Автор: Абидокова Марина Огурлиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звездочка "а.Зеюко"
Населённый пункт: Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а.Зеюко
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
физическое
развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть
признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное
отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые
линии - палочки; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическое развитие»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
Организационный момент:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени
года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Основная часть:
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения
происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш
свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки
воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась
капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них
распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый
рассказ.
Физкультминутка
Подвижная игра
«Солнышко и птички»
.
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся,
бегают,
чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому
что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё
солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы
лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек
собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного
настроения.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!