Напоминание

Что необходимо для воспитания успешного ребенка


Автор: Соколова Ирина Адольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ десткий сад № 218
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: статья
Тема: Что необходимо для воспитания успешного ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что необходимо для воспитания успешного ребенка

Каждый родитель мечтает воспитать своего ребенка так, чтобы он был

успешным,

самостоятельным

и

ответственным

человеком.

Существует

множество линий воспитания, каждая из которых имеет свои особенности.

Например, одни советуют воспитывать в строгости, другие же, наоборот,

рекомендуют предоставлять своему чаду полную свободу выражения. Но

существуют универсальные практические советы, которые очень важны.

Чтобы выбрать правильную стратегию воспитания, сначала нужно

разобраться какой результат нам нужен. В первую очередь, родителям важно

понять, что успех не равно деньги, слава или высокое звание. Это

комплексное понятие, в которое входит множество компонентов:

-

умение

самостоятельно

находить

выход

из

любой

ситуации

и

анализировать информацию для решения проблем;

- быть пунктуальным и уметь правильно планировать свое время;

- уметь доводить начатое до конца, независимо от количества неудач на пути

к нужному результату;

- быть коммуникабельным;

- уметь проигрывать и делать из проигрыша правильные выводы, сюда же

можно добавить и умение радоваться чужому успеху, не завидовать, а брать

пример с других успешных людей;

- быть способным принимать помощь и работать в команде с другими;

- быть в меру самокритичным и уметь посмеяться над собой;

- иметь разносторонние увлечения и быть любознательным.

Разумеется, этот список можно продолжить, но уже из вышесказанного

следует, что быть успешным равно быть самостоятельным, всесторонне

развитым,

эрудированным,

коммуникабельным,

иметь

положительное

мышление.

Таким образом, воспитание, направленное на то, чтобы помочь стать

ребенку успешным, должно включать в себя разные элементы.

1 правило: любите своего ребенка (как бы это банально не звучало, нужно

уметь любить свое чадо. Чтобы ребенок чувствовал себя любимым и

нужным, не забывайте уделять ему достаточно внимания, показывайте свою

искреннюю

заинтересованность

в

делах

ребенка,

чаще

обнимайтесь,

говорите вслух о своих чувствах).

2 правило: поддерживайте начинания (в процессе развития, особенно в

раннем возрасте, ребенку важно одобрение именно родителей, его близкого

окружения.

Поэтому

родителям

нужно

быть

очень

аккуратными

и

тактичными

в

своих

высказываниях.

Часто

истории

успешных

людей

начинаются именно с невинных детских увлечений. Любое начинание нужно

пытаться понять и принять, даже если оно вам не по душе, чтобы ребенок не

перестал верить в себя, не закрылся и не перестал пробовать что-то новое).

3 правило: делайте акцент на сильных сторонах ребенка (конечно, ребенка

нужно мотивировать быть всесторонне развитым и нужно объяснить ему

важность каждого предмета, но наиболее глубоко развивать то, к чему у него

есть способности, желание и интерес).

4 правило: будьте примером (личный пример родителей важен для детей

дошкольного и младшего школьного возраста, когда семья является центром

жизни

ребенка.

Например,

если

хотите,

чтобы

ребенок

больше

интересовался книгами, читайте сами, ходите вместе в книжные магазины,

библиотеки и выбирайте совместно книги. При этом можно советоваться,

обсуждать разных авторов и сюжеты).

5 правило: зона ответственности (в каждом возрасте у ребенка должно быть

понимание ответственности за определенные части домашнего быта. При

этом важно научить ребенка исполнять свои обязанности самостоятельно и

без напоминания).

6 правило: оценивайте достижения объективно

(Родителям необходимо

удерживать правильный баланс между понятием «мой ребёнок самый

лучший» и реальными достижениями и талантами. Хвалите ребёнка за его

усердие и старания. Однако, если у ребенка объективно не получается что-то,

то поговорите с ним честно и обсудите действительно ли он хочет и стоит ли

ему этим заниматься. В дальнейшем это поможет критично оценивать себя

со стороны, увидеть свои слабые стороны и работать над ними).

7 правило: финансовая грамотность (хорошо, когда с раннего детства дети

усваивают простую истину: деньги – это не зло, а одно из средств получить

желаемое. Умение зарабатывать деньги – один из важных пигментов

успешной жизни, хотя и не всегда основной. Дети должны понимать

ценность денег. Им нужно объяснять, что у каждой любимой игрушки есть

цена, и деньги не берутся из воздуха. Лучше всего научиться правильно

распоряжаться средствами помогают карманные деньги. Детям среднего и

старшего школьного возраста полезно выдавать карманные деньги на

определенный период (например, на неделю), чтобы дальше ребенок уже

сам учился распределять суммы, которые ему нужны на проезд в школу,

перекуску, личные траты и так далее).

8 правило: крепкий тыл (Маленький человек должен расти с пониманием,

что в случае любой опасности или неразрешимой для него проблемы

родители смогут помочь советом или действием. Внутренне это очень

помогает детям выстроить крепкий психологический стержень и стать менее

ранимым).

9 правило: меньше запретов (Необоснованные запреты не помогут ребёнку

стать успешным и счастливым. Наоборот, они только сделают чадо закрытым,

закомплексованным, а в дальнейшем могут вызвать протестную реакцию. С

самого раннего детства дети должны иметь свободу в самовыражении и

познании мира. Под строгим запретом должны оставаться только действия,

которые могут нанести вред самому ребенку или окружающим. При этом

каждый строгий запрет должен быть логически обоснован).

10 правило: приучайте детей к лучшему (по мере возможности старайтесь с

самого детства задать для ребенка планку качественной и успешной жизни,

которая в будущем будет для него необходимым минимумом. Качественная

еда

и

одежда,

хорошая

школа,

путешествия,

культурное

развитие,

спортивные секции – все это крайне важно для того, чтобы стать успешным

человеком).

Способности и характер человека не предопределены от рождения, а в

большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка.

Образование,

воспитание

и

окружающая

среда

оказывают

большое

воздействие на личность.



В раздел образования