Напоминание

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ФОП)


Автор: Комарова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1228 “Лефортово»
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ФОП)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ

ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ФОП)

Введение:

Формирование

образовательного

пространства

(ФОП)

является

важной

составляющей

современной

дошкольной

педагогики,

направленной на комплексное развитие ребенка. Организация работы

с младшими дошкольниками в контексте реализации ФОП требует

специального

подхода,

учитывающего

их

возрастные

особенности,

потребности и интересы. Данная методическая разработка направлена

на

систематизацию

методов

и

приемов

работы

с

младшими

дошкольниками в условиях ФОП.

Цели:

1. Предоставить

педагогам

дошкольных

учреждений

систему

методов

и

приемов

работы

с

младшими

дошкольниками

в

рамках ФОП.

2. Обеспечить

комплексное

развитие

младших

дошкольников,

учитывая их индивидуальные особенности.

3. Содействовать

созданию

благоприятной

образовательной

среды для детей младшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации:

Индивидуализация образовательного процесса:

Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка при

планировании и проведении занятий.

Используйте дифференцированный подход к детям с учетом их

уровня развития, интересов и потребностей.

Игровые методики и приемы:

Внедряйте

игровые

элементы

в

образовательный

процесс,

используя различные игры, ролевые ситуации и творческие

задания.

Стимулируйте

творческое

мышление

детей

через

игровую

деятельность, поощряйте их фантазию и самовыражение.

Развитие мелкой моторики:

Проводите

занятия,

направленные

на

развитие

мелкой

моторики через различные рисовальные, конструировальные и

манипулятивные задания.

Используйте разнообразные материалы (пластилин, мозаика,

карандаши) для развития моторики рук.

Сенсорное развитие:

Организуйте занятия, стимулирующие развитие всех органов

чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания).

Проводите

игры

и

упражнения,

направленные

на

развитие

восприятия цвета, формы, текстуры и звука.

Создание эмоционально-психологического комфорта:

Обеспечивайте

теплую

и

поддерживающую

атмосферу

в

группе, активно взаимодействуя с каждым ребенком.

Уделяйте

внимание

эмоциональным

потребностям

детей,

создавайте условия для выражения их чувств и эмоций.

Сотрудничество с родителями:

Вовлекайте родителей в образовательный процесс, проводите

консультации

и

родительские

собрания,

делись

рекомендациями по работе с детьми дома.

Созирайте партнерские отношения с родителями, совместно

обсуждайте вопросы воспитания и развития детей.

Заключение:

Организация

работы

с

младшими

дошкольниками

в

условиях

реализации ФОП требует комплексного подхода, учитывающего их

возрастные особенности и потребности. Эффективная методическая

поддержка

педагогов

позволит

обеспечить

качественное

развитие

детей, создать благоприятную образовательную среду и сформировать

основы для успешного обучения в дальнейшем.



В раздел образования