Автор: Белова Зиля Жавитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДС №2 «Белочка»
Населённый пункт: г. Лангепас, Тюменская область, ХМАО.
Наименование материала: «Технологическая карта занятия по рисованию в 1 младшей группе»
Тема: «Красивые сапожки для куклы Кати»
Раздел: дошкольное образование
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2«Белочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (занятия)
по рисованию в младшей группе
«Красивые сапожки для куклы Кати»
Воспитатель:
З.Ж.Белова
Лангепас, 2024г
.
ЛГ МАДОУ «Детский сад № 2 «Белочка»
Технологическая карта ОД (занятия)
Тема:
«
Сапожок»
(
«Красивые сапожки для куклы Кати»)
Группа: первая младшая группа
Цель ОД:
Развивать сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом.
Задачи :
Образовательные :
закреплять знания детей о предметах обуви.
Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).
Развивающие :
развивать мелкую моторику рук, мышления, внимание, закреплять навыки работы рисования ватными палочками.
Развивать внимание к детали.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Воспитывать положительные черты качеств для общения со сверстниками.
Воспитатель: Белова З.Ж.
Форма ОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: худ-эстетическое развитие, рисование.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: Пара детских сапожек, игрушка кукла, иллюстрации обуви.
Раздаточный материал : тонированная силуэтная форма «Сапожок»,
гуашь, ватные палочки.
Литературные средства: потешки, пальчиковая игра.»
Этап,
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность
Методы,
Результат
продолжительность
воспитанников
формы,
приемы,
возможные виды
деятельности
Психологический
настрой,
1- 2 мин
Создание
атмосферы
психологической
безопасности
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам
пришли гости, давайте поздороваемся. А, для
этого мы встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой-друг. (показать на себя
двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!(взяться за руки и
посмотреть друг на друга с улыбкой)
Приветствие
.
Психогимнастика
Положительный
эмоциональный
настрой на
дальнейшую
деятельность
Вводно-
организационный,
Мотивационно-
побудительный,
1–2 мин
Воспитывать
коммуникативные
навыки.
Мотивировать
детей на
включение в
деятельность.
Воспитатель эмоционально вовлекает детей в
диалог . Создает эмоциональный настрой .
Мотивирует на совместную деятельность, задает
вопрос стимулирующий процесс мышления.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель
помогает им.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня
настроение? (хорошее, веселое, грустное,
радостное) Вот с хорошим настроением мы
сегодня и начнем наше занятие.
Дети проявляют
интерес к диалогу..
Сюрпризный момент
Создание хорошего
настроения.
Проявление интереса
к предстоящей
деятельности
Актуализация,
2мин
актуализация
знаний детей,
стимулирование
речевой
активности детей .
Слышен стук в дверь. Заходит кукла Катя.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Я
сегодня пошла гулять и замерзла, Можно у вас
погреться?
- Ответы детей.(да)
-Ребята , а вы любите гулять?
- Ответы детей.(да)
- А, вы знаете, что нужно сделать перед
выходом на улицу на прогулку, чтобы не
заболеть?
- Ответы детей.(да, одеться)
-Правильно. А, давайте с вами расскажем Кате,
что нужно по очереди одевать на прогулку.
- Ответы детей.(футболка, колготки, штаны,
Дети приветствуют
куклу.
Отвечают на вопросы
и загадки
воспитателя.
Предлагают
варианты ответов
Беседа, игровые
упражнения
Умение регулировать
силу голоса,
проговаривают
фразы.
Развитие тактильных
ощущений.
Умение отвечать на
вопросы
воспитателя,
обогащение
словарного запаса.
кофта, сапожки, куртка, шарф, рукавички)
- Спасибо. Какие вы молодцы. А давайте с вами
поиграем. Вы умеете отгадывать загадки?
- Ответы детей.(да)
-В магазине покупают и на ножки в дождик
обувают?
-Ответы детей. ( Сапожки)
-У меня замерзли ножки, не обула я …?
- Ответы детей «Сапожки»
Воспитатель.
- Правильно дети. А что нужно делать, когда
замерзли ножки?
Ответы детей.
- Топать, прыгать.
Воспитатель.
-Давайте вместе с Катей сделаем зарядку и
поможем ей согреться
Динамическая
пауза, 1 мин
Смена вида
деятельности,
предупреждение
утомляемости
Физкультминутка.
-1,2,3,4,5, собираемся гулять (ходьба на месте)
-Чтобы ушки не болели – быстро шапочку
надели(имитация)
-А, потом и курточку оденем на
прогулочку(соответствующие движения)
-Вот, завяжем Катеньке шарфик полосатенький.
(соответствующие движения)
-На ножки наденем красивые сапожки.
(соответствующие движения)
-И пойдем скорей гулять, свежим воздухом
дышать.(ходьба по группе)
Повторяют движение
Игровые приемы
Снятие напряжения,
эмоциональная и
физическая разрядка.
Восприятие и
усвоение нового 3-
4 мин.
Развитие
познавательного
интереса в
процессе
деятельности
Чтобы у Кати не замерзли ножки, когда она
пойдет домой, мы нарисуем для нее красивые
сапожки.
Дети садятся за столы, где лежат силуэты
сапожек.
-Ой, один сапожок такой красивый, а
остальные- какие то невесёлые, чего им не
хватает.
Дети: надо их украсить.
Отвечают на вопрос
по возможности.
Проговаривание фраз
вместе и
индивидуально.
Выбирают
понравившийся
Наглядный показ
образца, способа
действия.
Любознательность,
активность. Умение
проговаривать
фразы.
Совершенствование
навыков рисования
ватными палочками.
Воспитатель: Давайте, украсим сапожок,
нарисуем на них разноцветные узоры.
(Каждый ребенок выбирает понравившиеся ему
цвет силуэтной формы и цвет гуаши.
Приступают к рисованию.)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какого
цвета краски стоят на столе?
-Дети: Красная, зеленая, синяя, желтая.
силуэт.
Самостоятельная
работа.
Заключительный
этап. Рефлексия,
Открытый конец
Подведение
итогов ОД.
Задает вопросы
Выслушивает ответы.
Кукла.
-Какие красивые. Мне все очень понравились.
Вы молодцы.
Воспитатель.
- Давайте подарим все свои сапожки кукле Кате.
Кукла.
- Спасибо большое ребята. Я буду каждый день
обувать новые сапожки и все такие разные. До
свидания.
Дети.
- До свидания.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами
делали?
Дети: Украшали сапожки.
Воспитатель: Вам понравилось? (ответы
детей).Молодцы! Постарались и помогли кукле
Кати!
Отвечают на
вопросы.
Показывают новые
нарисованные
сапожки.
Беседа
Активный показ
своих иллюстраций
кукле Кате.