Автор: Ружбеляева Людмила Степановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ АШИ
Населённый пункт: село Антипаюта, Тазовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку
Раздел: полное образование
МКОУ Антипаютинская ш интернат
Ружбеляева Людмила Степановна
20
24
г
С
е
к
р
е
т
ы
о
п
р
е
де
л
е
н
и
я
п
р
о
б
л
е
м
ы
т
е
кс
т
а
Алгоритм выявления проблемы
(проблем) публицистического текста
Внимательно прочитайте текст, найдите и выделите
ключевые слова, важные высказывания, утверждения
автора.
О чем говорится в тексте?
Какова основная мысль текста
(т.е. позиция автора)?
Эту мысль (позицию автора) запишите в виде
законченного предложения.
Определите, на какой вопрос отвечает предложение.
Запишите этот вопрос, который и является
проблемой текста.
Примеры работы с текстом
Например:
Основная мысль автора
Культурное наследие страны-это памятники культуры.
Вопрос для определения проблемы
Что представляет собой культурное наследие страны?
Основная проблема (возможны варианты формулировок)
1.Проблема сохранения культурного наследия.
2.Проблема нанесения урона культурному наследию в годы
исторических потрясений в стране. 3. Что
представляет собой культурное наследие страны?
Алгоритм выявления проблемы
художественного текста
В первую очередь обратите внимание на поступки,
отношения героев, их речь.
Определите, какие положительные и отрицательные
человеческие качества определяются в них.
Кому автор симпатизирует?
Что хотел сказать автор? Какова его основная мысль?
Позицию автора запишите в виде законченного
предложения.
Определите, на какой вопрос отвечает это
предложение.
Запишите этот вопрос, который и является
проблемой текста.( Помните, что таких вопросов, как
и проблем, может быть несколько).
Используемая литература
Амелина Е.В. Сочинение на ЕГЭ, Ростов-на-Дону
«Феникс», 20
23
.
Политова И.Н. ЕГЭ 20
23
» Сочинение на 100 баллов».