Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Правила дорожного движения детям знать положено!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее

последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других

взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не

только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение

правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги.

Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и

отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как

ведут себя в сходных ситуациях взрослые — вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры,

а также все, с кем ваш, ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком

на руках или в коляске пересечете проезжую часть, ведите себя на улице так, как вы бы хотели,

чтобы это делал ваш ребенок.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1. При выходе из дома:

если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание

ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед,

велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор,

приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

2. При движении по тротуару:

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей

части;

маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с

территории предприятия;

покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и

повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по

тротуару;

при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее

порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3. Готовясь перейти дорогу:

остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра

дороги;

остановку для пропуска автомобилей;

учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может

зацепить, сбить, наехать задними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите

о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода,

как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить

пешехода.

4. При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии

тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и

даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на

красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;

выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;

ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок

научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность

перехода;

не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз,

что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего

наблюдения за автотранспортными средствами;

не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов,

не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная

ошибка детей;

не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников,

знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка,

что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев

вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со

двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка

внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть

при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса,

трамвая и такси):

выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал

двери, думая, что посадка и высадка закончены;

подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.

Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;

не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при

его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя

дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка:

стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто

спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а

при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с

ребенком только на тротуаре или обочине;

трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового

транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей

части) — только на тротуаре или обочине;

после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.Даются,

рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном

средстве.

При движении в автомобиле:

приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не

разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано

специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении

сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю

панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при

столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и

удариться в переднее стекло или панель;

ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы

помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;

не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на

велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что

велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в транспортном средстве общего пользования:

приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил

травму от удара;

научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только

тогда, когда он стоит.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен

способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного

движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными

словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной

культуры и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может,

замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную

беду.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что

личный пример — самая доходчивая форма обучения!



В раздел образования