Напоминание

Дебат-клуб "Априори"


Автор: Кушнир Светлана Алексеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №20"
Населённый пункт: Первомайского района города Ростова-на-Дону
Наименование материала: Рабочая программа (по внеурочной деятельности)
Тема: Дебат-клуб "Априори"
Раздел: дополнительное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №20»

Ю.В.Боярская

Приказ № 351 от 01.09.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс « Дебат-клуб АПРИОРИ»

на 2017-2018 учебный год

Ступень обучения (класс) основное общее, 10б класс

Количество часов по программе – 70. Количество часов в неделю – 2

Уровень базовый

Учитель Кушнир С.А.

Программа разработана на основе:

работ

отечественных

психологов

Л.С.

Выготского,

А.Н.

Леонтьева,

С.Л.

Рубинштейна;

национальных

образовательных

программ

Института

“Открытое Общество” (Нью-Йорк): “Программа Дебатов Карла Поппера

”.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дебат-клуб

«Априори»» направлена на создание условий для духовно-нравственного и

гражданского становления обучающихся, для их ценностно-смыслового

самоопределения. Её содержание структурировано в виде разделов-модулей,

отбор проведён с учётом системно-деятельностного подхода, в соответствии

с которым обучающиеся осваивают предметно-деятельностное содержание,

значимое для формирования умений личностно и общественно значимой

практической деятельности.

Современный мир принципиально изменил человеческую деятельность

– людям все больше приходится управлять технологиями и быть

коммуникабельными для достижения личных целей. Поэтому основная задача

современного школьного образования – разработка и применение комплекса

обобщенных способов деятельности, применимых в любой предметной области.

Школьникам необходима такая педагогическая технология, которая стала бы

основой поведения в различных житейских ситуациях, которая отвечала бы

потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности

формирования активной личности. Одной из задач воспитательной работы в

школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет

решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет

творческую индивидуальность.

Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен.

Одной из таких деятельностей является дискуссионный клуб. Это возможность

ребенка поговорить на волнующую его тему или проблему, выразить свое

мнение .

Психологическое обоснование деятельностного подхода в школьных методиках

принадлежит видным отечественным психологам Л.С. Выготскому, А.Н.

Леонтьеву, С.Л. Рубинштейну и в общих чертах сводится к положению о том,

что становление личности возможно только в деятельности, так как школьник

чувствует себя свободным, может проявлять инициативу и самостоятельность,

что придает оптимистический характер мировоззрению молодого человека и

помогает преодолеть возрастной нигилизм.

Данная программа создана как средство способствующее развитию творческих

способностей обучающихся, развитию познавательных интересов и даёт право

обучающимся сочетать различные направления и формы занятий. Деятельность

« Дебат –клуба АПРИОРИ » осуществляется в свободное от основной учёбы

время и отличается свободой выбора направлений и возможностью смены

сферы деятельности обучающегося в течение года.

Деятельность учащихся в дебат- клубе АПРИОРИ характеризуется

добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей,

родителей, педагогов), а также отсутствием жесткой регламентации и жесткого

результата.

Деятельность носит неформальный и комфортный характер для всех

участников.

Актуальность данной программы обусловлена несколькими причинами:

Старшеклассники испытывают огромные психологические трудности

при определении своих жизненных целей и перспектив.

Школьные предметы не дают возможности реализовать творческие,

коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся.

Социальная и экономическая ситуация, на фоне которой происходит развитие

подрастающего поколения , приводит к тому, что многие молодые люди с

тревогой смотрят в завтрашний день, не хотят, или не могут самостоятельно

находить решение в конфликтной ситуации, разобраться в актуальных

проблемах современной экономики, права.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная

рабочая

программа

составлена

в

соответствии

со

следующими

нормативными документами:

1.

Федеральный

Закон

от

29.12.2012

273-Ф3

«Об

образовании

в

Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего СОО,

утвержденный

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 17.12.2010 № 1897.

3.

Санитарно

-

гигиенические

требованиия

к

условиям

обучения

в

образовательных

учреждениях

(Санитарно

гигиенические

правила

и

нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря

2010 г. №189).

4.

Письмо

Минобрнауки

РФ

№03-296

от

12.05.2011г.

«Об

организации

внеурочной

деятельности при

введении

федерального

государственного

образовательного стандарта общего образования».

5. Основная образовательная программа СОО МБОУ «Лицей №20».

6.Устав МБОУ «Лицей №20».

7. Положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин

(модулей) МБОУ «Лицей №20» (приказ № 345 от 01.09.2017г.).

8.

План

внеурочной

деятельности

МБОУ

«Лицей

№20»

на

2017-2018

учебный год.

9. Расписание внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №20» на 2017-2018

учебный год.

10. Программа разработана на основе работ отечественных

психологов Л.С.

Выготского,

А.Н.

Леонтьева,

С.Л.

Рубинштейна;

национальных

образовательных программ Института “Открытое Общество” (Нью-Йорк):

“Программа Дебатов Карла Поппера

”.

Согласно

Плану

внеурочной

деятельности

МБОУ

«

Лицей

№20»

на

2017-2018

учебный

год

программа

10

б

рассчитана

на

70

часов

,

фактически

программа

будет

реализована

за

68

часов

в

соответствии

с

расписанием

внеурочной

деятельности

МБОУ

«

Лицей

№20»

на

2017-2018

учебный

год

.

Рабочая программа “ Дебат-клуб АПРИОРИ»» разработана с учетом

технологии дебатов и широко используется во внеурочной деятельности.

Программа разработана на год. Участники клуба – это ученики 10б класса, а

также учителя. Программа состоит из следующих модулей : «Технология

дебатов», «Практика дебатов», «Актуальные проблемы современной

экономики , права», «Показательные дебаты». Данное построение программы

позволяет организовать развивающую деятельность школьников таким

образом, чтобы старшеклассники на завершающем этапе обучения

самостоятельно и творчески налаживали опыт саморазвития и

коммуникативного общения, что является стимулом для развития личности, и

способствует решению поставленных задач и достижению цели клуба.

Цели рабочей программы «Дебат-клуб «АПРИОРИ» в 10 классе :

- развитие индивидуальной концепции школьников.

- обучение искусству цивилизованного спора

- обучение работе с информацией

- обучение основным правилам логики и риторики

- обучение умениям логично и доказательно отстаивать определенную

позицию

- создание условий, способствующих раскрытию природного потенциала

подростков

- заполнение активно деятельным, эмоционально и психологически

комфортным содержанием свободное время старшеклассников.

Задачи рабочей программы «Дебат-клуб «АПРИОРИ» в 10

классе:

- развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей

обучающихся

- приобретение навыков публичного выступления

- развитие умений сравнивать, определять и объяснять собственное

отношение к действительности

- развитие познавательных потребностей воспитанников

- формирование культуры работы с различными источниками информации

- воспитание активной гражданской позиции

Основными принципами дебатов являются:

- обучение

- честность

- уважение

Технология «Дебаты» позволяет выработать

• логическое и критическое мышление;

• концентрацию на определенной проблеме;

• организацию совместной деятельности;

• опыт сбора и осмысления разнообразной информации;

• стратегию защиты собственной позиции;

• опыт публичных выступлений , грамотного диалогического общения .

В рабочей программе определены система занятий, дидактическая

модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется

формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

Тематическое

планирование

построено

таким

образом,

чтобы

дать

школьникам ясные представления о проблемах современного мира . Игра

«Дебаты»

помогает

подросткам

развить

умения

критически

мыслить,

рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии.

Дебат-клуб АПРИОРИ формируют готовность противостоять

«информационному

зомбированию»

и

умение

самостоятельно,

осознанно

вырабатывать

жизненную

позицию.

Игра

позволяет

тренировать

навыки

самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения

ведения

дискуссии

и

отстаивания

собственной

точки

зрения,

слышать

и

правильно

воспринимать

другого

человека,

помогает

достичь

понимания

того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная,

игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с

участниками

команды

своими

идеями

и

соображениями,

помогать

и

поддерживать друг друга.

Форма отчета клуба - организация и проведение показательных

дебатов,

публичное

выступление,

где

ученики

продемонстрируют

универсальные

учебные

действия,

выработанные

на

занятиях

ДЕБАТ-

КЛУБА АПРИОРИ .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные УУД

· Когнитивный компонент

1. Представление о территории и границах России, Ростовской области,

Ростова-на-Дону.

2. Знание основных исторических событий развития государственности и

общества.

3. Знание истории Донского края, его достижений и культурных традиций.

4. Представление о государственной организации России.

5. Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание

государственных праздников.

6. Знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей

гражданина.

7. Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных

отношений.

8. Знание о своей этнической принадлежности. Освоение национальных

ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах

России.

9. Освоение общекультурного наследия России и общемирового

культурного наследия.

10. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

11. Понимание конвенционального характера морали.

12. Основы социально-критического мышления.

13. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

14. Установление взаимосвязи между общественными и политическими

событиями.

15. Экологическое сознание.

16. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

17. Знание основных принципов и правил отношения к природе.

18. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих

технологий.

19. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

20. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

· Эмоциональный и ценностный компоненты

1. Гражданский патриотизм.

2. Любовь к Родине.

3. Чувство гордости за свою страну.

4. Уважение истории, культурных и исторических памятников.

5. Эмоционально положительное принятие своей этнической

идентичности.

6. Уважение и принятие других народов России и мира.

7. Межэтническая толерантность.

8. Готовность к равноправному сотрудничеству.

9. Уважение личности и ее достоинства.

10. Доброжелательное отношение к окружающим.

11. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

12. Уважение ценностей семьи.

13. Любовь к природе.

14. Признание ценности здоровья, своего и других людей.

15. Оптимизм в восприятии мира.

16. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном

признании;.

17. Позитивная моральная самооценка.

18. Чувство гордости при следовании моральным нормам.

19. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

· Деятельностный (поведенческий) компонент.

1. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в

пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в

детских и молодежных общественных организациях, школьных и

внешкольных мероприятиях просоциального характера).

2. готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной

жизни.

3. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

4. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного

уважения.

5. умение конструктивно разрешать конфликты.

6. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении

взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

7. потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального

окружения, общественно-полезной деятельности.

8. умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-

исторических, политических и экономических условий.

9. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей

функции познавательного мотива.

Регулятивные УУД.

1. Сличают свой способ действия с эталоном.

2. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,

обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

3. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

4. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае

расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

6. Осознают качество и уровень усвоения.

7. Оценивают достигнутый результат.

8. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом

конечного результата.

9. Составляют план и последовательность действий.

10. Предвосхищают временные характеристики достижения результата

(когда будет результат?).

11. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

12. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и

усвоено, и того, что еще неизвестно.

13. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении

учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко

выполняют требования познавательной задачи.

14. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в

соответствии с ней.

Познавательные УУД.

1. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения

между ними.

2. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

3. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

4. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем

переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только

существенной для решения задачи информации.

5. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

6. Умеют заменять термины определениями.

7. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

8. Выделяют формальную структуру задачи.

9. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

10. Анализируют условия и требования задачи.

11. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым

единицам.

12. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

13. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы,

схемы, знаки).

14. Выражают структуру задачи разными средствами.

15. Выполняют операции со знаками и символами.

16. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

17. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их

рациональности и экономичности.

18. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

19. Выделяют и формулируют познавательную цель.

20. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

21. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью

компьютерных средств.

22. Структурируют знания.

23. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и

письменной форме.

24. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в

зависимости от конкретных условий.

25. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

различных жанров.

26. Определяют основную и второстепенную информацию.

27. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного,

публицистического и официально-делового стилей.

28. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

29. Выделяют и формулируют проблему.

30. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем

творческого и поискового характера.

31. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные

признаки.

32. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя

недостающие компоненты.

33. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации,

классификации объектов.

34. Устанавливают причинно-следственные связи.

35. Строят логические цепи рассуждений.

36. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Коммуникативные УУД.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

или обмену информацией.

1. Умеют слушать и слышать друг друга.

2. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации

своей позиции.

4. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в

письменной и устной форме.

5. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

6. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,

учатся владеть монологической и диалогической формами речи в

соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои

действия.

1. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с

собственной.

2. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции.

3. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем

принимать решение и делать выбор.

4. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою

позицию невраждебным для оппонентов образом.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с

учителем и сверстниками.

1. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

2. Планируют общие способы работы.

3. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия

эффективных совместных решений.

4. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в

организации совместного действия.

5. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию.

6. Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы,

искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта,

принимать решение и реализовывать его.

7. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать,

корректировать и оценивать его действия.

Работают в группе.

1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации.

2. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить

продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и

разрешать ее как задачу через анализ условий.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов

общения и сотрудничества.

1. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности

другого, адекватное межличностное восприятие.

2. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать

доверительные отношения взаимопонимания.

3. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других,

оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА .

1. Технология дебатов 20часов

2. Практика дебатов 20 часов

3. Наиболее актуальные вопросы современной экономики,

политики,права. Выбор актуальных тем для дебатов 20 часов

4. Показательные дебаты 10 часов

1. Технология дебатов (20 часов).

Цели и задачи проекта. Выборы волонтеров клуба. Определение темы

дискуссий путем тестирования классных коллективов.

Композиция речи

Теория курса: начало речи, вступление, главная часть, конец речи, свободная

композиция. Практикум.

Что значит владеть своим голосом?

Темп речи, сила и высота голоса. Индивидуальные занятия по развитию речи.

Практикум.

Как подготовить устное выступление

Экспромт. Определение темы, направленности, названия выступления.

Предварительный план. Работа над фактами, теоретическим материалом.

Практикум.

Способы связи речи в устном выступлении

Слова, словосочетания, предложения, выражающие субъективное отношение

к речи. Повтор и анафора

Диалог в дискуссии

Монолог особого типа. Скрытая форма диалога. Открытый диалог. Языковые

средства создания эмоциональности речи

.

Алгоритм дебат- клуба.

Методики проведения дискуссии: дебаты, дискуссия, ток-шоу, диспут,

мозговой штурм, круглый стол, аквариум.

Правила работы в группах. Отказ от агрессии. Толерантность.

Регламент.

2. Историческая практика дебатов.(20 часов)

История развития дебатов .

Из истории дебатов в мире ( Древняя

Греция, теледебаты в США, учебный предмет «Дебаты»).Из истории дебатов

в мире . Древняя Греция . Из истории дебатов в России. Диспуты в

Московском университете в учебный предмет «Дебаты»в 18 веке. Работа

Поварнина С.И. «Спор. О теории и практике спора». «Культурная

революция» М. Швыдкого. Телевизионные политдебаты. Международная

образовательная ассоциация «Дебаты» Этический кодекс игры. Роль

Института « Открытое общество» в распространение технологии в

России. Дебаты в школе .

Всероссийский чемпионат по дебатам .

Турниры для старшеклассников.

Правила и принципы парламентских дебатов. Форматы дебатов.

Резолюция. Выбор резолюции. Требования к формулировке темы. Описание

проблемы. Статус КВО. Философия. Различные варианты философии. Тезис

и аргумент. Структура аргумента. Контраргументация. Поддержки. Виды

поддержек. Американский парламентский формат. Конструктивные речи

спикеров. Анализ лидера оппозиции и премьер-министра.

.

Правила работы с

информацией. Основы логики и риторики. Уловки. Виды уловок. Работа с

вопросами. Типы вопросов. Судейство. Бремя доказательства и бремя

отрицания. Британский парламентский формат (БПФ). Речи спикеров в БПФ.

Формат Линкольна-Дугласа (ЛД). Речи спикеров в формате ЛД. Проведение

тренировочных игр и турниров.

3. Наиболее актуальные вопросы современной экономики,

политики,права. Выбор актуальных тем для дебатов(20 часов)

4.Показательные дебаты(10 часов).

Календарно-тематическое планирование «Дебат-клуб АПРИОРИ» 10б

№п

п

Тема урока

количество

часов

Форма учебной

деятельности

Дата

1

1.ТЕХНОЛОГИЯ

ДЕБАТОВ.

Цели и задачи проекта.

Выборы волонтеров

Организационное

занятие

2

Определение темы

дискуссии

1

Организационное

занятие

3

Композиция речи

1

Лецкия

4

Как подготовить устное

выступление

1

Лекция

5

Экспромт

1

практическое

занятие

6

Слова, словосочетания,

предложения,

выражающие

субъективное

отношение к речи.

1

лекция

7

Монолог особого типа

1

лекция

8-9

Что необходимо для

успешного проведения

дискуссии

2

семинар

10-

12

Алгоритм дебатов

2

семинар

13-

14

Дебаты , дискуссия,

диспут.

2

семинар

15-

18

Мозговой штурм, круг

лый стол. Аквариум.

4

семинар

19-

20

Правила работы в

группе.

2

Организационное

занятие

21

22

23

24

2.ИСТОРИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА ДЕБАТОВ

История развития

дебатов.

Древняя Греция.

Россия в 18 веке.

Дебаты в современной

России и мире.

3

лекция

25-

26

Правила и принципы

парламентских дебатов.

2

выступления и

презентации

учащихся

27

Форматы дебатов.

Резолюция

1

лекция

28-

29

Требования к

формулировке темы.

Описание проблемы.

Статус КВО

2

лекция

30-

31

Тезис и аргумент.

Структура аргумента

2

лекция

32-

33

Американский

парламентский формат

2

выступления и

презентации

учащихся

34-

35

Конструктивные речи

спикеров. Анализ

лидера оппозиции и

премьер-министра

2

выступления и

презентации

учащихся

36-

37

Правила работы с

информацией

2

лекция

38-

39

Британский

парламентский формат

(БПФ). Речи спикеров в

БПФ. Формат

Линкольна-Дугласа

(ЛД). Речи спикеров в

формате ЛД.

2

лекция,

презентация

40

Тренировочные дебаты

практическое

занятие

3. Наиболее актуальные

вопросы современной

экономики,

политики,права. Выбор

актуальных тем для

дебатов.

1

организационно

е занятие

41

42

43

44

45

Актуальные вопросы

современной политики

Для эффективного

противодействия

терроризму необходимо

ограничить демократию

Россия должна

реализовать концепцию

энергетической

сверхдержавы

Советскую

экономическую модель

нужно было

реформировать, а не

разрушать

Д е м о к р а т и я

к а к

политический

режим:

7

выступления и

презентации

учащихся

46

д о с т о и н с т в а

и

недостатки.

Нужна ли

многопартийность?

47

48

49

50

Актуальные вопросы

современной экономики

Современная экономика

– «путь в никуда».

Глобализация приносит

вред.Антиглобалистские

организации.

Ошибка России при

вступлении в ВТО

Современная экономика

России нуждается в

глобальной

перестройке.

4

выступления и

презентации

учащихся

51

52

53

54

Актуальные правовые

вопросы

Нужен ли суд

присяжных?

Способна ли тюрьма

исправить?

Нужна ли смертная

казнь?

Можно ли искоренить

преступность?

4

выступления и

презентации

учащихся

55

56

57

58

Актуальные вопросы

школьной жизни.

Школьная форма

приносит вред

Современным

школьникам нужна

свободная

посещаемость уроков

В школьной программе

нужно сократить ряд

ненужных предметов

Демократизация

приносит школе только

вред

4

выступления и

презентации

учащихся

59-

60

Тренировочные дебаты.

2

практическое

занятие

61-

62

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ

ДЕБАТЫ

По вопросам экономики

2

практическое

занятие

63-

64

По вопросам политики

2

практическое

занятие

65-

66

Межконфессиональное

сотрудничество

2

практическое

занятие

67-

68

Организация

школьной жизни

2

практическое

занятие

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

О.Ф. Ценных

31.08.2017 г.



В раздел образования