Автор: Абидокова Марина Огурлиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звездочка "а.Зеюко"
Населённый пункт: Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а.Зеюко
Наименование материала: конспект НОД по безопасности жизнедеятельности
Тема: "Правила безопасности для малышей"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и
здоровья;
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и
здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;
- Стимулировать проявления любознательности;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным ситуациям;
-
Воспитывать
потребность
повседневного
соблюдения правил
безопасности, умение сочувствовать и помогать;
-Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
Материал: игрушка - мышка, с изображением опасных ситуаций дома,
пособие «опасные предметы»;
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.
Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться.
Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У
кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет
себя ласково.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
у
нас
необычное занятие,
я
хотела
рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе,
остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья. (дети
садятся на стульчики).
Слышится стук в дверь…
Воспитатель: Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли
вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться,
если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только
взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Снова за дверью слышен стук…шум.
Воспитатель: Снова кто-то стучится,
нужно посмотреть кто это?
(обращает
внимание
детей
на «плачущую» игрушку
мышку).
Ребята,
посмотрите,
мышка
плачет!
Давайте
спросим
у
неё,
что
случилось? Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышка, что
случилось?».
Воспитатель: Мышка так громко плачет, что не может говорить.
Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней
случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышкой).
Воспитатель: Давайте все пожалеем мышку (Дети гладят игрушку,
говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите мышка успокоилась. Мышка, расскажи
нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Мышка: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает
перебинтованную лапку)
Воспитатель: А с чем ты играла?
Мышка: Я играла с дверью - открывал и закрывал ее и прищемила лапку.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверью играть нельзя (воспитатель с детьми подходят к
двери и показывает как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и мышка
запомнили, давайте покажем мышке, как правильно открывать дверь у
шкафчика.
Воспитатель
показывает
образец правильного обращения
с
дверями у шкафчиков в раздевалке:
- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и
потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться
за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Мышка, ты все запомнила, что
мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселое занятие, но
можно и пальчики прищемить.
Мышка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я
очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает
перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за
взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения:
«Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают
то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет
так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым.
Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка
пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою
руку
: «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите
мне!».
Мышка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть
с вами.
Воспитатель и дети: Оставайся, мышка! Мы будем очень рады, ребята, а
давайте покажем мышке с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к
столу, где лежат картинки «опасные ситуации».
(рассматривают совместно с воспитателем) Проводится дидактическая
игра «Опасные-не опасные предметы».
Мышка: Какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнила и узнала!
Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться
чему-нибудь?
Воспитатель: Ну, конечно, мышка, приходи к нам еще в гости, мы будем
тебе очень рады!
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я
хотела бы с вами еще поиграть в одну интересную игру!
Поиграем в игру: «Да или нет».
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны
подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в
отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если
это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и
топаете ногами. Раз, два, три! Начали! Детям можно…
играть со спичками;
рисовать!
Давайте посмотрим и раскрасим нашу красивую раскраску в которой
изображена пожарная машина, которая в случае пожара приезжает и
тушит. Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами
делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все
знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь
себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда,
ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Проводится музыкальная минутка «Дружно ножками мы топнем».