Напоминание

Домик для паучка Крохи


Автор: Медведева Марина Алексеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 30"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Методическая разработка по рисованию
Тема: Домик для паучка Крохи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

(5 - 6 лет)

Тема: «Домик для паучка КРОХИ»

Цель: закрепление умения передавать в рисунке образ паука на паутине,

используя навыки рисования кистью и красками.

Задачи:

Обучающие:формировать у детей технические навыки рисования, развивать

мелкую моторику рук. Развивать творчество, память, мышление. Расширять

представления детей об окружающем мире.

Развивающие:закреплять технические навыки рисования кистью, губкой (в

технике «тычок»), закреплять умение пользоваться красками.

Воспитывающие:Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы о насекомых; рассматривание картинок,

иллюстраций, просмотр презентации на тему «Жизнь паука»

Материалы и оборудование:Картинка паука, Листы 21 x

21см., кисточки,

непроливайки с водой, гуашь (зеленая, белая, черная), губки.

Методы

и

приемы:

игровая

ситуация,

беседа-диалог,

рассматривание

иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,

продуктивная деятельность, анализ, итоги.

Ход ОД

1. Вводная часть

Педагог: Дети, я хочу рассказать вам, историю про маленького паучка по имени

КРОХА. Хотите послушать?

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «КРОХА». Паучок сплел себе

красивую паутинку под березовым листом. Там он и спал, и встречал своих

друзей, это же был его домик. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот

однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его

порвалась, и он едва удержался за ее край. КРОХУ бросало из стороны в сторону

до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он

остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

2. Основная часть

Педагог: Дети, как вы думаете, может нужно помочь КРОХЕ построить новый

дом и сплести красивую паутинку? (Ответы детей)

А, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Правильно, нарисовать. Тогда нужно пройти на свои места, а чтоб не скучно

было идти перевоплотимся мы с вами в веселых мартышек. Согласны?

Повторяйте за мной…

Физкультминутка. «Веселые мартышки»

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко

слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем

к потолку.

Руки поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились

Мы присядем, дружно

встанем.

Встанем, выдохнем,

вздохнем

И места свои найдем.

Педагог:Кто напомнит, из чего состоял дом паучка. (Ответы детей. (Крыша-

березовый лист и паутина))

Педагог: Правильно, молодцы. Рисовать домик начнем с крыши.

Как вы думаете, чем можно нарисовать крышу? (Ответы детей)

Педагог: Крышу нарисуем с помощью губки, методом тычка. Таким способом

закрасим весь белый лист.

- Какую краску будем использовать для крыши? (Ответы детей)

Педагог: После того, как закончим с крышей, нарисуем паутину.

- А, вы знаете, что плетение паутины – это целая наука?

Первая нить, которую паук вытягивает из задней части своего тела, служит для

создания основы паутины, она самая прочная. Затем делает временный каркас из

центра паутины к внешним краям, ну а потом, паук плетет паутину по кругу, от

внешнего края к центру. Временный каркас паук при этом съедает и заменяет его

на эластичный и липкий шёлк.

-Для паутины, какую краску будем использовать? (Ответы детей)

И рисовать паутину будем кисточкой.

Педагог:А, теперь давайте нарисуем друга, который пришел к КРОХЕ в гости, в

новый дом.Посмотрите на паука, которого я нарисовала.

-Какой формы туловище паука, голова?

-Сколько лап у паука?

-Какого цвета туловище, лапы, глаза?

-Какой узор на спине у паука?

Педагог:Молодцы, все правильно ответили. Теперь давайте разомнем пальчики,

чтоб нарисовать красивый домик паучку.

Пальчиковая гимнастика

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей педагог поощряет самостоятельность,

аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, педагог

оказывает помощь.

После самостоятельной деятельности, дети вывешивают свои работы на доску

и занимают свое место возле доски согласно сигнальным знакам на полу.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Чем вы сегодня занимались, кому помогали?(Ответы детей)

Где живут пауки?(Ответы детей)

Какой способ использовали, чтоб нарисовать крышу для домика паука?(Ответы

детей)

(Имя ребенка) какой тебе рисунок понравился больше и чем?(Ответы детей)

Педагог:Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка.

Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А

иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь

паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды

сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего

лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то

маленький паучок или огромный кит.



В раздел образования