Напоминание

"Упражнения по русскому языку для слабоуспевающих обучающихся"


Автор: Курашинова Марина Хусеновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 им Т.М.Курашинова"
Населённый пункт: с.п. Атажукино Баксанский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Упражнения по русскому языку для слабоуспевающих обучающихся"
Раздел: среднее образование





Назад




Упражнения по русскому языку для слабоуспевающих обучающихся 5 класса.

(Разработаны учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ№1 им.

Т.М.Курашинова» с.п. Атажукино Курашиновой Мариной Хусеновной)

Данные задания по русскому языку предназначены для учащихся 5 класса. Задания

облегчают закрепление материала, который обучающиеся проходят в течение учебного

года. Они выполняются в отдельной тетради.

При выполнении работы можно пользоваться учебником, рабочими тетрадями,

справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными

материалами.

№ 1

1. Напиши сочинение-миниатюру

«Что нового я узнал на сегодняшнем уроке?» (по русскому языку)

№ 2

1. Поставь ударение в словах:

алфавит, шофер, красивее, документ, случай, столяр, магазин.

2. Впиши пропущенные буквы:

Остер меч…., да некого сеч…… Я под….рю Оле книгу о ж….вотных. Я соб….ру вещи

перед от….ездом.

№ 3

Подбери к словам проверочные:

г….ра—горы,

з….рно —………………….

л….са —………………….

л….хой – …………………

с….дой —………………...

2. Объясни правописание мягкого знака после шипящих:

Обжечь., речь, богач, пугач, испечь, горечь, ткач, дичь, развлечь, дремуч, много задач

№ 4

1. Запиши по памяти 10 словарных слов

2. Вычеркни «четвертое лишнее»:

• Существительное, глагол, определение, наречие.

• Подлежащее, обстоятельство, сказуемое, местоимение.

№ 5

1. Приведи примеры глаголов совершенного и несовершенного вида (по 10 примеров)

2. Расставь недостающие знаки препинания

В нашем лесу растут разные деревья ель сосна осина дуб.

Русский язык интересная наука.

Мокнут цветы листья зонты.

Не забудьте ребята подготовиться к олимпиаде по русскому языку.

№ 6

1. В конце предложения ставится знаки завершения …, …, ….

2. Подчеркни основу предложения. Радос...ные дети прыгали вокруг елк….

3. Составь и запиши вопросительное предложение

4. Подбери синонимы к данному слову Веселый -

№ 7

1. Выпиши пропущенные буквы6 у или и; а или о, я или е

Б...да, к...ты, д...ла, гл...деть, подк. вать.

2. Подбери антонимы к словам. Соедини их

Вверх — отгадка

Белизна — вниз

Загадка — чернота

Выздороветь — заболеть

№ 8

1. Запиши по памяти 5 словарных слов

……………………………………………………………….

2. Составь предложение с омонимами:

скосил (траву), скосил (глаза)

3. Впиши пропущенные буквы:

Снежная к...р...лева, л...хматая с...б...чонка, т...пленое м...локо, тр…пическая ж...ра.

№ 9.

1. Впиши окончания в слова:

По троп…, к мыш…, у школ…, в комнат…, около рощ….

2. Запомни слова: фиолетовый, лиловый

Составь с одним из них предложение

3. разбери предложение по членам предложения

Яркие бабоч...ки подл...тели к цв..там.

№ 10

1. Составь предложение со словами

в...гон, пл….тформа

2. Вставь гласные Е и И в окончания глаголов:

Глубже вспаш….шь—буд….шь с хлебом.

Уход….м в лес дальше. Щелка….т белка. Костяника сверка….т.

№ 11

1. Расскажи все о глаголе (морфологические признаки)

напишешь—……………………………………………………………..

2. Образуй глаголы 2 лица ед. числа.

Шептать—шепчешь,

кричать—…………………………………………………………….

хохотать—…………………………………………………………..

улыбаться—………………………………………………………….

собираться—………………………………………………………..

№ 12

1. В каком времени стоят глаголы в предложении.

Пламя ежит….ся и злит….ся, Уб...гает, как л….сица.

Где обедал в….р….бей?

Мы сделаем из бумаги поделку.

2. Вставь буквы в словарные слова.

М….чта, к….см….навт, ст….д….он, ….рена, сп….рт…..киада.

№ 13

1. Напиши глаголы-исключения:

на –ить …………………………………………………………….

на –еть………………………………………………………………

№ 14

1. Расставь знаки препинания:

Саша вставляет буквы слова запятые. Саша ты прекрасно работаешь.

2. Подчеркни однокоренные слова:

Полет, в полете, летчик, о полете, прилет.

3. Найти сложное предложение. Поставь знаки препинания.

С севера подул студеный вет...р.

С неба посыпались сн...жинки и они падают на землю.

№ 15

1. Подчеркни слова с суффиксом:

лихой, водный, переход.

2. Оформи прямую речь:

Синицы прилетели сказал Санька.

№ 16

1. Построй сложное предложение, дополнив его

Упали первые капли и …

2. Сделай морфемный разбор слова:

заводской

№ 17

1. Поставь знаки препинания в предложении. Вставь пропущенные буквы

Тракт...р поставили под ст ной школы. Вокруг него т...лпились ребятишки ощ …пывали

лазали.

№ 18

1. Сделай синтаксический разбор предложения:

Пять грачей л...тели за б...льшим ястребом.

2. Впиши Е — И в корни с чередованием:

Зап….реть выж…гал

сд….раю соб….раеш…

зам…..р зам….рать

№ 19

Образуй прошедшее время глаголов:

Увидеть — увидел,

обидеть —…………………….

растаять —……………………

взять —…………………………

отнимать —………………….

2. Впиши отрицательную частицу НЕ с глаголами

Без труда…………… и рыбку из пруда.

Крепкую дружбу и топором ………………………………………...

№ 20

1. Составь предложение с одним из этих словарных слов:

Г….мнастика, б...скетбло, сор….вноваться, сост….зат...ся

2. Подчеркни грамматические основы предложений.

Мар….я Петровна сидела перед печ...кой. Мелкая листва одл….тела с прибрежных лозин.

№ 21

1. Вставь Е или И в окончания глаголов I и II спряжения:

Заунывный ветер гон...т

Стаю туч… на край небес, Ель надломленная стон….т, Глухо шепч….т темный лес.

№ 22

1. Вставь нужные буквы:

Б-п? Сугро…, шу...ка.

Г-к? Вра…, подви....

З-с? Сала...ки, про. ..ьба

№ 23

1. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

З...ма — ………………………..

К...рмить — ………………….

Гн...здо — …………………….

2. Впиши з или с в приставку:

Во...глас, ...беречь, ра...селить, и...печь, и…жевать бе…полезный.

№ 24

1. Вставьте сн или стн

Ме...ость, вку...ый, ле...ица, интере...ный.

2. З или С?

...беречь, ...грести, во...будить, ...двигать, бе...страшный.

3. Напиши слова, в которых в начале слова пишется З: Здесь,

………………………………………………………………

№ 25

1. Вставь пропущенные буквы:

Ш...повник, ч...деса, брош…ра, ж...ри, параш...т, зайч…та.

2. Вставь о или а:

слаг...емое, прил...гать, дол...жить, изл...гаем, обл. жили.

3. Найди «лишнее» слово и подчеркни его

ул… жить предл.. гать распол…житься отл…. жить

№ 26

1. Подчеркни все члены предложения:

Т...желый ком снега обрушился с в...ршины дер...ва.

2. Напиши глаголы-исключения, которые без НЕ не употребляются. С одним из них

составь предложение:

№ 27

1. Запиши словосочетания с глаголами в неопределенной форме по образцу:

Жгу суч...я—жечь суч...я

пересеку пл...щадку—………………………………………..

лягу в постель—………………………………………………

толку к...ртофель—………………………………………….

2. Подчеркни глаголы совершенного вида:

Научит...ся, играть, сделать, поправиться, подстрич…., одевается.

№ 28

1. Запиши 10 слов, которые образуют действия предметов

2. Подчеркни все члены предложения

Мерзлые яг...ды калины д...ревенские хозяйки парили в рус….ких печах.

№ 29

1. Вставь Ъ и Ь:

С...едобные грибы, птич...и голоса, под...ем, в...юга, с...езд.

2. Вставь а или о:

Р...стение, выр...сли, отр...сль, р...стущий, дор...сти, р...сток..

№ 30

1. Напиши слова-исключения:

раст (ращ) - рос:

………………………………………………………………………..

2. Подбери по 4 примера.

Приставка О:………………………………………….

Предлог О:…………………………………………….

3. Вставь имена существительные 1 склонения:

Гулять по …………………., вышли из ………………………..

№ 31

1. Вставь пропущенные буквы:

Прогл...тить, р...сток, док….зательство, предл….жение, прил...гательное, ср...щение.

2. Сделай синтаксический разбор предложения.

На небе в...пыхнули яркие звезды.

3. Вставь ё и о:

Ж...лтенький, ш...в, ш...пот, щ...тка, ш...колад, ш…лк.

№ 32

1. Образуй краткую форму прилагательных:

П...вучий голос—голос п...вуч

т...гучий мед—

ш...пучий напиток—

горячий ...бед—

2. Вставь знаки препинания Спи дитя мое усни. Ребята веселились играли

пели.

№ 33

1. Образуй глаголы с суффиксом –ся

С..рдить—………………..

тр...пать—………………..

пл...скать—……………….

в...рить—………………….

№ 34

1. Напиши и – ы после Ц:

Ц...ганка, ц...ферблат, с улиц…., акац….я, ц...ркуль.

2. Найди «лишнее» слово и подчеркни его:

Ш...фер Ш...ссе Щ...тка Ш...колад

3. Напиши все, что ты знаешь о существительном Перо —

№ 35

1. Вставь пропущенные буквы: На окраин…. д...ревн… ст...яла цв...тущая акац...я.

2. Перечисли самостоятельные части речи и приведи примеры:

……………………………….

№ 36

1. Вставь буквы о или е после шипящих и ц:

Ч...рный, ш...колад, ш...рох, ш...пот, ш...рстка, заш...л, ц….ган, ц...ркуль.

2. Вставь пропущенные в корне слова согласные буквы. Рядом запиши проверочное.

Поз...но — опоздать,

гру...чик—………,

огоро… - ……… ,

про...ьба—………,

пробе….ка —……..

№ 37

1. Укажи части речи По чистому снегу б…жит серая мышка.

2. Вставь, где нужно, ь: Реч…, береч…, уходиш…, плащ…, молодеж….

3. Подчеркни одушевленные имена существительные:

Мальч...к, ц...пленок, р...сток, в…юга, ш…в.

№ 38

1. Перепиши, подчеркни определения в предложении, вставь буквы:

В др..мучем л..су ж..л неукл.жий м..дведь.

№ 39

1. Допиши окончания в прилагательных: О рассказе (каком?) интересн…, человеком

(каким?) честн….,, с улицей (какой?) широк….

2. Вставь буквы

Еж...м, ш..в, плащ..м, задач..й, пищ..й, нож..м.

№ 40

1. Запиши существительные в творительном падеже.

Товарищ - товарищем, храбрец -

ткач - молодец - живописец -

2. Поставь знаки препинания.

Барсук по н..чам соб..рает улиток л..чинок и жуков.

3. Выдели морфемы в слове

прибрежный

№ 41

1. Вспомни глаголы-исключения и запиши их

2. Выпиши прилагательные

Я люблю воробьев, этих дерзких, смелых и умных разбойников.

№ 42

1. Придумай и запиши 10 имен собственных:

Коля, Волгоград,

2. Определи род существительных :Оз...ро – Лист – В..да -

№ 43

1. Вставь ь, где это нужно:

Багаж…, реч…, вещ…, карандаш…, много груш…, молодеж….

2. Составь схему предложения: Ле..кий туман окутал березы осины ольху.

№ 44

1. Расставь знаки препинания

Он шагнул к ней и спросил Я тебя ушиб.

2. Впиши окончания существительных:

В арми…, на здан…,

у стенк…, о мечт….,

o смерч…, у Даш…,

со станци.., после смерт…

№ 45

1. Поставь существительные в предложном падеже: Работать (где?) в лаборотори..,

цех.., академи.., санатори…, библиотек…



В раздел образования