Автор: Магомедова Макка Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дары осени (огород, сад, поле)"
Раздел: дошкольное образование
Ежедневное планирование совместной деятельности педагога группы «Веснушки»
ОКТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ (09.10.2017- 13.10.2017)
ТЕМА: Дары осени (огород, сад, поле)
Цель: Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы
Задачи:
1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
3. расширять и активизировать словарный запас детей
4. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
5. развивать память, внимание, мышление
6. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
7.обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их
произрастания,
8.развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными,
9. развивать мышление,
10. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
11.воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
ОДвРМ/СДД - утро
НОД
ОДвРМ/СДД – прогулка 1
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Понедельник 09.10.2017г.
1.Ознакомление с окр миром
тема:
«Хлеб
–
наше
богатство».
Цель: Воспитывать у детей
бережное (предметный мир)
отношение и уважение к хлебу и
людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о
значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом
выращивания хлеба; Дать
представление о том, как хлеб
пришел к нам на стол; обратить
внимание на содержание труда
людей, на их слаженность и
взаимопомощь в работе, на
механизацию труда; Закрепить
знания детей о том, что хлеб - это
один из самых главных продуктов
питания в России.
Дидактическая
игра «А
какой
он,
хлеб?»
Подбор определений к
существительному. (Дети стоят в
кругу и передают по кругу мяч и
называют определения, например,
хлеб румяный, свежий, душистый,
аппетитный, мягкий, черствый,
белый, горячий, витаминный,
воздушный, ароматный).
2.Беседы на познавательные
темы; «Осень», «Какие овощи
растут осенью».
3.Д/и по ФЭМП (кол-во и счет:
ориентировка в пространстве и
времени и др.) Упражнять в воссоздании
указанных размерных соотношений
между предметами по длине и ширине.
4.Игры с конструктором
упражнять в плоскостном
конструировании. Цель: закреплять
представления о геометрических
фигурах
НОД
1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ
(предметное,
социальное) Тема:
«Что предмет
расскажет о себе»
Цель: Учить детей
сравнивать предметы,
придуманные людьми, с
объектами природы и
находить между ними
общее (то, что не дала
человеку природа, он
придумал сам).
Развивать интерес к
познанию
окружающего мира.
Воспитывать
аккуратность, уважение
к труду людей.
2. Физическая
культура по
отдельному плану
инструктора.
3.Лепка/аппликация
Тема: Декоративная
композиция «Вазы с
фруктами, ветками и
цветами»
Цель: умение
вырезывать
симметричные
предметы из бумаги,
сложенной вдвое.
Развивать зрительный
контроль за действиями
рук. Учить красиво
располагать
изображение на листе
бумаги, искать лучший
вариант, подбирать
изображения по цвету.
Воспитывать
художественный вкус.
1.Наблюдение за явлениями неживой
природы за положением солнца на
небе. Цель: уточнить представления
детей о частях суток, учитывая
положение солнца.
2.Опыты: «Выращиваем кристаллы».
Цели: развивать у детей
любознательность.
3.Подвижные игры.
Бросить и поймать».
Цель: закрепить умение детей бросать
и ловить мяч.
4.Труд. Поручения Подметание
веничками дорожек на участке.
Цель: формировать умение правильно
пользоваться.
5.Самостоятельная двигательно-
игровая деятельность детей в центрах
активности. Цель: на развитие
определять, что их объединяет и чем
они отличаются.
6.Индивидуальная работа по ФИЗО
«Как я занимаюсь спортом». Цель:
развивать интерес к различным видам
спорта, желание заниматься спортом.
1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чисто
говорки) Оздоровительная
гимнастика после сна №4
2.Развивающие игры. Игровые
миниатюры описания «Овощи»
Цель: вызвать интерес к разным
видам овощей, витамины, речь
развивать монологического рассказа.
3.Встреча со сказкой «Репка»
Цель: развивать умение понимать
характер худ. произведений, усваивать
последовательность развития сюжете;
замечать выразительно-образные
средства; обогащать речь
фразеологизмами; учить понимать
переносное значение словосочетаний
и предложений (9.1.218)
4.Сюжетно ролевые игры
«Библиотека». Цель: отображать в
игре знания об окружающей жизни.
Показать значимость библиотек
расширять представление о
работниках.
5.Самостоятельная игровая
деятельность. Обогащение игровыми
материалами познавательной зоны.
Цель: организованность
самостоятельной деятельности детей,
направленной на понимание темы
«Дары осени».
6. ЧХЛ (заучивание) А.Н. Майков
«Осенние листья по ветру кружат».
Цель: познакомить детей с
произведением и выразительном
чтение.
7.Индивид. работа по Р/р
Рассматривание иллюстраций и
картинок на тему «Отгадай по
описанию» (овощи, фрукты)»
Цель: учить детей составлять
короткий рассказ по иллюстрациям и
картинкам о овощах и фруктах и о их
полезности.
1.Наблюдение за неживой
природой за состоянием
погоды. Цель: развивать
умение самостоятельно
распознавать и называть
листья деревьев.
2.Индивидуальная работа по
ФИЗО «Брось дальше»
Цель: учить выполнять
бросок на дальность.
3.Подвижные игры
«Ямальские забавы» Цель:
Воспитывать у детей
решительность, смелость,
выдержку, самостоятельность,
находчивость
4.Совместная игровая
деятельность Игры детей в
игровых уголках по
интересам. Цель:
Деятельность в различных
центрах по интересам детей
ППРС
Природный материал, песок, глина, ноутбук, проектор, камни, спортинвентарь альбомные листы, краски, банка с водой салфетка,
лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки.
Взаимодействие с родителями
Конкурс совместных работ детей и родителей «Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.
Итоговый продукт дня
Раскраски с изображением овощей, аппликация.
Вторник 10.10.2017г.
1.Выставки тематических картинок
по теме «дары осени». Цель:
поощрения речевой активности
детей при обсуждении картинок
друг с другом, направленной на
самостоятельную совместную
деятельность детей в центрах
активности.
2.Сюжетно-ролевая игра «Салон
красоты». Цель: вызвать желание
выглядеть красиво, воспитывать
культуру поведения в
общественных местах, уважение,
вежливое обращение.
3.Д/И по развитию речи (словарь,
грамматика «Придумай
предложение»
Цель: Развивать у детей речевую
активность, быстроту мышления.
4.Трудовые поручения
Дежурство: по столовой и в уголке
природы, подготовка материала к
занятиям
5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)-
«Бездомный заяц».
Цель: учить детей быстро бегать и
ориентироваться в пространстве.
6. Инд работа по рабочим
тетрадям (Прописи) вариативность
использования образовательного
материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с
интересами и наклонностями
каждого ребенка;
НОД
1.ФЭМП
Тема: уточнять
представление о
цифрах от 1 до 9.
Цель: развивать
понимание
независимости
результата счета от его
направления.
2.Физическая
культура по плану на
прогулке инструктора
по ФИЗО.
3.Рисование
Тема: «ветка рябины».
Цель: учить
анализировать натуру,
выделять ее признаки и
особенности.
1.Наблюдение за растительным
миром- за деревьями. Цель:
рассмотреть кору деревьев, если
трещины на стволе.
2.Д/И с природным материалом
«ОСЕНЬ»
Цель: закрепить знания детей о
характерных признаках осенью
(холодно, часто бывают дожди, земля
покрыта лужами).
Слушание в аудиозаписи русских
народных мелодий.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО
«Прыгни выше».
Цель: закрепить прыжки вверх
1.
4. 4.Самостоятельная двигательное
игровая деятельность. Разговор с детьми о
том, как помочь другу в игре.
Цель: воспитывать заботливое
отношение друг к другу.
1.Ознакомлениее с социальным
миром
2.Д/И по р/р «Скажи наоборот».
Цель: развивать память, речь,
мышление.
3.Развивающие игры «Узнай по
голосу».
Цель: развитие внимания, узнавать
друг друга по голосу.
4.Муз. / дид. Игра, слушание, пение
5.Игры- экспериментирования
выявление механизма образования
инея. Цель: сделать вывод, почему в
природе образуется иней. Обсудить,
почему в осенний день волосы и
воротники покрываются инеем.
6.Муз. / дид. Игра, слушание, пение
Музыкально-ритмические
упражнения: «Бег» под муз.
«Росинки» С. Майкапара, «Подскоки»
муз. Т. Ломовой.
7.Режиссерская игры. Игра –
инсценировка «Доброе слово лечит,
худое калечит».
Цель: развитие диалогической речи,
психологическая адаптация детей в
коллективе.
8.Инд. работа по Физо
Цель: прыжки в длину с места; пере
ползание через препятствие и
подлизанные под дугу;
перебрасывание мячей двумя руками
снизу (2.3, 66)
9. Чтение художественной
литературы Чтение рассказа Л. Н.
Толстой «Старик и яблони».
Цель: познакомить детей с
произведением, вызвать желание
выражать свои впечатления о
прочитанном.
10.Работа с рабочими тетрадями
1.Наблюдение за
растительным миром за
деревьями. Цель:
рассмотреть кору деревьев,
если трещины на стволе,
рассмотреть листья,
напомнить, что дерево живое.
2.Подвижные игры
«Веселые старты»
Цель: пропаганда здорового
образа жизни; - привлечение
их к систематическим
занятиям подвижными
играми.
3.Труд. Поручения:
сгребание листьев в кучу.
4.Самостоятельная игровая
деятельность. На прогулке –
игры. Цель: предоставить
детям возможность
самостоятельного выбора
игры с целью более близкого
взаимодействия друг с другом.
ППРС
Природный материал, песок, глина, ноутбук, проектор, камни, спортинвентарь альбомные листы, краски, банка с водой салфетка,
лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки, карточки по
математике, 3 кубика, 3 пирамидки.
Взаимодействие с родителями
Конкурс совместных работ детей и родителей «Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.
Итоговый продукт дня/ недели
Рисунки «Овощи»
Среда 11.10.2017г.
1.ОБЖ. (д/и, и/упр, и/сит.)
«Пожарные спешат на помощь»
Цели: сформировать у детей
чувство опасности огня; привить
навыки безопасного обращения с
бытовыми приборами и
правильного поведения в случае
пожара; расширить представления
детей о профессии пожарных.
1.Сюжетно-ролевая игра «школа»
Цель: обогащать игровой опыт
детей, расширять сюжет игры,
подводить детей к созданию
собственных игровых замыслов
2.Игры по РМП (форма, величии
на) «Успей вовремя» Цель:
Продолжать закреплять понятие
времени. Развивать чувство
времени, учить регулировать свою
деятельность в соответствии с
временным интервалом.
Воспитывать любознательность.
3.Настольно-печатные игры
«Собери фигуру»
Цель: научить ребенка правильно
располагать готовые формы и
сравнивать их между собой.
4.Трудовое поручение. Подметание
веничками дорожек на участке.
Цель: формировать умение
правильно пользоваться веничками,
доводить начатое до конца.
5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)
«Осенние забавы» на улице.
Цель: Закрепить знания детей о
забавах в осенний период года.
«Перепутанные картинки»
(наложенное изображение)
6. Инд. Работа по рабочим
тетрадям. (Развитие речи)
вариативность использования
образовательного материала,
НОД
1.Экология
Тема: «Времена года.
Осень». Цель: Беседа о
времени года осень, ее
приметах;
дидактическая игра
«Когда это бывает»,
оформление выставки
«Дары осени».
2.Развитие речи
Тема: Пересказ
Толстого «Косточка»
Цель: учить детей
пересказывать
прочитанный рассказ
по серии сюжетных
картинок. Учить
составлять сложные
предложения с союзом
потому что.
Познакомить детей с
новым произведением
Л. Н. Толстого
«Косточка». Закрепить
знания детей о
биографии Толстого.
Учить детей
внимательно слушать
текст и пересказывать
его. Активизация
словаря: косточка,
покраснел как рак,
отец, проглотить.
Обогащение словаря: в
горнице на столе.
Воспитывать в детях
умение сопереживать;
гордиться русской
литературой
.
3.Конструирование
Тема: «Корабль».
Цель: закреплять
навыками
конструирования.
Учить сочетать в
1.Наблюдение за животным миром за
повадками птиц, прилетающих на
кормушки
Цели: изучить видовой состав
зимующих птиц, прилетающих к
кормушкам, воспитывать у детей
положительное отношение к ним,
определить по их видовому составу.
2.Подвижные игры «Донеси в ложке»
Цель: учить детей выполнять движения
в соответствии с текстом; ходить
цепочкой, не расцепляя рук.
3.Самостоятельная двигательно-
игровая деятельность, в центрах
активности.
Цель: Предоставить детям
возможность самостоятельного выбора
игры с целью более близкого
взаимодействия друг с другом.
4.Совместный труд. Ремонт
кормушек для птиц
Цель: уточнение и закрепление правил
сбора природного материала.
5.Индивидуальная работа по ФИЗО –
«Не сбей флажок».
Цель: учить детей ходить змейкой
между предметами, не сбивая их.
1. «Мастерская добрых дел» –
Самостоятельная творческая
деятельность «Делаем игрушки из
осеннего материала». Цель: доводить
начатую игрушку до конца.
2.Развивающие игры теме: «А что
потом» Цель: закрепление знаний о
частях суток, о деятельности детей в
разное время дня;
3.Игры с конструктором –
«Лабиринт». Цель: Развивать умение
последовательно анализировать схему
конструкций, самостоятельно
воспроизводить постройку опираясь
на её графическую модель.
4.Театр. д-ть (драм. имитации,
импровизации) «Цветы и бабочки».
Цель: развивать творческие навыки
при составление собственных
танцевальных композиций,
привлечение детей к посильному
участию в коллективных и
индивидуальных двигательных
действиях; создание у детей бодрого,
радостного настроения.
5. Инд. работа по ФЭМП «Посчитай
до 10» Цель: закрепить счёт до10
6.Обратить внимание детей на то,
как стало светло. Осенью, когда ребята
приходили в детский сад и уходили
домой, было темно. Отметить
взаимосвязь между
продолжительностью светового дня и
временем года. П/И «День – ночь»
7.Работа с рабочими тетрадями
(Прописи) вариативность
использования образовательного
материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого
ребенка;
8.Ознакомление с миром природы.
1.Наблюдение за живой
природой за положением
солнца на небе.
Цель: уточнить
представления детей о частях
суток, учитывая положение
солнца.
2.Подвижные народные игр
«Ямальские забавы» Цель:
Воспитывать у детей
решительность, смелость,
выдержку, самостоятельность,
находчивость для достижения
определенной цели в процессе
выполнения двигательных
заданий.
3.Самостоятельная игровая
деятельность выбора игры
с целью более близкого
взаимодействия друг с другом
4.Индивидуальная работа по
ФИЗО «Прыгни выше».
Цель: закрепить прыжки
вверх.
ППРС
Природный материал, песок, глина, ноутбук, проектор, камни, спортинвентарь альбомные листы, краски, банка с водой салфетка,
лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки.
Взаимодействие с родителями
рекомендации родителям по домашнему чтению.
Итоговый продукт дня
Рисунки
Четверг
1.Заучивание считалок, стихов
Сказка «Лисичка со скалочкой».
Цель: Создать эмоционально
положительный климат в группе и в
НОД
1. Математика Тема:
Количество и счет.
Цель:
Закреплять
навыки порядкового
1.Наблюдение за явлениями
неживой природы знакомить детей
со свойствами воды: холодный,
грязный. Устанавливается зависимость
свойства дождя от температуры. Цель:
1. Познавательно-
исследовательская
деятельность
Тема:
«Растущие малютки»
ЦЕЛЬ: выявить, что в продуктах есть
1.Наблюдение в природе –
Предложить вспомнить в
какие игры играют дети и
взрослые играют осенью.
Какие осенние виды спорта
Пятница
13.10.2017г.
1.Д/И на ознакомление с
природой
«Времена года». Цель: расширение
представлений об окружающей
действительности через
НОД
1. 1.Музыка по плану
муз. Работника
1.Наблюдение за предметным миром
«солнце, воздух и вода – наши верные
друзья». Цель: расширять
представление детей о сезонных
изменениях в природе. Показать
1.ОБЖ
2.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чисто
говорки) Оздоровительная
гимнастика после сна № 5
1.Наблюдение в природе –
Наблюдения: за играми
дошкольников на прогулке; за
состоянием погоды, за
птицами на кормушке, за
ППРС
Природный материал, песок, глина, ноутбук, проектор, камни, спортинвентарь альбомные листы, краски, банка с водой салфетка,
лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки.
Взаимодействие с родителями
Конкурс совместных работ детей и родителей «Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.
Итоговый продукт дня/ недели
Раскраски с изображением овощей и аппликации.