Автор: Чернышов Евгений Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3
Населённый пункт: ст. Кутейниковская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта "Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке".
Раздел: среднее образование
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение
Кутейниковскаяказачьясредняяобщеобразовательнаяшкола№3
Технологическаякартаурокафизическойкультуры
Автор:
Чернышов Евгений Александрович,
учитель физической культуры
ст. Кутейниковская
Класс:10
Темаурока:Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.
Типурока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Направленностьурока:образовательно -тренировочная
Цельизадачиурока:
Цель урока:
совершенствование техники выполнения элементов
баскетбола.
Задачи:
Образовательные:
Обучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке;
проведение
баскетбольных
эстафет;
проведение
корригирующих
упражнений для профилактик нарушения осанки; повторение правил
безопасности на уроке при работе с мячом.
Развивающие:
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то,
что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным
занятиям
физическими
упражнениями.
Воспитание
ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни. Воспитание моральных, волевых и
эстетических качеств.
Оздоровительные:
Развитие
двигательных
качеств:
ловкости,
быстроты
реакции,
координации движений. Формирование у обучающихся правильной
осанки.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
- научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения
бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с
теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики
нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно
ихисправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную
помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча
в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными
мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения
осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат
возможность
научиться:
оказывать
посильную
помощь
и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Личностные:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча
в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными
мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения
осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат
возможность
научиться:
оказывать
посильную
помощь
и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Материально-техническоеобеспечение:
Баскетбольные мячи, секундомер.
Учебно-методическоеиинформационноеобеспечение:
Физическая культура, 10-11 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
Технологическая карта
Этапы урока ФК
(образовательно-
тренировочной
направленности)
Этапы технологии
проблемного обучения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающегося
Организационный-
мотивационный
1.Создание
проблемной
ситуации
(постановка
проблемного вопроса).
1.
Приветствует
обучающихся,
определяет
отсутствующих.
Проверяет
готовность класса, наличие необходимого
оборудования.
При
необходимости
корректирует
ситуацию.
Проводит
построение в шеренгу. Наш урок сегодня
связан с баскетболом. Я хочу, чтобы вы
сегодня научились бросать мяч в корзину
двумя руками в прыжке.
1.
Приветствуют
учителя,
называют
отсутствующих,
проверяют
наличие
необходимого
оборудования.
2.Формулирование
проблемы и, вытекающих
из неё, темы и цели урока.
2.
Активизирует
мыслительную
деятельность обучающихся вопросами,
для
формулирования
обучающимися
темы, целей и задач урока.
2.
Учащиеся
формулируют
тему,
цель и задачи урока.
Создает
целевую
установку
на
достижение конкретных результатов в
предстоящей деятельности.
3.Выдвижение
гипотез
(предположения
обучающихся
о
том,
каким
способом
эффективнее
решить
учебную цель (задачи)).
3. Постановка проблемы.
Как вы думаете, какова цель игры в
баскетбол? Как вы думаете, чему нам
нужно научиться на нашем уроке? Какие
упражнения
помогут
нам
правильно
выполнить бросок мяча в кольцо? При
работе с мячом что, мы должны с вами
соблюдать? Активизирует и направляет
работу
учащихся,
задает
наводящие
вопросы и обобщает их.
3.
Слушают
и
обсуждают
тему
урока, отвечают на
вопросы.
Подготовительный
(режим
врабатывания в
4.Поиск решения
проблемы (решение
4.
Разминка
-
выполнение
общеразвивающих
упражнений
Напоминание
ТБ
при
выполнении
4.
Выполняют
разминку.
Повторяют
предстоящую
физическую
нагрузку)
учебной цели и задач).
упражнений с мячом. Учитель подробно
рассказывает и показывает выполнение
упражнений.
1. Показывает правильное положение
ног и рук при выполнении упражнений с
мячом: - ведение на месте правой рукой
(10 раз); - ведение на месте левой рукой
(10 раз); - ведение на месте правой рукой
с переводом на левую руку (10 всего); -
мяч
подбросить
вверх,
хлопнуть
в
ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5
раз); - мяч подбросить вверх, присесть
достать пол руками, и потом только
поймать мяч (5 раз); - ведение мяча,
остановка прыжком (3 раза); - ведение с
остановкой в два шага с поворотом (3
раза). -1 номера - кладите мячи, 2-
оставляют для работы. Передачи мяча на
месте в парах: - передачи двумя руками
движения
за
учителем.
Выполняют
упражнения.
Повторяют ТБ при
выполнении
упражнений с мячом
Становятся
парами,
один мяч на пару.
Выполняют
упражнения.
Ученики
отрабатывают
технику
прыжка
в
движении без мяча и
с
мячом.
Ученики
выполняют броски с
места,
встав
полукругом, а затем
от груди (10 раз); - передача правой
рукой от плеча (10 раз); - передача левой
рукой от плеча (10 раз); - передачи двумя
руками от груди с отскоком об пол (10
раз).
2. Прыжок вверх толчком одной ногой с
приземлением на другую: - выполняется
сначала выпрыгивания на месте на двух
ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача:
оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая
как можно выше, приземлиться на одну
ногу, чтобы продолжить движение, без
мяча и с мячом (3-4 раза).
3. Бросок мяча в корзину двумя руками в
прыжке. Дает команду: первые номера
становятся полукругом на одной стороне
поля, вторые на другой стороне поля.
Техника
выполнения:
Исходное
положение - ступни на одной линии или
после
каждого
броска
сдвигаются
на одного человека.
Участвуют
в
баскетбольной
эстафете.
Основной
(выполнение
основной
физической
нагрузки)
5.Формулирование
выводов. Представление
результатов поиска
правая впереди левой, ноги согнуты, мяч
у плеча на кисти бросающей руки, другая
рука придерживает его сбоку –спереди. В
момент броска, одновременно разгибая
ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким
толчком кисти направляют по высокой
дуге в корзину.
4.
Объясняет
правила
и
проводит
баскетбольную эстафету.
5.
Собирает
детей
и
организует
обсуждение
полученных
результатов.
Какие упражнения оказались наиболее
простыми
в
выполнении,
а
какие
наиболее сложными? Над чем работали?
Для чего это нужно? Какие упражнения
нам помогли (те упражнения, которые
задействовали. Делает вместе с детьми
вывод.
5. Высказывают свои
мнения,
объясняют
свою позицию.
6.Применение
эффективных способов
решения учебной цели и
задач в новых условиях
(закрепление).
6.Организует правила игры баскетбола по
упрощенным правилам.
6. Игра баскетбол по
упрощенным
правилам.
Заключительный
(восстанавливающий
режим
после
основной
физической
нагрузки)
7.
Организует
подбор
дыхательных
упражнений, для восстановления, после
физической нагрузки.
7. Выполняют
дыхательные
упражнения
Результативно-
оценочный
7.
Оценка
результатов
деятельности (рефлексия).
8. Построение. Подводит итог урока.
Отмечает
положительные
моменты,
указывает ошибки и их исправление.
Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
Какие упражнения с мячом на уроке
8. Обсуждают,
определяют
результативность
своей деятельности,
оценивают свое
удалось выполнить лучше всего? Что
было самым сложным на уроке? Что вас
сегодня обрадовало на уроке?
участие в работе,
осмысливают,
полученные знания.