: Вот он - Нарушитель! Хулиган!
4-ая: Лови его! Хватай!
5-ая: В печку его! В котел! Съесть его и точка!
1-ая: Чур-чур, сестрица, от него
Мы, Бабки- Ёжки, лишь можем отравиться.
2-ая : Тогда окружай!
(Емеля пятится , закрывается мешком)
Емеля: А что я сделал? Я что… Я ничего, я просто мимо шел.
3-ая: Все вы , человеки, мимо идете, а после вас вот что остается.
4-ая: Природа гибнет и просит защиты. Многие растения и животные стали
редкими.
5-ая.: Так в международную Красную книгу занесено почти 34 тысячи видов
растений.
1-ая: Более 5 с половиной тысяч животных.
2-ая: А Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности.
3-я :
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься .
4-ая :
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни. ( Слайд19)
5-ая: А мы хотим, чтоб все было по- старому,
Чтоб птицы пели.
Чтобы вокруг леса шумели,
1-ая: Чтобы были голубыми небеса,
2-ая: Чтобы речки серебрилась,
3-ая: Чтобы бабочка резвилась
Все вместе: И случались в жизни чудеса!
4-я: Ведь все- все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше, чем слоны.
5-ая: Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
1-ая: Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед, и кто делает яд!
Емеля: Простите меня! Я же не знал… Я не хотел!
2-ая: Не хотел, не хотел! А зачем тогда сюда явился?
Емеля: Невесту я ищу. Чтоб хозяйственная была, красивая , умная , работящая
3-ая:
Знаем
мы
т ако е
ме сто.
Но
тебе,
хулигану,
не
с к а ж е м !
Емеля: Я больше не буду … Обещаю!
4-ая : Ладно. Поверим, сестры?
Все вместе: Ну, давайте попробуем.
5-я: Ох, а я, однако, сомневаюсь, как бы нам не ошибиться. Ребята, как вы
думаете, стоит ли верить Емеле?
1-ая: У кого ты спрашиваешь, да они, наверное, сами разбрасывают мусор по
лесам, не убирают за собой. Так?
2-ая: Да, что вы говорите
- эти дети не могут разбрасывать мусор, ломать
деревья, посмотрите на их добрые и умные лица. Надо поверить Емеле и этим
ребятам тоже.
3-ая:
Была, не была. Давай поверим. Ну Емеля, ступай
по этой тропинке ,
никуда не сворачивай. Там и найдешь судьбу свою . (Звонит телефон)
4-ая: Новый вызов!!!
5-ая: По метлам!
(Под звук взлетающего самолета убегают)
Емеля: Пошел я дальше. Долго ли, коротко ли шел, приключилась вдруг беда:
Привела меня тропинка не туда.
Непонятно, что за место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока , кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Емеля (в ужасе): Чур меня, чур! Инопланетянин!
Водяной (снимает противогаз) Да какой инопланетянин, свой я, местный.
Что, Емеля, не узнал? Водяной я.
Емеля: Да как тебя узнать – то? Что это на тебя надето?
Заболел что ли? Худой какой-то больно стал…
Водяной: Сразу видно, издалека пришел ты. Не знаешь, какая тут у нас беда.
Ну- ка, лягушата, расскажите.
1-й : Ежегодно в океан попадает до 8 миллионов тонн нефти.
2-й: А ты знаешь, что только одна капля нефти делает непригодным для питья 25
литров воды.
Царевна – лягушка: А вы знаете, что обезвоживанию, какое ква-кваварство,
подвержено почти четверть Земного шара. Где же будем жить мы:
лягушата,
русалки, наш батюшка Водяной.
3-й: А ты не хотел бы посмотреть наше подводное царство? Чего там только нет !
4-й: И Бутылки, и коляски, и кровати, и холодильники, и старая мебель.
5-й: В некоторых водоемах можно найти даже старые побитые автомобили.
6-й: Как ты понимаешь, что это добро нам добра не приносит.
Царевна
–
лягушка:
С
каждым
годом
все
меньше
остается
места
для
разнообразных морских, речных, озерных жителей. А ведь среди нас так много
интересных обитателей Земли.
1-й: Ты знаешь, что гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.
2-й: Оказывается, у морской звезды нет мозга, не смотря на это, морская звезда
старается никого не обижать.
3-й: А ты слышал о Дельфинах – спасателях. Мореходы нередко видят, как
дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не
захлебнулись. А что делаете вы?
4-й: А что ты знаешь об акулах? Наверное, что они хищницы и только, А акула –
единственная рыба, которая может моргать обоими глазами.
5-й: А куда же деться самому крупному животному обитающему в наши дни на
Земле –Синему киту . Он может достигнуть в длину 30 метров.
Царевна – лягушка: Мы можем рассказать ещё много интересного о подводных
жителях. Но если люди и дальше будут использовать океаны, моря, озера как
хранилище для отходов, то подводное царство опустеет.
Водяной:Ну, что, Емелюшка, прогуляешься с нами по подводному царству аль
нет?
Емеля: Спасибо за приглашение, ну я, пожалуй, воспользуюсь им как-нибудь в
другой раз.
Водяной : Вот какие страшные для нас времена настали, Емелюшка.
А ты к нам, с чем пожаловал?
Емеля (растерянно): Да я, вообще-то, за невестой, за Царевной –Лягушкой.
(Царевна – лягушка достает маленькое зеркальце, прихорашивается.)
Водяной: О, милок, опоздал ты. Лягушка давно уж в царевну не превращается.
Емеля: А я ее поцелую, она и превратится! ( Идет к ней навстречу)
Водяной (кричит): Что ты, что ты , не вздумай! Лягушек видишь? Все принцы
бывшие. Тоже за ней приходили. Поцеловали – и сами в лягушек превратились.
Теперь живут вместе со мной. Танцуют танец маленьких ква-квашат.
( Лягушата исполняют танец )
Водяной: А если ты невесту ищешь, иди дальше. Слушай подсказку.
Есть город под небом московской земли
С лирическим именем - Одинцово.
Стоит он, спиной прислонясь к Москве,
И смотрит на запад спокойным взором.
Там и найдешь свою суженую. Ступай.
(Все снова надевают противогазы)
Емеля: Красок буйство, свет сияет,
Мир волшебный , мир прекрасный-
Я хотел бы здесь остаться,
Но пока ещё не знаю,
Безопасно ль в мире этом.
(Выходит Мать –природа , за ней – юннаты)
Мать Природа:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем птицы и цветы,
Деревья, реки и кусты,
Травинки, горы, океан
И неизведанные страны.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Добро пожаловать с Одинцовский район, в край чистого воздуха,
тенистых дубрав, звенящих ручьев.
Знакомься с моими друзьями , с друзьями природы – юннатами.
1-ый : Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
2-ый : Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток.
Не оскверняй его святынь.
3-ый: Мы юннаты хотим, чтобы Одинцовская земля была прекрасна, поэтому мы
помогаем взрослым в проведении экологических акций: благоустроили дубраву у
Красногорского шоссе.
4-ой: Очистили пруды от строительных, бытовых отходов.
5-ой: Вывесили
более двух с половиной
тысяч скворечников и синичников и
подкармливали наших пернатых друзей в холодное время года.
Мать –природа: Я – Мать - природа . Знаю, Емеля , зачем ты к нам пришел. Но
прежде чем показать дорогу к твоей суженой, тебе надо ответить на ряд вопросов.
1-ый. Животных, какой группы на свете больше: зверей, птиц или насекомых?
Емеля: А можно подсказку зала? Ребята, кого на свете больше: зверей, птиц или
насекомых?
Емеля: Кого, кого? Насекомых? А вы уверенны.
- Насекомые.
1-ый:
С
первым
вопросом
ты
справился,
правильно
-
насекомых.
А
самым
долгожителем среди насекомых является – муравей. Он живёт до 20 лет.
2-ый. Назови самого прожорливого хищника планеты?
Емеля: Ребята, а вы знаете, кто самый прожорливый хищник нашей планеты:
стрекоза, крокодил или тигр. Вы считаете, что стрекоза? Не может быть! Это точно.
Ладно, доверюсь вам. Стрекоза.
2-ый. Правильно. Стрекозы — хищники. Они истребляют мух, пауков, комаров и
мошек. На охоте они никогда не промахиваются. Молодец, Емеля, и вы ребята –
молодцы.
3-ий:
Какое животное, если живет среди людей, начинает вести себя так же, как
человек. Например, стирать вещи, мыть тарелки и кастрюли, надевать на себя
одежду, чистить зубы, даже если никто его этому не учит.
Емеля: Вот это вопрос!! Какое же животное может за собой мыть посуду, стирать
одежду? Наверное, это шутка. Я, например, не только не мою посуду, а даже не
всегда убираю её за собой. Ребята,
кто это может быть. Век вашей доброты не
забуду. Помогите.
Из зала: Самка орангутанга
Емеля: Самка орангутанга? Ребята ни разу меня не подвели, думаю и теперь они
правы.
- Самка орангутанга.
3-ий: Вы правильно догадались. Это самка орангутанга.
Емеля: Если уже животные за собой убирают, то нам, ребята, тоже надо
научиться оставлять чистыми свои рабочие места. Спасибо, за урок.
4-ый: Назови дерево - символ нашей Родины.
Емеля: Ура, я знаю ответ на этот вопрос! Ребята, давайте ответим на него все
вместе. Бе-ре-за. Спасибо, ребята, вы помогли мне ответить на хитрые вопросы
юннатов.
5-ый: И вот еще, что запомни Емеля,
Чтобы реки и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало:
1-ый - никогда не наноси вред природе;
2-ой - не обижай зверей и птиц;
3-ий - не разоряй их гнезда и, домики животных;
4-ый - не губи деревья ( не ломай , не делай надписи )
5-ый - оказывай помощь животным и растениям попавшим в беду ;
Емеля: А можно продолжить?
- подкармливай зверей и птиц зимой;
- в меру бери дары природы;
-будь осторожен с огнем .
Мать природа: Молодец Емеля - ты все понял, встречай свою суженую.
(Выходит Девица - красавица с караваем, кланяется Емеле. Он кланяется ей)
1 ч. Человек, покоряя природу,
Экологию рушит свою,
Равнодушие губит планету,
Руки добрые только спасут.
2. Чтобы не было с ней катастрофы,
Мы не будем без дела сидеть,
Будем, так жить на нашей планете,
Чтоб природа смогла уцелеть
3. Мы в экополисе живем,
За мир вокруг в ответе,
Пусть небо будет голубым
И солнышко нам светит.
4. Мы в Одинцово все живем,
Ведь места нет красивей
Цветущим садом на века
Пусть станет вся Россия
Поют песню «Мы дети 21 века»
Музыка Евгения Крылатова, слова Юрия Энтина.