Напоминание

Эмоциональный интеллект дошкольника


Автор: Соколова Ирина Адольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 218
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: статья
Тема: Эмоциональный интеллект дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие эмоционального интеллекта

В настоящее время родители стараются больше внимания уделить

умственному и физическому развитию ребенка. Существует множество

программ раннего обучения: овладения счетом, чтением, иностранными

языками с ранних лет. Однако давно уже доказано, что искусственное

обучение опасно для ребенка. Родители упускают важный аспект: развитие

эмоциональной сферы. Это процесс сложный, но является важной составной

частью гармоничного развития.

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и

выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.

Развивать эмоциональный интеллект у детей нужно по следующим

причинам:

- ребенку важно научиться управлять собственным поведением (когда

ребенок знает себя, свои реакции на различные события, предпочтения,

когда понимает свое настроение и отношение к происходящему, то ему

становится легче регулировать собственное поведение);

- ребенку важно научиться понимать чувства других людей. Понимание

других способствует развитию компетентности в общении – способности

находить общий язык, устанавливать и поддерживать контакты. Ребенок

учится сопереживать, сочувствовать, осознанно воспринимать чувства других

людей,

развивается эмпатия. Это способствует формированию тесной

внутренней связи с родными и друзьями и является частью успешной

семейной жизни в будущем.

-

Понимание

чувств

других

людей

необходимо

для

формирования

ответственности, позволяет прогнозировать последствия своих действий.

Все дети рождаются эмоционально открытыми и по мере взросления

уровень эмоционального интеллекта малыша совершенствуется наравне с

крупной

и

мелкой

моторикой,

слухом,

речью,

памятью

и

другими

процессами.

Родители на своем примере учат детей жить в гармонии с

окружающим миром, принимать

в себе весь спектр чувств – любовь,

радость, гордость, зависть, злость, страх…. И не нужно делить эмоции на

плохие и хорошие, так как все они имеют место быть в душе человека.

Алгоритм развития эмоционального интеллекта - от простого к

сложному:

1.

Нужно рассказывать ребенку о чувствах и эмоциях, проговаривать их,

называть, наглядно показывать при помощи различных игр и бесед.

2.

Учить распознавать чувства и эмоции в сравнении: далеких по

значению чувств (радость- печаль, зависть – восторг, ненависть –

любовь и др.); близких по значению чувств (обида- злость, грусть-

скука, любовь – нежность и прочих).

3.

Побуждать

самостоятельно

выражать

свои

чувства

и

эмоции,

анализировать свое состояние. В этом помогут ребенку правильно

сформулированные вопросы взрослого («Тебе сейчас весело или

грустно?», «Интересно или скучно ?», «Больно или обидно?» …).

Родитель

выступает

посредником

и

помощником

в

процессе

формирования эмоциональной сферы ребенка. Необходимо помнить,

что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому

с детьми необходимо больше играть («Волшебный мешочек», «Игра с

пиктограммами», «Догадайся, кто я?», «Образ животного», «Продолжи

фразу: я радуюсь ( злюсь, удивляюсь, пугаюсь, …),когда…», «Угадай

настроение», и другие.

Показывать свои чувства как образец для подражания («Я горжусь

твоими увлечениями», «Я злюсь, когда меня не слушаешь», «Я

радуюсь, когда ты радуешься»).



В раздел образования