Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей группы на тему «Интересные, удивительные предметы»


Автор: Коновалова Оксана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей группы на тему «Интересные, удивительные предметы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с

окружающим миром» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему

«Интересные, удивительные предметы»

Подготовила воспитатель: Коновалова Оксана Николаевна

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие.

Задачи:

Образовательная:

- расширять и уточнять представления детей о природе и предметном мире;

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы

по подобию объектов природы.

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную

активность.

Воспитательная:

- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и

ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и

рукотворного мира . Картон зеленого цвета и красного.

Методы и приёмы: Загадывание загадки, рассматривание предметных

картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ

презентации, игровые и практические действия детей.

Предварительная работа: просмотр обучающих видео «Живая и неживая

природа», «Природа и рукотворный мир», мультфильма «Незнайка»,

дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный –

рукотворный», «Подумай и отвечай «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак),

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо

вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро

отправляюсь в путешествие в страну знаний интересных, удивительных

предметов. Знайка выдал нам задания и просил подготовиться к

путешествию. Помогите мне, пожалуйста, с ними разобраться.

Незнайка».

- Ну что, поможем Незнайке? Чтобы выполнить первое задание, нужно быть

внимательным

II.Основная часть

1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы?

(Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы

созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы?

(Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. А сейчас

поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»:

если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто

показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает

предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки»

Воспитатель раздаёт детям картинки : Ребята, у каждого из вас в руках

картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами

природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета,

а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный

лист картона .

3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет»

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А

сейчас – следующее задание от Незнайки. Картинки с предметами

природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворного мира

раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет

природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира

очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его

изображением и назовёт этот предмет. Договорились? Начинаем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его словите,

И к груди скорей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

А теперь садитесь на свои места, продолжим наше занятие.

Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

- Мы вспомнили, какие бывают предметы, выяснили, что есть очень

интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на

друга. А вы знаете, почему они так похожи? Когда-то, давным-давно, не

было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их

делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в

результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные

вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в

небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?

4.Упражнение «Сравни картинки»

Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки

«ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что

изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы?

Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие

элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост;

они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой

природы, а самолёт – предмет, созданный руками человека.)

5. Игра «Назови лишний предмет»

Воспитатель. А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из

стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать и

смотреть, а затем назовёте предмет, который на этой карточке лишний, то

есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все

остальные. Слушайте внимательно:

… «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова)

Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья

будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка –

объекты природного мира.)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало

заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного

мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину,

картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

… «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку».

(М. Романов)

III.Заключительная часть

Подведение «Дорогой Незнайка! Нам понравились твои задания, они очень

интересные, и мы с увлечением их выполняли.

- О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и

почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо?

- Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

- Понравилось вам выполнять задания?

- Что больше всего вам понравилось?



В раздел образования