Напоминание

"Письмо строчной буквы р"


Автор: Казакова Татьяна Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ "СОШ № 10"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: методическая разработка по обучению грамоте
Тема: "Письмо строчной буквы р"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Письмо строчной буквы р»

Планируемые результаты

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь

одноклассникам.

Предметные:

- познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы р;

- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;

- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами

букв.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять иформулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

- развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной

речи;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,

развивать доброжелательность;

План – конспект урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организ

ационный

момент

- Проверьте, всё ли необходимое лежит

на партах. Улыбнитесь друг другу и мы

начнем работу!

Проверяют готовность к уроку

2.Формули

ровка

темы

урока

- Чтобы узнать тему урока, надо

выполнить задания.- Внимательно

посмотрите на буквы и найдите среди

них лишнюю: АОРУИ

- Что ещё узнали про эту букву на

уроке чтения?

- Попробуйте сформулировать тему

урока письма.

Отвечают на поставленные

вопросы:«Лишняя буква «р,т. к.

она обозначает согласный звук, а

остальные буквы обозначают

гласные звуки»

Буква «р» может обозначать звук

[р] – согласный, твёрдый,

звонкий или звук [р'] –

согласный, мягкий, звонкий.

Формулируют тему урока:

«Будем учиться писать строчную

букву р»

3.

Целеполаг

ание.

Составлен

ие плана

работы

- Какова цель нашего урока?

- Как мы будем учиться писать

строчную букву р? Организует работу

в парах. У вас на партах лежат

конверты. Работая в парах, разложите

по порядку полоски с пунктами плана.

Научиться писать строчную

букву «р»

Делают предположение:

«Сначала составим план работы»

Работая в парах, составляют

план.

План.

1.Анализ элементов буквы р.

2. Письмо буквы р.

3. Письмо буквы р в соединениях

с другими буквами.

4. Работа

по плану

А) Работа

по 1

пункту

плана

1) Вы хорошо справились с этим

заданием. А теперь откройте прописи

на с. 26 , посмотрите в верхнюю часть

страницы и расскажите, из каких

элементов состоит строчная буква р.

Давайте обратимся к нашему

помощнику и посмотрим, как

правильно нужно писать букву.

Повторите написание в воздухе вместе

с волшебной ручкой.

Повторим правила правильной

посадки за партой

Обведите по контуру в верхней части

страницы элементы буквы р.

Задаёт проблемный вопрос:

«Для чего мы проанализировали, из

каких элементов состоит буква р?»

Пропишите самостоятельно элементы

буквы р на первой строке, сначала по

контуру, затем по 1 элементу

самостоятельно.

Чему научились на этом этапе?

Ребята открывают прописи,

рассматривают элементы буквы и

рассказывают.

Дети смотрят показ.

Повторяют написание.

Проверяют свою посадку за

партой

Обводят по контуру.

Отвечают на проблемный

вопрос: «Чтобы научиться писать

букву р правильно, красиво и

аккуратно»

Выполняют задание на первой

строке.

Писать элементы буквы р.

Пальчиков

ая

гимнастик

а.

Теперь предлагаю подготовить наши

пальчики к работе и сделать

гимнастику:

«Замок»

Сцепить пальцы в замок и встряхивая

«замком», произносить

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали, (не расцепляя

пальцев, постучать ладонями)

Покрутили, покружили (покрутить

сцепленными пальцами),

Потянули, потянули

И открыли! (расцепить пальцы,

развести руки в стороны

Проговаривают слова и

выполняют движения.

Б) Работа

по 2

пункту

плана

- Для чего мы научились писать

элементы буквы р?

- Обведите 2 раза букву по контуру, и

продолжите ее написание до конца

Для того, чтобы научиться

писать букву р.

Пишут букву л по контуру,

пишут букву л самостоятельно

строки. При письме прошу обратить

внимание на критерии правильного

написания буквы. Какие они?

- Письмо буквы р.-

Как будете себя проверять?

(Организует самоконтроль учащихся)

- Найдите в рамке букву, которая

написана правильно.

- Почему вы выбрали именно эту

букву?- Сравните свои буквы с ней и

выберите самую красивую, обведя её

простым карандашом в кружок.

- Чему мы научились?

Проверяем ширину, высоту и

наклон буквы

Письмо буквы по образцу.

Находят правильно написанную

букву, объясняют, почему

выбрали именно эту букву

Сравнивают самостоятельно

написанные буквы с эталоном

Подводят итог этапа урока:

«Научились писать строчную

букву р»

В) Работа

по 3

пункту

плана

1) Письмо

слогов с

буквой р

- Для чего мы учились писать букву р?

Показывает на доске правильное

соединение буквы р с буквами а, у, и, о

- До каких слов можно дополнить эти

слоги?

- Чему мы научились?

- Чтобы писать с ней слоги и

слова

- Пишут слог ра.

- Пишут слог ру,рли, ро.

Придумывают слова с данными

слогами

Подводят итог данного этапа

урока

Физ.минут

ка

Организует проведение физ.минутки +

упражнения для глаз.

Выполняют движения

2) Письмо

слов с

буквой р

а) Посмотрите на столбик слов, что мы

будем сейчас учиться делать?

Пишем слово по образцу, учитель на

доске.

Какую позицию в слове занимает буква

р?

б) Письмо слова «рама, руки, рис »

самостоятельно.

- Составьте предложение

У Иры киска.

проговаривая их в парах (Организует

работу в парах)

А сейчас поменяйтесь тетрадями и

оцените письмо слов своего соседа по

парте, если все критерии (высота,

ширина и наклон букв) соблюдались,

то поставьте на полях «+», если были

допущены ошибки, то «-».

- Чему учились на этом этапе урока?

Писать слова.

Пишут слово .

Середина слова.

Анализируют первый звук в

слове. Один раз.

Пишут.

Пишут слово

Составляют предложения,

проговаривают их друг другу в

парах.

Озвучивают лучшие

предложения для класса.

Оценивают друг друга.

Подводят итог данного этапа

урока

5.

Закреплен

ие

- Посмотрите внимательно на

последнюю строчку в прописи, что там

написано?

- Мы можем ответить на этот вопрос?

- Что получилось?

Предложение.

Отвечают на поставленный

вопрос. Записывают ответ.

6.

Подведени

е итогов

урока.

Рефлексия

- Назовите тему нашего урока.

- Чему учились?

- Справились ли с поставленной

задачей?

- Кому на уроке можем сказать

«спасибо»?

- Сейчас я предлагаю вам оценить

свою работу. На вашем столе лежат

солнышко и тучка, если вам урок

понравился и вам было легко работать,

то возьмите в правую руку солнышко, а

если вам было неинтересно на уроке и

сложно работать , то возьмите в

правую руку тучку.

Подводят итог урока



В раздел образования